Цели освоения учебной дисциплины
ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет
Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1.Б.1 Философия
Кафедра философских и социально-экономических дисциплин
Направление подготовки: 030900.62 юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная
Москва 2015
Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины являются:
- мировоззренческая, методологическая, логическая, эвристическая и ценностно-ориентированная подготовка бакалавров к основным видам профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической;
- формирование мотивированной, социально-ответственной и компетентной личности, владеющей философской методологией анализа социальных процессов, основными принципами и методами решения профессиональных задач в соответствующих видах профессиональной деятельности; прежде всего:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
обоснование и принятие собственных решений – в пределах должностных обязанностей, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
преподавание правовых дисциплин; правовое воспитание.
Бакалавр-выпускник в результате освоения дисциплины Философия должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социально-гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).