Программное обеспечение

Для успешного освоения дисциплин и формирования компетенции студент использует следующие программные средства:

§ Microsoft Internet Explorer (или другой интернет-браузер)

§ Microsoft Word

§ Microsoft Excel

§ Microsoft Power Point

§ Adobe Reader

Электронная поддержка осуществляется в электронной образовательной среде обучения для проработки отдельных тем, выполнения заданий, обмена информацией с преподавателем. Для подготовки заданий студенту используют платформу Moodle, доступ к которой получают централизованно.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные и практические занятия проводятся в лекционных аудиториях и аудиториях для проведения ЛПЗ. В случаях использования презентационного материала лекционные занятия проводятся в специализированных лекционных аудиториях оснащенных средствами мультимедиа. При рассмотрении отдельных тем практические занятия проводятся в компьютерном классе или со специальным использованием средств мультимедиа.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Для лучшего усвоения материала студентами преподавателю рекомендуется в первую очередь ознакомить их с программой курса и кратким изложением материала курса, представленного в образовательной программе дисциплины. Далее на лекционных занятиях преподаватель должен довести до студентов теоретический материал согласно тематике и содержанию лекционных занятий, представленных в рабочей программе. При проведении практических занятий полученные теоретические знания необходимо закрепить рассмотрением вопросов (контрольных заданий) по каждой отдельной теме. После изучения на лекциях каждой темы закрепления и лучшего усвоения материала на практических занятиях рекомендуется провести опрос студентов по представленным вопросам для самопроверки. Завершить изучение дисциплины целесообразно выполнением тестов для проверки усвоения учебного материала. Подобный подход позволит студентам логично и последовательно осваивать материал и успешно пройти итоговую аттестацию в виде экзамена.

Рекомендации и тематические разработки лекционного курса

Тема 1. «Философия, ее предмет и роль в обществе. Философия в системе культуры»

Истоки философии: философия в структуре мировоззрения. Предмет философии.

Общие рекомендации:

Основная задача преподавателя дать студентам четкое уяснение понятия «философия»; ее задачи; структуры философского знания; исторической эволюции предмета и методов философии. Дать студентам четкое уяснение понятий «философия» и «мировоззрение»; показать основные типы мировоззрения, определить место философии как особого типа мировоззрения. В ходе лекционных и практических занятий важно выявить соотношение мифологического, религиозного и научного мировоззрения (рекомендуется сделать сравнительную таблицу). Преподаватель должен дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования.

Учебные цели –ознакомить учащихся с истоками формирования философии, дать определение философии в структуре мировоззрения, предмет философии, понятия и содержание; специфику философского знания и его функции в обществе; структуру философского знания и методы философских иссле­дований; генезис философии.

Цели модуля -дать представления о предмете философии и значении филосо­фии в жизни общества; познакомить с основными понятиями и структурой курса; дать представления о научной и философской картине мира; выявить соотношение мифологического, религиозного, философ­ского и научного мировоззрения; дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования; помочь прояснить «вечные», смысловые вопросы человеческого бытия.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также пониманию философии как особого вида мировоззрения.

Вопросы учебного занятия

1. Истоки философии: философия в структуре мировоззрения. Социокультурная ценность философского знания.

2.Предмет философии: место философии в системе научного знания. Структура, функции и методы философского знания.

3. Генезис философии.

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2014.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. -М, 2016.

3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2014.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 2012

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016.

4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015.

5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2015.

6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2013.

7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 2016.

8. Рассел Б. История западной философии. — М., 1999.

9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2016.

10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016

11. Современная западная философия. Словарь. — М., 2012.

12. Современный философский словарь. — М., 2014.

13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 2015.

Наши рекомендации