Структура публикации (бюллетень)

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для студентов специальностей

262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

100116 Парикмахерское искусство

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Разработчик:

Якуценис Е.Н.– преподаватель

гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин,

высшая категория

2013

РАССМОТРЕНЫ ПЦК ГСиЕНД Пр. №____ «___» _____200__ Председатель___________ Н.М.Ванчикова   СОСТАВЛЕНЫ в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий 100116 Парикмахерское искусство 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение   Заместитель директора по УР ________________ Е.В. Криницына
    Е.Н. Якуценис История: Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов специальностей 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. 100116 Парикмахерское искусство, 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. – Абакан: ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС, 2012. – 12 с.    
 
  УТВЕРЖДЕНЫ Методическим советом пр. № __ от «__» _____________ 200_ г.

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя является важной составляющей в организации учебного процесса. Внеаудиторные самостоятельные работы студентов (ВСРС), логически продолжают теоретические и практические занятия учебной дисциплины. Время на выполнение внеаудиторных работ регламентируется учебным планом. Режим работы выбирает сам студент в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Для более полного овладения содержанием дисциплины ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИстудентами, обучающимися по 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий,

100116 Парикмахерское искусство, 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, выполняется внеаудиторная самостоятельная работа, основанная на данных методических рекомендациях и рассчитанная на 14 часов самоподготовки.

Сборник методических указаний включает задания на восемь внеаудиторных работы. Основная цель сборника – формирование у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности. Дидактические цели самостоятельной внеаудиторной работы:

- углубление, и систематизация представлений и знаний о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека о соотношении материальных и духовных ценностях, их роли в жизни человека, полученных во время аудиторных занятий;

- самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- освоение базовых знаний по современной истории России и мира;

- формирование умений и навыков самостоятельного информационного поиска (библиотека, справочники, журналы и т. д.);

- развитие навыков использования нравственных норм в жизненных ситуациях.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине Основы философии имеет непосредственную связь с дисциплиной История, а также с естественнонаучными, техническими, прикладными учебными дисциплинами. Накопленный материал может служить базой при выполнении по смежным дисциплинам.

Руководство самостоятельными внеаудиторными занятиями осуществляется при инструктировании и проверке выполненной работы на уроке, в виде заслушивания докладов по теме и их обсуждения участия в дискуссиях и философских спорах.

Структура каждой самостоятельной работы включает задание, методические рекомендации по выполнению, список литературы.

Инструктаж по выполнению самостоятельной работы проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Во время инструктажа проговаривается цель работы, ее содержание, сроки выполнения, примерный объем работы, требования к результатам и критерии оценки. Самостоятельная работа проводится в письменной форме и призвана отразить дополнительные знания, полученные студентом в ходе изучения курса история, закрепить практические навыки анализа и обобщения пройденного теоретического материла, а также развить, умение аргументировано излагать свои выводы и защищать собственную точку зрения на основе полученной исторической информации.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя (на выбор студента) написание реферата на заданную тему; создание презентации, буклетов или публикации по теме и написание философских эссе.

Методические рекомендации по написанию сочинения – эссе.

Эссе- это жанр философской прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Философское эссе представляет собой краткое (2-3 абзаца, страницу) сочинение. Объектом размышления является то или иное высказывание философа. Надо написать эссе по нескольким высказываниям, относящимся к одной теме. Предметом размышления являются некоторые философские проблемы, а также внутренний мир студентов.

При оценивании учитываются следующие моменты:

1. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне с помощью представления различных мнений (высказываний по данному вопросу);

2. Представление собственной точки зрения при раскрытии проблемы;

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Методические рекомендации по написанию реферата:

Реферат - это письменное исследование на определенную тему.

1. Изучите книги и статьи, иную литературу, ЭИ, Интернет-ресурсы, а так же социальную практику, реальную жизнь.

2. Составьте первоначальный план реферата. Позднее план можете корректировать. Найденную информацию складывайте в папки, конверты, соответствующие пунктам плана. При работе на компьютере создавайте соответствующие папки, файлы.

В процессе работы с текстами возникают собственные мысли, соображения, примеры из жизни. Записывайте их сразу. Закончив чтение литературы, первичную обработку и систематизацию информации, обратитесь к тому, что накопилось в папках, конвертах, на компьютере. Проведите выбор основных тезисов, учитывая, что весь материал в реферат не войдет. Вы должны знать на порядок больше, чем будет написано.

3. Окончательно продумайте и уточните план реферата. Важно, чтобы план охватывал все основные вопросы, не было повторов, не включал в себя вопросы, выходящие за рамки темы.

4. После изучения литературы, уточнения плана приступайте непосредственно к написанию реферата. Как правило, реферат состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Завершает реферат список используемой литературы.

Во введении дается краткий обзор литературы по изучаемой проблеме, раскрывается ее значение, цель, которую преследует автор.

В основной части последовательно излагается содержание проблемы. Следует показать умение анализировать и обобщать материал, а не переписывать в тетрадь статью или главу из книги.

В кратком заключении подводятся итоги рассмотрения проблемы, ее основные идеи, делаются выводы и обобщения, формулируются точка зрения или позиция по теме.

Завершает реферат список литературы. Подготовка действительного реферата (а не переписывание статьи или главы книги на листки или в тетрадь) требует длительного времени. Поэтому тему реферата следует выбрать заранее. Тогда будет время для подготовки, совершенствования, оценки реферата.

При оценивании реферата будут учитываться следующие моменты:

1. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне с помощью представления различных мнений (высказываний по данному вопросу);

2. Выявление актуальности темы;

3. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

4. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Методические рекомендации по подготовке презентации:

Презентация (от английского «presentation» - представление) - это набор цветных картинок - слайдов на определенную тему. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию (норма 20% текста).

С чего начать создание презентации, публикации, буклета:

Я студент!
Я студент такой-то группы!
У меня есть вопрос для исследования!
Я хочу ответить на вопросы:
Что я исследую?
Какие результаты предполагаю получить в результате исследования?
Как я организую свое исследование?
Какая информация мне для этого нужна?
Какие приемы я могу использовать?
В какой форме я хочу представить результат своего исследования?
Как я доведу результаты исследования до других?

Структура презентации:

1-й слайд. Вопрос для исследования студента/ Тема исследования студента, автор(ы)

2-й слайд. Вопрос учебной темы (объект исследования), гипотеза исследования

3-й слайд. Цель исследования, задачи исследования (что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели)

4-й слайд – n-й слайд. Краткое/тезисное представление решенных задач (или представление хода исследования)

n +1 слайд. Выводы, которые могут быть представлены в форме обобщений, перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и др.

n +2 слайд. Использованные источники

Методические рекомендации по подготовке публикации:

Публикация - предание гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, преданную публикации (опубликованную).

Назначение публикации:

1. Публикация создается для письменного представления текста;

2. Она может предшествовать сообщению, представлять основные положения сообщения, факты, цифры, которые трудно воспринимать на слух;

3. Публикация может завершать сообщение, обобщая информацию, которая была представлена в устном сообщении.

Примеры публикаций: буклеты, бюллетени, визитные карточки, брошюры и т.д.

Буклет – издание на одном листе, сложенное в виде гармошки

Структура публикации (бюллетень) - student2.ru

Структура публикации (буклет):

Внешняя сторона

Выводы Сведения об авторе Название буклета

Внутренняя сторона

Основная информация - описание проблемы исследования, ход исследования, основные результаты.

Структура публикации (бюллетень)

1. Краткое описание проблемы исследования

2. Какие существуют точки зрения на проблему исследования

3. Кто занимался исследованием проблемы

4. Каковы были этапы исследования

5. Какие получены результаты, на что стоит обратить внимание

6. Какие можно сделать выводы по результатам исследования.

Наши рекомендации