В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это

То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам

Интуиция

В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути

Абстрагирования от личностных качеств человека

ДИАЛЕКТИКА

Диалектика – это

Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях

Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий

Диалектика

Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики

Гераклит

Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей

Диалектика

Диалектический материализм — учение

Марксизма

Диалектика отличается от метафизики

Пониманием развития

Метафизика – это

Взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные

Наиболее общие фундаментальные понятия

Категории

Философский принцип, утверждающий, что все явления связаны друг с другом причинными связями и обуславливают друг друга

Принцип единства и борьбы противоположностей

Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями называется

Законом

Законы диалектики впервые сформулировал

Г. В.Ф. Гегель

Один из основных принципов диалектики

Принцип развития

Не является законом диалектики

Закон о взаимопереплетении причин и следствий

Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания

Противоречие

Ключевым моментом диалектической концепции является принцип

Противоречия

Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития

Закон единства и борьбы противоположностей

Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания,

Единство и борьба противоположностей

Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития

Единство и борьба противоположностей

Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития

Переход количественных изменений в качественные

Направленное, качественное изменение

Развитие

Совокупность существенных необходимых свойств вещи составляют её:

Качество

Внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений выражает категория

Сущности

Теория самоорганизации сложных систем

Синергетика

ПРИРОДА НАУКИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Теория научного познания именуется

Эпистемологией

Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

Неопровержимость

По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на

Фундаментальные и прикладные

Один из основоположников философии техники

П. Энгельмейер

Греческое слово «технэ» первоначально имело значение

Искусство, мастерство

Чувственное познание отличается от рационального тем, что

Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума

Исходная, простейшая форма чувственного познания

Ощущение

Форма рационального познания:

Понятие

Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства

Понятие

Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается

Опровержение

Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета

Суждение

Форма эмпирического познания

Факт

Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов

Эмпирическое обобщение

Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании

Гипотеза

Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности

Теория

К важнейшим функциям научной теории можно отнести

Систематизирующую

Научная гипотеза относится к

Концептуальным средствам познания

Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:

Эксперименту

Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения

Наблюдение

Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях

Эксперимент

Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок

Индукция

Логический вывод частных следствий из общего положения

Дедукция

Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях

Дедукция

Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы

Анализ

Процедура мысленного расчленения целого на части

Анализ

Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое

Синтез

Метод, не применяющийся в научно-техническом познании

Герменевтический

Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в

Гуманитарных науках

Наши рекомендации