ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. (очная форма обучения)
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество часов |
Общая трудоемкость | |
Аудиторные занятия: | |
Лекции | |
Семинарские (групповые) занятия | |
Самостоятельная работа | |
Форма итогового контроля | Экзамен |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очная форма обучения)
Разделы и темы дисциплины | Аудиторные занятия | Лекции | Семинары и практические занятия | компетенции |
Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества | ||||
Тема 1.1 Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания | ОК-1, ОК-7, ПК-2 | |||
Тема 1.11.с (семинар) Философия и мировоззрение | ОК-1, ОК-8, ПК-2 | |||
Тема 1.12.с (семинар) Объект и предмет философии, ее место в системе человеческих знаний. | ОК-1, ОК-8, ОК-9, | |||
Раздел II. История философии | ||||
Тема 2.1 Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения) | ОК-1, ОК-2, ОК-3, | |||
Тема 2.11.с (семинар) Философский космоцентризм; философия Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции и Рима. | ОК-1, ОК-2, | |||
Тема 2.12.с (семинар) Трансформация теоцентризма в антропоцентризм (философия Средних веков и Возрождения) (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-3, ОК-6 | |||
Тема 2.13.с (семинар) Поиск объективной истины (философия Нового времени) (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-3, | |||
Тема 2.2. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков). | ОК-1, ОК-4, ОК-6, | |||
Тема 2.21.с (семинар) Немецкая классическая философия | ОК-1, ОК-6, | |||
Тема 2.22.с (семинар) Рационализм и иррационализм 19-20 вв. | ОК-1, ОК-9, | |||
Тема 2.3 Основные этапы и особенности развития русской философии | ОК-1, ОК-6, ОК-8, ПК-2, | |||
Тема 2.31.с (семинар) Особенности и значение русской философии. (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-6, ПК-2, | |||
Раздел III. Проблемы бытия и сознания в философии | ||||
Тема 3.1 Бытие, материя, сознание | ОК-3, ОК-4, | |||
Тема 3.11с (семинар) Проблемы бытия; материя и формы ее проявления (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-4 | |||
Тема 3.12с (семинар) Философия о происхождении и сущности сознания. | ОК-1, ОК-3, ПК-2 | |||
Тема 3.2 Философия развития | ОК-1, ОК-6, | |||
Тема 3.21 с (семинар) Принципы, законы и категории диалектики | ОК-1, ОК-4, ОК-6, | |||
Тема 3.22 с (семинар) Системы как форма организации бытия | ОК-1, ОК-9 | |||
Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии | ||||
Тема 4.1 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания. | ОК-9, ОК-10, ПК-2 | |||
Тема 4.11.с (семинар) Истина и ее критерии; подходы и решения (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-3, ПК-2, | |||
Тема 4.12.с (семинар) Современные проблемы научного познания | ОК-3, ОК-7, ПК-2 | |||
Раздел V. Философия о человеке и обществе | ||||
Тема 5.1 Природа и сущность человека. Человек и общество | ОК-5, ПК-9, | |||
Тема 5.11 с (семинар) Человек, индивид, личность (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-7, ПК-9, | |||
Тема 5.12 с (семинар) Общество как развивающаяся система. Основные формы общественного сознания | ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ПК-2, ПК-9 | |||
Тема 5.2 Глобальные проблемы современной цивилизации | ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-9 | |||
Круглый стол "Философско-мировоззренческие проблемы правового регулирования жизни общества и их решение в интересах прогрессивного развития России" (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-9 | |||
ВСЕГО: |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очно-заочная форма обучения)
Разделы и темы дисциплины | Аудиторные занятия | Лекции | Семинары и практические занятия | компетенции |
Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества | ||||
Тема 1.1 Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания | ОК-1, ОК-7, ПК-2 | |||
Раздел II. История философии | ||||
Тема 2.1 Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения) | ОК-1, ОК-2, ОК-3, | |||
Тема 2.12.с (семинар) Трансформация философских взглядов от космоцентризма к антропоцентризму | ОК-1, ОК-3, ОК-6 | |||
Тема 2.2. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков). | ОК-1, ОК-4, ОК-6, | |||
Тема 2.21.с (семинар) Немецкая классическая философия | ОК-1, ОК-6, | |||
Тема 2.3 Основные этапы и особенности развития русской философии | ОК-1, ОК-6, ОК-8, ПК-2, | |||
Раздел III. Проблемы бытия и сознания и познания в философии | ||||
Тема 3.1 Бытие, материя, сознание, развитие. | ОК-3, ОК-4, | |||
Тема 3.21 с (семинар) Принципы, законы и категории диалектики | ОК-1, ОК-4, ОК-6, | |||
Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии | ||||
Тема 4.1 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания. | ОК-9, ОК-10, ПК-2 | |||
Тема 4.11.с (семинар) Истина и ее критерии; современные проблемы научного познания (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-3, ОК-7, ПК-2, | |||
Раздел V. Философия о человеке и обществе | ||||
Тема 5.1 Природа и сущность человека. Человек и общество | ОК-5, ПК-9, | |||
Тема 5.12 с (семинар) Общество как развивающаяся система. Основные формы общественного сознания | ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ПК-2, ПК-9 | |||
Тема 5.2 Глобальные проблемы современной цивилизации | ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-9 | |||
Круглый стол "Философско-мировоззренческие проблемы правового регулирования жизни общества и их решение в интересах прогрессивного развития России" (интерактивная форма проведения занятия) | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-9 | |||
ВСЕГО: |
ПРОГРАММА
Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества
Тема 1.1 Философия, круг ее проблем, функции, структура;