Методические указания студентам
Самостоятельная работа студентов под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубления и расширения теоретических знаний
• формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;
• развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
• развития исследовательских умений;
• выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности на уровне мировых стандартов.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
• аудиторная;
• внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Философия» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины «ФИЛОСОФИЯ»
для профилей «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент» (очная форма обучения)
№ п/п | Наименование темы | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Всего | Лекции | Семинары | ||||
Философия, ее предмет и место в культуре | ||||||
Философия древнего мира | ||||||
Немецкая философия 18-19вв. | ||||||
Русская философия 19-20вв. | ||||||
Бытие и его атрибуты | ||||||
Сознание | ||||||
Диалектика и ее законы | ||||||
Категории диалектики | ||||||
Философия человека | ||||||
Основные ценности человеческого существования | ||||||
Познание | ||||||
Социальная философия | ||||||
Строение общества | ||||||
Развитие общества | ||||||
Глобальные проблемы современности | ||||||
Итого |
для профилей «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг»,
«Финансовый менеджмент»
(очно-заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование темы | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Всего | Лекции | Семинары | ||||
Философия, ее предмет и место в культуре | ||||||
Философия древнего мира | ||||||
Немецкая философия 18-19вв. | ||||||
Русская философия 19-20вв. | ||||||
Бытие и его атрибуты | ||||||
Сознание | ||||||
Диалектика и ее законы | ||||||
Категории диалектики | ||||||
Философия человека | ||||||
Основные ценности человеческого существования | ||||||
Познание | ||||||
Социальная философия | ||||||
Строение общества | ||||||
Развитие общества | ||||||
Глобальные проблемы современности | ||||||
Итого |
для профиля «Управление малым бизнесом»
(очная форма обучения)
№ п/п | Наименование темы | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Всего | Лекции | Семинары | ||||
Философия, ее предмет и место в культуре | ||||||
Философия древнего мира | ||||||
Немецкая философия 18-19вв. | ||||||
Русская философия 19-20вв. | ||||||
Бытие и его атрибуты | ||||||
Сознание | ||||||
Диалектика и ее законы | ||||||
Категории диалектики | ||||||
Философия человека | ||||||
Основные ценности человеческого существования | ||||||
Познание | ||||||
Социальная философия | ||||||
Строение общества | ||||||
Развитие общества | ||||||
Глобальные проблемы современности | ||||||
Итого |
для профиля «Управление малым бизнесом»
(очно-заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование темы | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Всего | Лекции | Семинары | ||||
Философия, ее предмет и место в культуре | ||||||
Философия древнего мира | ||||||
Немецкая философия 18-19вв. | ||||||
Русская философия 19-20вв. | ||||||
Бытие и его атрибуты | ||||||
Сознание | ||||||
Диалектика и ее законы | ||||||
Категории диалектики | ||||||
Философия человека | ||||||
Основные ценности человеческого существования | ||||||
Познание | ||||||
Социальная философия | ||||||
Строение общества | ||||||
Развитие общества | ||||||
Глобальные проблемы современности | ||||||
Итого |
Задания для самостоятельной работы студентов
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре
При изучении данной темы студенты должны разобраться с основными понятиями, используемыми при изучении данной учебной дисциплины.
Необходимо изучить специфику философского мировоззрения, основные философские направления: идеализм и материализм.
Обратить внимание на место философии в культуре.
Задание для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.