Рекомендованные темы контрольных работ
1. Предмет философии в историческом измерении и на современном этапе.
2. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества.
3. Мифология: прошлое и настоящее.
4. Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии.
5. Философские аспекты буддизма.
6. Первые натурфилософские школы древней Греции.
7. Характерные черты и основные проблемы западной философии эпохи Средневековья.
8. Характеристика европейской философии эпохи Возрождения.
9. Проблема методов познания в философии Нового времени.
10. Содержание и историческое значение философии Ф. Бэкона.
11. Содержание и современное значение философии Дж. Локка.
12. Содержание и современное значение философии Т. Гоббса.
13. Философская система Р. Декарта.
14. Философские взгляды Б. Спинозы.
15. Философские взгляды Дж. Беркли и Д. Юма.
16. Философия французских материалистов XVIII века.
17. Зарождение и историческое значение немецкой классической философии.
18. Возникновение и развитие философии экзистенциализма.
19. Содержание и современное значение философской герменевтики.
20. Зарождение и основные этапы развития русской философии.
21. Философия всеединства Вл. Соловьева.
22. Философия свободы Н.А. Бердяева.
23. Философская проблема бытия: основные этапы развития.
24. Движение как атрибут существования реального мира.
25. Категории пространства и времени в современной науке.
26. Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития.
27. Философское содержание закона взаимного перехода количественных и качественных изменений.
28. Содержание и методологическое значение философского закона отрицания отрицания.
29. Содержание и методологическое значение основных диалектических категорий.
30. Сознание и бессознательное.
31. Наука и основные стадии ее исторического развития.
32. Проблема культуры и цивилизации в философии.
33. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность.
34. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации.
35. Человек в современном информационно-техническом мире.
Методические указания по подготовке контрольных работ
В соответствии с учебным планом студенты могут выполнять контрольные работы.
Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы:
1. Выбор темы либо определение задания.
2. Подбор литературы, иного материала и составление плана.
3. Изучение источников, написание варианта контрольной работы и его отработка.
4. Оформление контрольной работы и представление на кафедру.
Студент знакомится с примерной тематикой контрольных работ и выбирает заинтересовавшую его тему. Желательно использовать новейшую литературу по избранной теме.
Подготовку к выполнению контрольной работы следует начинать с изучения соответствующей главы учебника. Далее следует глубоко, обстоятельно изучить рекомендованную литературу
После продумывания и обработки изученного материала следует приступать к подготовке текста контрольной работы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Высокий теоретический уровень контрольной работы должен сочетаться с простотой и краткостью изложения материала. Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу.
Контрольная работа должна иметь определенную структуру: план работы; введение; основная часть, содержащая 3-4 вопроса; заключение; список использованной литературы.
Объем контрольной работы - до 10 страниц машинописного текста.
Работа аккуратно и разборчиво выполняется от руки или пишется на компьютере. Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. В конце ставится дата и подпись студента, выполнившего контрольную работу.
Контрольная работа должна иметь грамотно оформленный научно-технический аппарат. Список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с установленными правилами
Контрольные работы оцениваются как «зачтено» или «незачтено». Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.
Получив проверенную контрольную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва, подумать над критическими замечаниями, еще раз отработать вопросы, которые вызвали замечания рецензента. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена.
Методические рекомендации по организации самоконтроля
Для повышения эффективности обучения по дисциплине «Философия» студенты должны научиться организовывать самоконтроль по оценке своих знаний. Контрольные вопросы для организации самоконтроля представлены в данной программе с разбивкой по темам лекционных и практических занятий. После каждой лекции и семинара студент в рамках самоконтроля должен ответить себе на контрольные вопросы.
Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе.