Универсальный образ индивидуального истинного тела
Сон-сан и хён-сан
Каждый предмет творения обладает теми же атрибутами, что и Первоначальный образ, а именно дуальными аспектами сон-сан и хён-сан. Сон-сан относится к нематериальным аспектам тварного мира, то есть функциям или свойствам, а хён-сан — к его материальным аспектам, таким, как масса, структура и форма. В веществах сон-сан представляет физико-химические свойства, а хён-сан — массу, структуру, форму и другие параметры, характеризующие атомы и молекулы.
Растения обладают собственными сон-сан и хён-сан. Применительно к растениям аспектом сон-сан является жизнь, а аспектом хён-сан — клетки и ткани, обусловливающие их строение и форму, то есть тело растения. Жизнь — это сознание, скрытое в теле, которому свойственны целеустремленность и целенаправленность. Функция жизни — это способность расти, сохраняя контроль над собой. Следовательно, жизнь обладает автономией. Наряду с собственными аспектами сон-сан и хён-сан растения обладают также элементами сон-сан и хён-сан, присущими веществам. Иначе говоря, растения содержат качество веществ.
Животным свойственны аспекты сон-сан и хён-сан более высокого уровня, чем у растений. Аспектом сон-сан, характерным для животных, является инстинкт, а характерные для животных аспекты хён-сан включают в себя органы чувств и нервную систему. Животные также включают в себя качество веществ, содержащее аспекты сон-сан и хён-сан на уровне минералов. Кроме того, они также обладают аспектами сон-сан и хён-сан на уровне растений, так как все живые ткани животных существуют на этом уровне.
Человек — также существо, состоящее из двух аспектов: духовного “я” и физического “я”. Аспекты сон-сан и хён-сан человека уникальны и стоят на более высоком уровне, чем у животных. Аспектом, присущим сон-сан человека, является душа духа, центр духовного “я”, а аспектом хён-сан является душа тела, центр физического “я”. Но дело в том, что в физическом теле содержится и вещество; в этом смысле человек также обладает аспектами сон-сан и хён-сан на уровне веществ. Человек состоит из клеток и тканей и, следовательно, обладает аспектами сон-сан и хён-сан на уровне растений. Подобно животным, человек имеет органы чувств и нервную систему и, следовательно, обладает аспектами сон-сан и хён-сан на уровне животных. Аспект сон-сан на уровне животных в человеке, а именно инстинктивный компонент, называется душой тела. Душа духа устремлена к ценностям истины, добра и красоты, а душа тела стремится к пище, одежде, жилищу и сексу. То, что мы называем душой человека, является сочетанием души духа и души тела.
Рассмотрим теперь понятия физического “я” и духовного “я” человека. Физическое “я” состоит из тех же элементов, что и любой природный предмет, оно существует в ограниченном временном пределе. В противоположность ему духовное “Я” состоит из духовных элементов, недоступных нашему чувственному восприятию; однако внешний вид духовного “я” ничем не отличается от физического “я”. При смерти физического “я” духовное “я” освобождается от физического “я”, подобно тому, как мы снимаем с себя одежду. Покидая свое физическое “я”, духовное “я” переходит в духовный мир и живет там вечно.
Духовное “я” обладает дуальными характеристиками сон-сан и хён-сан: сон-сан духовного “я” — это душа духа, а его хён-сан есть “духовное тело”, то есть душа духа и тело духа. Восприимчивость духовного “я” развивается в процессе взаимоотношений с физическим “я” в течение земной жизни. Следовательно, если человек за время жизни на земле достаточно воплотил любовь Бога и умер, то его духовное “я” продолжает в духовном мире жизнь, полную радости и любви. И наоборот, тех, кто на земле творил зло, после смерти ожидает жизнь, полная мучений. В физическом “я” сон-сан — душа тела, а хён-сан — физическое тело.
Таким образом, человек обладает аспектами сон-сан и хён-сан, присущими веществам, растениям и животным. Кроме того, он располагает аспектами сон-сан и хён-сан более высокого уровня. В этом смысле человека можно рассматривать как интегрированное бытие, или микрокосм Вселенной. Из сказанного выше ясно, что с переходом на более высокие уровни бытия — от веществ к растениям, животным, человеку — аспекты сон-сан и хён-сан с каждым новым слоем становятся более существенными. Это так называемая многослойная структура аспектов сон-сан и хён-сан в предмет творения, схематическое изображение которой представлено на Рис. 2-1.
Следует отметить, что человек был сотворен не путем механического накопления соответствующих аспектов сон-сан и хён-сан, характерных для веществ, растений и животных и добавления к ним аспектов сон-сан и хён-сан, присущих только человеку. В процессе творения мира Бог сначала представил себе человека, как существо, объединяющее в себе аспекты сон-сан и хён-сан. Далее Он представил себе животных, растения и вещества путем уменьшения и исключения определенных элементов из аспектов сон-сан и хён-сан, присущих человеку. Однако в действительности при сотворении мира Бог действовал в обратном порядке, то есть Он сначала создал вещества, затем растения, затем животных и, наконец, человека. Поэтому, с точки зрения результатов, может показаться, что аспекты сон-сан и хён-сан человека были созданы путем накопления слоев сон-сан и хён-сан, присущих веществам, растениям и животным.
Тот факт, что сон-сан и хён-сан, свойственные человеку, имеют многослойную структуру (Рис. 2-1), приводит к двум важным заключениям: во-первых, такая многослойная структура означает неразрывность различных слоев в пределах аспекта сон-сан. В частности, хотя душа человека состоит из души духа и души тела, эти две души неразрывно связаны между собой. Следовательно, человек может управлять душой тела (инстинктами) посредством души духа. Более того, душа человека связана с жизнью, или автономией. И хотя с помощью сознательного разума, как правило, нельзя управлять автономной нервной системой, общеизвестно, что такое управление становится возможным в результате тренировок. Люди, занимающиеся йогой, например, могут посредством медитации изменять ритм работы сердца и даже полностью его останавливать 1. Кроме того, в пределах тела душа связана с аспектом сон-сан, присущим веществам. Душа человека имеет также внешнюю связь с аспектом сон-сан растений и животных. Известно также, что человек может воздействовать на вещества (то есть материю) за пределами себя самого без применения физических средств 2.
С другой стороны, по данным современных исследований, животные, растения и вещества реагируют на проявления человеческого разума. Эта способность хорошо известна у животных, однако в последнее время выяснилось, что растения также реагируют на проявления человеческого разума 3. Более того, имеются данные о возможном существовании способности к восприятию даже в сфере веществ и элементарных частиц 4.
Далее многослойная структура сон-сан и хён-сан, присущих человеку, позволяет сделать важные предположения относительно феномена жизни. Теисты и атеисты постоянно спорят о существовании Бога, однако в наше время в результате развития естественных наук те, кто отрицает существование Бога, во многих отношениях находятся в более выгодном положении. Основываясь на достижениях естественных наук, неспособных доказать существование Бога, атеисты утверждают, что Бога нет. Однако в вопросе о жизни даже атеисты не могут с полной уверенностью отрицать существование Бога. Причина в том, что они не могут объяснить происхождение жизни с научной точки зрения. Таким образом, феномен жизни стал единственной точкой опоры теизма. Сегодня, однако, эта точка опоры становится шаткой, ибо в настоящее время ученые утверждают, что они достигли такого уровня, который позволяет творить жизнь.
Итак, действительно ли человек может создавать жизнь? Согласно современным достижениям биологии, ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), имеющаяся в хромосомах клетки, содержит четыре вида азотных оснований: аденин, гуанин, цитозин и тимин. Структурная расстановка этих четырех видов оснований формирует генетическую информацию клетки, которую можно назвать светокопией живого организма. Эта генетическая информация определяет строение и функции живого организма. Следовательно, можно утверждать, что живые существа в конечном счете создаются через ДНК. Сегодня ученые уже могут синтезировать ДНК. Поэтому материалисты делают вывод о ненужности Бога для объяснения феномена жизни.
Однако тождественны ли синтез ДНК учеными и сотворение жизни? С точки зрения Философии Объединения, ответ отрицательный. Даже если ученые могут синтезировать ДНК, они могут воспроизвести лишь аспект хён-сан феномена жизни. Жизнь же представляет собой аспект сон-сан этого феномена жизни. Следовательно, то, что сегодня могут воспроизвести ученые, есть не сама жизнь, а лишь ее носитель.
Образно говоря, эту точку зрения можно пояснить, используя в качестве примера радиоприемник. Радиоприемник — это устройство, которое преобразует магнитные волны в звуковые. Он принимает электромагнитные волны, излучаемые передающей станцией, и преобразует их в звуковые. Однако тот факт, что ученые изобрели радио, не означает, что они изобрели звук. Аналогично, тот факт, что ученые воспроизвели ДНК, не означает, что они воспроизвели саму жизнь; это лишь означает, что они воспроизвели механизм, способный нести жизнь.
Вселенная — это поле жизни; она наполнена жизнью. Жизнь берет начало из аспекта сон-сан Бога. Жизнь может возникнуть лишь тогда, и только тогда, когда имеется механизм, способный воспринять жизнь. И именно этим механизмом являются особые молекулы, именуемые ДНК. К этому выводу можно прийти, исходя из многослойной структуры аспектов сон-сан и хён-сан.
Ян-сон и ым-сон
Рассмотрим теперь свойства ян-сон и ым-сон индивидуального истинного тела. Согласно теории Первоначального образа, характеристики ян-сон и ым-сон — атрибуты сон-сан и хён-сан. Это означает, что как сон-сан, так и хён-сан содержат характеристики ян-сон и ым-сон.
Исследуем сначала характеристики ян-сон и ым-сон, присущие сон-сан и хён-сан человека. Сон-сан человека — это разум, обладающий умственными, эмоциональными и волевыми способностями. И каждой из этих способностей присущи аспекты ян-сон и ым-сон. Аспектом ян-сон умственных способностей становятся ясность ума, хорошая память, способность вызывать информацию из памяти, точность, живость ума и т.д. Аспекты ым-сон умственных способностей представлены рассеянностью, забывчивостью, способностью памяти впитывать информацию, неясностью мысли, серьезностью и т.д. Аспектами ян-сон эмоциональных способностей являются способность испытывать приятные ощущения, шумливость, радость, возбуждение и т.д. Аспекты ым-сон эмоциональных способностей представлены самообладанием, способностью испытывать неприятные ощущения, состоянием покоя, печалью и т.п. Аспектами ян-сон волевых способностей являются активность, агрессивность, способность к творчеству, беззаботность и т.д. А аспекты ым-сон волевых способностей представлены пассивностью, способностью к восприятию, консерватизмом, осторожностью и т.д.
Что касается хён-сан, или физического тела, то аспекты ян-сон в нем представлены выступающими вперед, выпуклыми частями, лицевой стороной и т.д., тогда как вогнутые части, отверстия, тыльная сторона и т.д. являются аспектами ым-сон. Подробное описание этих аспектов представлено на Рис. 2-2.
Аналогично, как сон-сан, так и хён-сан животных, растений и веществ имеют аспекты ян-сон и ым-сон. Животные иногда ведут себя активно, иногда они вялые; растения то хорошо растут, то порой засыхают, иногда раскрывают цветки, иногда закрывают их. В веществах физико-химические свойства могут выражаться с разной степенью отчетливости. Вышеуказанные феномены являются характеристиками ян-сон и ым-сон аспекта сон-сан. Что касается характеристик ян-сон и ым-сон аспекта хён-сан, то они проявляются, соответственно, в виде выступающих частей и полостей, выпуклостей и углублений, лицевой и тыльной сторон, света и тени, силы и слабости, чистоты и нечистоты, тепла и холода, дня и ночи, лета и зимы, неба и земли, гор и долин и т.д.
До сих пор мы рассматривали характеристики ян-сон и ым-сон как атрибуты сон-сан и хён-сан индивидуальных истинных тел. Кроме того, на каждом из уровней, то есть на уровне человека, животных, растений и веществ, можно обнаружить предметы с более или менее выраженными характеристиками ян-сон или ым-сон. На уровне человека — мужчины и женщины, на уровне животных — самки и самцы, на уровне растений — тычинки и пестики, в веществах — катионы и анионы, в атомах — протоны и электроны. Существует предположение, что даже одноклеточные бактерии имеют мужской и женский пол 5.
Как уже указывалось выше, как сон-сан, так и хён-сан человека обладают атрибутами ян-сон и ым-сон. Это относится как к мужчине, так и к женщине. В таком случае какова же разница между мужчиной и женщиной?
В части аспекта хён-сан мужчина и женщина четко отличаются друг от друга, что очевидно из различий в хромосомах их клеток. Мужское тело имеет больше элементов ян-сон, чем женское, а женское — больше элементов ым-сон, чем мужское. Различия в аспекте хён-сан для мужчин и женщин сводятся к количественной разнице.
В противоположность этому, различия между мужчиной и женщиной в части аспекта сон-сан (т.е. умственных, эмоциональных и волевых способностей) представляют собой качественную разницу. Как пояснялось ранее, и мужчина, и женщина имеют характеристики ян-сон и ым-сон как умственных, так и эмоциональных, и волевых способностей. Однако имеется качественное различие между мужчиной и женщиной в выражении характеристик ян-сон и ым-сон. Например, мужчины и женщины отличаются по манере выражения радости, что относится к аспекту ян-сон эмоциональных способностей. Они также отличаются по манере выражения печали, что является аспектом ым-сон эмоциональных способностей. Образно говоря, эти различия можно сравнить с вокальной музыкой. В верхнем вокальном регистре мужской тенор и женское сопрано относятся к аспекту ян-сон, а в нижнем вокальном регистре мужской бас и женское контральто относятся к аспекту ым-сон. В каждом из этих случаев наблюдается качественная разница. Это сравнение показывает, что разница между ян-сон и ым-сон в аспекте сон-сан является качественной и, следовательно, в мужчине проявляется мужественность, а в женщине — женственность.
Проанализируем теперь, как воплощались ян-сон и ым-сон в процессе творения Вселенной. Процесс творения Вселенной можно сравнить с исполнением симфонии, то есть можно сказать, что Бог исполнял величественную симфонию под названием “Творение Неба и Земли”. Бог начал исполнение симфонии с Большого взрыва 6, затем сотворил Галактики, Солнечную систему и Землю. На Земле Он сотворил растения, животных и, наконец, человека. В процессе исполнения симфонии различные ян-сон и ым-сон выступают в роли высоких и низких тонов, сильных и слабых, долгих и коротких звуков, а также в роли инструментов ян-сон и ым-сон. Подобно этому и рассматривается действие различных ян-сон и ым-сон в процессе творения Вселенной.
В нашей Галактике насчитывается около 200 миллиардов звезд, расположенных по спирали. Участки Галактики с большой концентрацией звезд являются ян-сон, а с малой — ым-сон. На Земле были созданы суша и океаны: суша является ян-сон, а океаны — ым-сон. Горы и долины, день и ночь, утро и вечер, лето и зима и т.д. — все это является выражением ян-сон и ым-сон. Путем воплощения различных ян-сон и ым-сон, действующих таким образом, произошло творение Вселенной, Земли, живых существ и людей.
Человеческая деятельность также состоит из ян-сон и ым-сон. Через гармонию в отношениях между мужем и женой создается семья. В живописи необходимо гармоничное сочетание четких и едва заметных линий, светлых и темных тонов, больших и малых масс.
Именно так ян-сон и ым-сон выражены в рамках сон-сан и хён-сан как при творении Вселенной, так и в жизни человеческого общества. Гармоничное сочетание ян-сон и ым-сон — непременное условие многообразия, развития и выражения красоты.
Субъект и объект
Как уже говорилось, индивидуальное истинное тело обладает универсальным образом, состоящим из сон-сан и хён-сан, ян-сон и ым-сон. Сон-сан и хён-сан, как и ян-сон и ым-сон, существуют во взаимоотношениях субъекта и объекта. Индивидуальное истинное тело, являющееся элементом творения, кроме сон-сан и хён-сан, ян-сон и ым-сон, обладает еще одним видом субъектно-объектной пары. Данная пара состоит из главного и подчиненного элементов. Это обусловлено временной и пространственной природой сотворенного мира.
Например, взаимоотношения между родителями и детьми в семье, между учителями и учениками в школе, Солнцем и Землей в Солнечной системе, между ядром и протоплазмой клетки не относятся ни к типу сон-сан и хён-сан, ни к типу ян-сон и ым-сон. Они являются взаимоотношениями между главным и подчиненным элементами. Это указывает на то, что у индивидуальных истинных тел есть три вида субъектно-объектных взаимоотношений: взаимоотношения сон-сан и хён-сан, ян-сон и ым-сон и главного элемента с подчиненным элементом. Все они проистекают от взаимоотношений между субъектом и объектом в рамках дуальных свойств Бога.
Отличительной чертой отношений между субъектом и объектом являются взаимоотношения главного и подчиненного, активного и пассивного, динамического и статического, созидательного и консервативного, проявляющего инициативу и отвечающего на инициативу экстравертного и интровертного и т.д. Это не означает, что всегда некий отдельный главный элемент и некий отдельный подчиненный элемент находятся во всех этих отношениях одновременно. Иногда они могут вступать в отношения главного и подчиненного, иногда в отношения активного и пассивного и т.д. Иными словами, отношения между субъектом и объектом являются отношениями между владычествующими и подчиняющимися этому владычеству.