Организационно-методические рекомендации студентам
И.М. Устинова
ФИЛОСОФИЯ
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы
для студентов заочной формы обучения на базе среднего
полного (общего) и среднего профессионального образования,
обучающихся по направлению подготовки
210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
(профили «Многоканальные телекоммуникационные системы»,
«Сети связи и системы коммутации»)
в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Екатеринбург
УДК 1
ББК 87.3
Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И.
Устинова И.М.
Философия: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы /Устинова И.М. – Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013 - 13с.
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Философия» предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).
Методические указания содержат задания для выполнения домашней контрольной работы, организационно-методические указания по её выполнению, список литературы.
Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Философия» для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).
УДК 1
ББК 87.3
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
© УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013
Содержание
1 Организационно-методические рекомендации студентам | |
2 Варианты контрольных работ | |
3 Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия» | |
Литература |
Организационно-методические рекомендации студентам
В результате изучения дисциплины студент должен получить представление о «вечных» проблемах философии и попытках их решения в различные историческое периоды. Студент должен уметь использовать полученную информацию в процессе самовоспитания, социализации и формирования личностных качеств. Знание основ философии выступают важнейшим компонентом мышления современного человека, формированию которого должно способствовать изучение программного материала.
Усвоение основных теоретических положений философской науки должно закрепляться на семинарских занятиях, которые являются своеобразным связующим звеном между теорией и реалиями жизни человека и общества. Семинарские занятия посвящены фундаментальным или дискуссионным проблемам философии. Тема каждого занятия содержит план семинара, список литературы, необходимые приложения.
В целях более подробного ознакомления с элементами философского знания студентам рекомендуется обращаться к источникам, анализировать явления общественной и личной жизни, исторические события.
После изучения курса студенты сдают экзамен, к которому они допускаются при условии сдачи контрольной работы, работы на семинарских занятиях, наличии знаний по курсу.
Самостоятельная работа с документами и литературой – основной метод изучения дисциплины студентом-заочником.
Для изучения определенной темы студенту рекомендуется следующий алгоритм деятельности:
¾ ориентироваться на инструкцию преподавателя, данную на установочной сессии;
¾ подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы;
¾ установить соответствие подобранной литературы с рабочей программой учебной дисциплины;
¾ освоить соответствующий раздел учебника и конспект лекции;
¾ использовать рациональные приемы работы с книгой;
¾ прочитать книгу и сделать необходимые выписки;
¾ использовать справочную литературы для работы с иностранными словами и терминами.
Письменная контрольная работа – составная часть учебной дисциплины.
Цели контрольной работы:
¾ применение приобретенных студентами знаний по определенной учебной теме;
¾ использование умений правильно формулировать и обосновывать теоретические положения;
¾ развитие кругозора студента.
Задачи контрольной работы:
¾ усвоение студентом определенной темы курса;
¾ ориентация в рекомендуемой литературе;
¾ умение излагать полученные знания в письменной форме;
¾ контроль и коррекция усвоения темы.
Технология выполнения контрольной работы:
¾ выбрать вариант контрольной работы согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки;
¾ изучить литературу, рекомендованную в данном методическом пособии, подобрать материалы к варианту контрольной работы;
¾ написать работу в соответствии с вопросами, предложенными в данном варианте.
Требования к структуре контрольно работы:
¾ построить работу, связать и расположить ее отдельные части в соответствии с планом;
¾ начинать изложение каждого раздела или вопроса с его названия;
¾ включить введение и заключение в ответы на вопросы;
¾ обеспечить соразмерность частей в построении работы;
¾ изложить материал своими словами.
Требования к оформлению контрольной работы:
¾ определить объем работы: 25-30 рукописных страниц школьной тетради или 15-20 печатных страниц формата А4, шрифт 14, полуторный интервал, пронумеровать страницы, оставить поля для замечаний рецензента;
¾ писать работу без помарок и сокращенных слов;
¾ делать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц;
¾ оформлять в виде сносок прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, оценок, суждений авторов источников;
¾ разместить сноски в нижней части страницы или в конце работы;
¾ привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы (не менее 6-7 наименований);
¾ оформлять ссылки на электронные источники;
¾ ознакомиться с замечаниями рецензента при возвращении работы;
¾ выполнить контрольную работу в сроки, указанные в учебном плане студента.
Варианты контрольных работ
Вариант 1