Рекомендованные темы контрольных работ

1. Предмет философии в историческом измерении и на современном этапе.

2. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества.

3. Мифология: прошлое и настоящее.

4. Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии.

5. Философские аспекты буддизма.

6. Первые натурфилософские школы древней Греции.

7. Характерные черты и основные проблемы западной философии эпохи Средневековья.

8. Характеристика европейской философии эпохи Возрождения.

9. Проблема методов познания в философии Нового времени.

10. Содержание и историческое значение философии Ф. Бэкона.

11. Содержание и современное значение философии Дж. Локка.

12. Содержание и современное значение философии Т. Гоббса.

13. Философская система Р. Декарта.

14. Философские взгляды Б. Спинозы.

15. Философские взгляды Дж. Беркли и Д. Юма.

16. Философия французских материалистов XVIII века.

17. Зарождение и историческое значение немецкой классической философии.

18. Возникновение и развитие философии экзистенциализма.

19. Содержание и современное значение философской герменевтики.

20. Зарождение и основные этапы развития русской философии.

21. Философия всеединства Вл. Соловьева.

22. Философия свободы Н.А. Бердяева.

23. Философская проблема бытия: основные этапы развития.

24. Движение как атрибут существования реального мира.

25. Категории пространства и времени в современной науке.

26. Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития.

27. Философское содержание закона взаимного перехода количественных и качественных изменений.

28. Содержание и методологическое значение философского закона отрицания отрицания.

29. Содержание и методологическое значение основных диалектических категорий.

30. Сознание и бессознательное.

31. Наука и основные стадии ее исторического развития.

32. Проблема культуры и цивилизации в философии.

33. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность.

34. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации.

35. Человек в современном информационно-техническом мире.

Методические указания по подготовке контрольных работ

В соответствии с учебным планом студенты могут выполнять контрольные работы.

Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы:

1. Выбор темы либо определение задания.

2. Подбор литературы, иного материала и составление плана.

3. Изучение источников, написание варианта контрольной работы и его отработка.

4. Оформление контрольной работы и представление на кафедру.

Студент знакомится с примерной тематикой контрольных работ и выбирает заинтересовавшую его тему. Желательно использовать новейшую литературу по избранной теме.

Подготовку к выполнению контрольной работы следует начинать с изучения соответствующей главы учебника. Далее следует глубоко, обстоятельно изучить рекомендованную литературу

После продумывания и обработки изученного материала следует приступать к подготовке текста контрольной работы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Высокий теоретический уровень контрольной работы должен сочетаться с простотой и краткостью изложения материала. Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу.

Контрольная работа должна иметь определенную структуру: план работы; введение; основная часть, содержащая 3-4 вопроса; заключение; список использованной литературы.

Объем контрольной работы - до 10 страниц машинописного текста.

Работа аккуратно и разборчиво выполняется от руки или пишется на компьютере. Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. В конце ставится дата и подпись студента, выполнившего контрольную работу.

Контрольная работа должна иметь грамотно оформленный научно-технический аппарат. Список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с установленными правилами

Контрольные работы оцениваются как «зачтено» или «незачтено». Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Получив проверенную контрольную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва, подумать над критическими замечаниями, еще раз отработать вопросы, которые вызвали замечания рецензента. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена.

Методические рекомендации по организации самоконтроля

Для повышения эффективности обучения по дисциплине «Философия» студенты должны научиться организовывать самоконтроль по оценке своих знаний. Контрольные вопросы для организации самоконтроля представлены в данной программе с разбивкой по темам лекционных и практических занятий. После каждой лекции и семинара студент в рамках самоконтроля должен ответить себе на контрольные вопросы.

Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе.

Наши рекомендации