Организации сотрудничество на рабочем месте важно на столько же, на сколько для рынка
важна конкуренция. Дух отношений "Выиграл/Выиграл" не может выжить в атмосфере
Соревнования и соперничества.
Чтобы принцип "Выиграл/Выиграл" заработал, его должны поддержать все системы.
Система обучения, система планирования, система коммуникации, финансовая система,
Информационная система, система заработной платы – все они должны базироваться на
принципе "Выиграл/Выиграл".
Я консультировал еще одну компанию, которая хотела организовать для своих
Сотрудников тренинг по навыкам человеческих отношений. Подразумевалось, что проблема
Коренится в самих сотрудниках.
Президент мне сказал:
—Пойдите в любой наш магазин и посмотрите, как они будут обращаться с вами Они
Работают как простые приемщики заказов. Они не знают, что такое иметь подход к
Покупателю. Они не имеют представления о том, чем торгуют, им не хватает знаний и
навыков в торговом деле, которые необходимы, чтобы "поженить" товар и потребите ля. И я
Посетил различные магазины. И президент оказался прав. Но я все же не нашел ответа на
волновавший меня вопрос "Чем было вызвано такое отношение?"
—Обратите внимание, мы очень серьезно занимаемся этой проблемой, – сказал
Президент – Все руководители отделов являются образцами для своих сотрудников. Мы
Сказали им, что их работа на две трети является продажей, а на одну треть – менеджментом,
И они продают больше, чем кто бы то ни было Поэтому мы хотим, чтобы вы провели тренинг
Для продавцов
Эти слова подняли передо мной красный флажок и заставили насторожиться
– Давайте соберем дополнительную информацию, – сказал я.
Президенту мой ответ не понравился. Он ведь "знал", в чем проблема, и хотел обучить
Продавцов. Но я настоял на своем, и через пару дней реальная проблема была вскрыта.
Должностные обязанности и система оплаты труда были таковы, что создавали ситуацию,
при которой руководители отделов "снимали сливки". Стоя за кассовым аппаратом, они
Завершали все сделки в то время, когда торговля идет медленно А когда наступали часы пик,
Руководители поручали своим продавцам всю грязную работу – инвентаризацию, работу на
Складе и уборку, – а сами, стоя за кассой, опять же осуществляли большую часть продаж.
Вот почему руководители отделов имели лучшие результаты по продажам.
В итоге мы изменили одну систему – систему оплаты труда, – и проблема мгновенно
Разрешилась. В соответствии с новой системой руководители получают деньги только в том
Случае, если получают деньги их продавцы. Мы совместили нужды и цели руководителей с
Нуждами и целями продавцов, и потребность в проведении тренинга по навыкам
Человеческих отношений сразу отпала. Ключом к решению проблемы оказалось создание
системы вознаграждения, действительно отвечающей духу "Выиграл/Выиграл".
А вот другой случай. Я работал с руководителем компании, которой потребовалось
Провести формальную оценку работы сотрудников Руководитель был очень недоволен тем
Рейтингом, которым он сам оценил одного из своих менеджеров.
– Он заслуживает третьего разряда, – сказал мой клиент, – а мне пришлось присвоить
Ему первый (что означало более высокую квалификацию, возможность для продвижения по
Службе).
— За что вы присвоили ему первый разряд? – спросил я
— Он достиг высоких результатов, – ответил руководитель.
— Тогда почему вы считаете, что он заслуживает лишь третьего разряда?
— Из-за способа, которым он достигает этих результатов. Люди для этого человека
Ничего не значат, он идет по их головам. От него у меня одни неприятности.
– Это звучит так, будто он нацелен исключительно на Р – на результат. И именно за это
Он получает вознаграждение. А что если вам поговорить с ним об этой проблеме, попытаться
Помочь ему понять всю важность РС – ресурсов и средств?
Руководитель сказал, что он пробовал это делать, но никаких результатов это не
Принесло.
– Тогда, может быть, вам попробовать заключить с ним соглашение
"Выиграл/Выиграл", в соответствии с которым две трети его заработной платы будут
Начисляться за Р – количественные результаты работы, – а одна треть будет начисляться за
РС – за то, как к нему будут относиться другие люди, за то, каким он будет руководителем,