Гарантийное удержание имеет значение, установленное в пункте 1.1 настоящего Договора.
В случае нарушения Подрядчиком обязательств, обеспечиваемых Гарантийным удержанием как указано в пункте 1.1 настоящего Договора, Заказчик вправе возместить убытки, причиненные Заказчику таким нарушением, а также – удержать неустойку (если применимо) из суммы Гарантийного удержания, направив Подрядчику соответствующее письменное уведомление. На сумму Гарантийного удержания проценты не начисляются.
Сумма Гарантийного удержания, составляющая 2,5 % (два целых пять десятыхпроцента) от фактической стоимости выполненных Работ по настоящему Договору, удерживается из сумм, подлежащих оплате Подрядчику за выполнение Работ и выплачивается Подрядчику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после истечения Гарантийного срока, указанного в пункте 12.4 настоящего Договора, но не ранее предоставления Подрядчиком Заказчику оригинала отдельного счета на оплату. Невыставление/несвоевременное выставление Подрядчиком счета на оплату Гарантийного удержания и отсутствие/задержка по этому основанию оплаты Заказчиком суммы Гарантийного удержания не является нарушением Заказчиком условий расчетов по настоящему Договору. Счет на оплату Гарантийного удержания, выставляется Подрядчиком не ранее даты истечения Гарантийного срока, установленного настоящим Договором. Выставленный Подрядчиком счет на оплату Гарантийного удержания ранее даты, установленной в настоящем пункте Договора, Заказчиком не рассматривается и не является основанием для оплаты.
При поэтапной приемке работ Гарантийное удержание осуществляется Заказчиком из суммы каждого платежа за каждый Этап работ соответственно.
Гарантийное удержание не производится в случае предоставления Подрядчиком Банковской гарантии на обеспечение гарантийных обязательств по Договору в соответствии с правилами и процедурами, установленными Заказчиком.
ПРИЕМКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ. ПЕРЕХОД РИСКОВ
6.1.Предварительная приемка выполненных Работ осуществляется в порядке, предусмотренном Приложением 4к настоящему Договору.
6.2. Приемка Работ
6.2.1.Заказчик вправе осуществлять приемку выполненных Подрядчиком Работ по частям.
6.2.2.Подрядчик при отсутствии Недостатков, а в случае наличия Недостатков, то после их полного устранения, направляет Заказчику подписанные со своей стороны Акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) (в двух экземплярах), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) (в двух экземплярах), в отношении выполненных Работ, основанные на Исполнительной документации, а также счет-фактуру, оформленный в соответствии с требованиями Законодательства.
6.2.3.В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 6.2.2настоящего Договора и в Приложении 4к Договору (в совокупности), Заказчик подписывает Акты о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затратлибо отказывается от их подписания и направляет Подрядчику соответствующие замечания. Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней устранить указанные замечания и направить Заказчику исправленные документы, указанные в пункте 6.2.2 Договора и в Приложении 4настоящего Договора. Положения настоящей статьи применяются до тех пор, пока Заказчик не подпишет соответствующие Акты о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат.
6.3.Неисключительные права на использование Программного продукта будут считаться переданными Заказчика с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи Программного продукта в произвольной форме с указанием передачи прав на интеллектуальную собственность, если иная дата передачи не указана непосредственного в Акте приема-передачи Программного продукта.
6.4. Работы по Договору будут считаться выполненными Подрядчиком и принятыми Заказчиком с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат, если иная дата выполнения не указана непосредственнов Акте о приемке выполненных работ и Справке о стоимости выполненных работ и затрат.
6.5.Обязательства по Договору будут считаться выполненными Подрядчиком и принятыми Заказчиком в полном объеме с момента подписания Сторонами Акта приемки Работ по Объекту, если иная дата выполнения не указана непосредственно в Акте приемки Работ по Объекту.
6.6. Выполнение Подрядчиком обязательств, указанных в п. 2.3. Договора
6.6.1.Подрядчик обязуется за свой счет и собственными силами осуществляет эксплуатацию созданной в результате выполнения Работ системы на период тестового режима, срок которой предусмотрен в Техническом задании.
6.6.2.Для обеспечения бесперебойной работы созданной в результате выполнения Работ системы во время тестового режима Подрядчик обеспечивает присутствие ответственного представителя Подрядчика в круглосуточном режиме на Объекте.
6.6.3.После успешного прохождения тестового режима созданной в результате выполнения Работ системы Стороны подписывают Акт проведения тестовой эксплуатации (по форме Приложения №8 к Договору). В случае ненадлежащего прохождения тестового режима Заказчик отказывается в подписании указанного Акта и назначает срок для повторного прохождения тестового режима с устранением замечаний в работе системы.
6.6.4.После выполнения обязательств, указанных в пп. 6.6.1., 6.6.2 Договора и подписания документов, указанных в п. 6.6.3. Договора без замечаний, Стороны подписывают Акт приемки Работ по Объекту.
6.6.5.В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, указанных в настоящем п. 6.6.1., 6.6.2. Договора, Заказчик вправе привлечь для выполнения соответствующих обязательств третье лицо за счет Подрядчика. При этом Заказчик вправе удержать сумму своих расходов на выполнение соответствующих обязательств из оставшейся стоимости Работ, подлежащей выплате Подрядчику по Договору (включая Гарантийное удержание). Стороны согласны с тем, что сумма расходов Заказчика на выполнение соответствующих обязательств не зависит и не должна зависеть от суммы затрат Подрядчика, которые он понес бы при выполнении обязательств своими силами.
6.7. Переход рисков
6.7.1.Подрядчик несет ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения результата Работ, Объекта,Оборудования, Оборудования Заказчика, Материалов, имущества, находящихся на Объекте, начиная с момента передачи Объекта и/или Оборудования Заказчика Подрядчику для производства Работ и до момента подписания Заказчиком Акта приемки Работ по Объекту. Под случайной гибелью и повреждением в рамках настоящей статьи Договора понимается также преднамеренное и/или умышленное повреждение результатов Работ или Оборудования Заказчика, в том числе промежуточных результатов Работ.
6.7.2.В случае гибели либо повреждения всех или части результатов Работ или Оборудования Заказчика в период, в течение которого риск случайной гибели результатов Работ несет Подрядчик, Подрядчик обязуется за свой счет восстановить результат Работ и привести его в соответствие с требованиями, установленными настоящим Договором.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
7.1. Заказчик имеет право:
7.1.1.в любое время проверять объем и качество Работ, выполняемых по настоящему Договору, а также Материалы и Оборудование, используемое Подрядчиком при выполнении Работ;
7.1.2.потребовать замены лица, действующего в качестве Представителя подрядчика;
7.1.3.требовать от Подрядчика устранения любых Недостатков, обнаруженных в ходе выполнения Работ и в течение Гарантийного срока;
7.1.4.привлечь для осуществления контроля за проведением Работ третье лицо;
7.1.5.контролировать выполнение Работ самостоятельно или совместно с третьими лицами, которые имеют право в соответствии с Законодательством либо заключенным ими с Заказчиком договором контролировать выполнение Работ;
7.1.6.запросить у Подрядчика любую информацию и документы, подтверждающие объем и качество выполненных Работ, происхождение и оплату Материалов и [Оборудования], а Подрядчик обязан предоставить такую информацию и документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
7.1.7.обязать Подрядчика удалить с Объекта и заменить любое Оборудованиеи/илиМатериалы, которые не соответствуют условиям настоящего Договора (такие удаления и замена осуществляются Подрядчиком за свой счет и дополнительной оплате Заказчиком не подлежат);
7.1.8.обязать Подрядчика удалить или переделать любую часть Работ, которая не соответствует условиям настоящего Договора (такие удаление и переделка осуществляются Подрядчиком за свой счет и дополнительной оплате Заказчиком не подлежат);
7.1.9.обязать Подрядчика выполнить любые работы, которые срочно необходимы для обеспечения безопасности на Объекте, как по причине несчастного случая, аварии, наступления непредвиденных событий (такие работы выполняются Подрядчиком за свой счет и дополнительной оплате Заказчиком не подлежат);
7.1.10.размещать на Объекте любые информационные и рекламные щиты по своему усмотрению;
7.1.11.удалить с Объекта и территории Центра любое лицо, являющееся сотрудником (или действующее от имени) Подрядчика и/или его Субподрядчиков, которое своими действиями осуществляет производство Работ не в соответствии с условиями настоящего Договора, нарушает дисциплину или осуществляет действия, угрожающие безопасности, здоровью или окружающей среде (в этом случае Подрядчик обязан незамедлительно содействовать Заказчику в удалении такого лица с Объекта и территории Центра сразу после получения устного указания Заказчика и назначить (в случае необходимости) необходимое лицо для замены. Удаление любого лица с Объекта и территории Центра согласно положениям данной статьи настоящего Договора не освобождает Подрядчика от любой из его обязанностей и обязательств по настоящему Договору; решение Заказчика об удалении и недопущении любого лица на Объекта и территорию Центра является окончательным; Подрядчик не имеет права требовать увеличения сроков Работ по Договору и/или изменения Цены договора (дополнительных платежей со стороны Заказчика) в случае, если его сотрудники будут удалены с Объекта и территории Центра в соответствии с положениями настоящей статьи Договора;
7.1.12.привлечь по договору юридическое лицо или индивидуального предпринимателя для оказания Заказчику услуг по управлению ходом выполнения Работ на Объекте и делегировать указанному лицу определенные полномочия Заказчика по настоящему Договору (в этом случае Подрядчик обязан взаимодействовать с таким лицом в рамках предоставленных ему полномочий как если бы указанное лицо было Заказчиком по настоящему Договору);
7.1.13.в одностороннем порядке внести изменения в Исходные данные путем направления Подрядчику уточненных Исходных данных, и (или) Указания заказчика;
7.1.14.осуществлять права, предусмотренные настоящим Договором и Законодательством.
7.2. Заказчик обязан:
7.2.1.передать Подрядчику Объектдля выполнения Работ по Актупередачи объекта Подрядчику, в течение 10 (десяти)рабочих дней с даты подписания настоящего Договора. В случае просрочки исполнения Заказчиком установленного настоящей статьей обязательства Подрядчик вправе требовать продления срока выполнения Работ на период просрочки Заказчика;
7.2.2.своевременно отвечать на все запросы Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Договора;
7.2.3.содействовать Подрядчику в выполнении Работ в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренном настоящим Договором;
7.2.4.принимать выполненные Работы (при условии их соответствия положениям настоящего Договора) в соответствии со статьей 6 настоящего Договора;
7.2.5.своевременно и в полном объеме производить платежи, предусмотренные настоящим Договором, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору;
7.2.6.исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Договором.
7.3. Подрядчик имеет право:
7.3.1.требовать оплаты Заказчиком сумм, причитающихся Подрядчику в соответствии с настоящим Договором, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором;
7.3.2.требовать подписания Акта о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат, Акта приема-передачи Программного продуктаи других документов в соответствии состатьями6,8настоящего Договора, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своихобязательств, предусмотренных настоящим Договором;
7.3.3.осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Договором.
7.4. Подрядчик обязан:
7.4.1.выполнить Работы в сроки и в объеме, предусмотренные в Договоре;
7.4.2.обеспечить выполнение всех мероприятий для завершенияРабот в полном объеме;
7.4.3.своевременно и квалифицированно выполнять Работы для Заказчика;
7.4.4.принять Объект для выполнения Работ по Акту передачи объекта Подрядчикув течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего Договора, принять Оборудования Заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 8 Договора;
7.4.5.обеспечить непосредственное участие представителя Подрядчика(«Представитель подрядчика») в выполнении и сдаче-приемкеРабот, а также их подготовленность и осведомленность по вопросам, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего Договора. Представителем подрядчика является _________________;
7.4.6.соблюдать правила охраны окружающей среды, охраны труда и техники безопасности, санитарные нормы и правила, установленные Законодательством;
7.4.7.в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения соответствующего Указания заказчика устранить за свой счет Недостатки, обнаруженные в течение Гарантийного срока;
7.4.8.если для целей выполнения определенных работ (являющихся частью Работ) Законодательство предусматривает обязанность Подрядчика иметь лицензию и (или) специальные разрешения (включая свидетельства о допуске к определенным видам работ), обеспечить, чтобы такие работы осуществлялись исключительно при наличииу Подрядчика необходимых лицензий и (или) специальных разрешений и в течение срока их действия;
7.4.9.незамедлительно уведомлять Заказчика о каком-либо неисполнении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору, о котором Подрядчику станет известно;
7.4.10.хранить любые материалы, будь то графические или текстовые, записи, корреспонденцию, финансовые документы, договоры, соглашения или аналогичные документы, касающиеся Работ по настоящему Договору, до истечения 2 (двух) лет после даты заключения настоящего Договора, и предоставлять их Заказчику по письменному запросу Заказчика;
7.4.11.перед направлением Заказчику Акта о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат освободить Объект от Материалов, мусора и отходов;
7.4.12.сообщать Заказчику о любых Дефектах или повреждениях Объекта или Оборудования Заказчика, о которых стало известно Подрядчику в ходе выполнения Работ;
7.4.13.передатьнеисключительные права на использование Программного продукта, характеристики которого указаны в Техническом задании, в сроки, установленные в п. 4.1. Договора;
7.4.14.При ненадлежащем качестве Программного продукта Подрядчик обязуется в согласованные отдельным соглашением сроки внести требуемые исправления и повторно представить неисключительные права на использование Программного продукта Заказчику;
7.4.15.При получении одобрения Заказчика Стороны составляют Акт приема-передачи Программного продукта. С момента подписания указанного акта Сторонами неисключительные права на использование Программного продукта считаются переданными Заказчику;
7.4.16.Передать экземпляр лицензионного сертификата о подтверждении наличия у Заказчика неисключительных прав на Программный продукт;
7.4.17.Обеспечить техническую поддержку Программного продукта в порядке и на условиях, определенных Сторонами в дополнительных соглашениях к настоящему Договору;
7.4.18. предоставить Подрядчику Банковскую гарантию, отвечающую требованиям, указанным в Приложении 5 к настоящему Договору.[2]
7.4.19. заключить Договор страхования в порядке и на условиях, предусмотренных в Приложении 6 к настоящему Договору;
7.4.20.исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Договором и Законодательством.