Практические советы по выполнению заданий по философии

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине «Философия»

для всех специальностей

форма обучения: заочная

Составитель: д.с.н., проф. Руденко В.А.

к.ф.н., доц. Локонова Е.Л.

Волгодонск 2012г.

Практические советы по выполнению заданий по философии

=Как подготовить реферат?

Реферат, в отличие от эссе, носит более «академический» характер и предполагает логически-последовательное, аргументированное, систематизированное, опирающееся на знание соответствующей литературы изложение материала. Основная задача при написании реферата – наиболее полно раскрыть тему.

Вам предлагается достаточное количество разнообразных тем для написания рефератов. Найдите соответствующую литературу и познакомьтесь с нею, при необходимости - подготовьте ее конспект.

Продумайте план реферата. По своей важности составление плана – это половина работы над рефератом. План должен быть достаточно лаконичным, он должен представлять собою четкий логический макет изложения материала. План реферата - это как бы логический скелет изложения, и в этом скелете все должно быть на своем месте. Членение работы на отдельные пункты и подпункты должно служить логике раскрытия темы. Пункты плана должны структурно полностью раскрывать тему. Название каждого из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и назва­ние должно отражать эту подчиненность. Недопустимо, например, чтобы один из пунктов плана реферата дублировал (возможно, в другой формулировке) саму тему.

Кроме основной части, реферат обязательно должен иметь введение (значимость темы, цель и задачи работы, формулирование проблемы) и заключение (итоги осмысления проблемы). Обязательным является в конце реферата список использованной литературы, который оформляется по общепринятому стандарту (не менее 10 наименований).

Таким образом, реферат непременно должен содержать следующие элементы:

· 4Титульный лист.

· 4План реферата.

· 4Введение.

· 4Основная часть.

· 4Заключение

· 4Список использованной литературы.

Реферат оформляется на стандартных листах А 4. Каждую структурную часть реферата следует начинать с новой страницы. Объем реферата – 15-20 страниц.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ по курсу «Философия»

1. «Воля к власти» Ф. Ницше.

2. «Восстание масс» Х. Ортеги-и-Гассета.

3. «Мировая воля в» философии Артура Шопенгауэра.

4. «Сумерки Европы» О. Шпенглера.

5. «Философия абсурда» А. Камю.

6. «Эдипов комплекс» в интерпретации З. Фрейда.

7. Анализ идей Римского клуба.

8. Влияние идей византийской патристики на культуру Киевской Руси.

9.Волюнтаризм Шопенгауэра и Ницше.

10. Глобальная экологическая проблема и перспективы технического прогресса

11. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.

12. Гносеологический переворот И. Канта.

13. Греческое Просвещение (софисты, Сократ, Платон, Аристотель).

14. Гуманистический антропоцентризм эпохи Возрождения.

15. Дегуманизация человека в современном обществе и массовая культура.

16. Джордано Бруно и Галилей: два пути свободы.

17. Добро и зло – теодицея Августина.

18. Дух, душа, тело.

19. Единство и многообразие истории.

20. Знание и вера: общее и особенное.

21. Идеал мудреца в эпикуреизме и стоицизме.

22. Идеал счастья в философии Сенеки.

23. Идея гуманизма: от Возрождения к современности.

24. Идея гуманистического общества Э. Фромма.

25. Идея сверхчеловека в творчестве Ф. Ницше.

26. Какое общество можно назвать цивилизованным?

27. Конфликты в обществе: их причины, формы и пути преодоления.

28. Конфуций и конфуцианство.

29. Концепция „осевого времени” К. Ясперса.

30. Концепция всемирной истории и ее альтернативы.

31. Концепция науки в постпозитивизме.

32. Концепция одномерного человека Г. Маркузе.

33. Концепция философии истории Августина.

34. Концепция человека в психоанализе З. Фрейда.

35. Критика культуры в истории философии (Ж.-Ж. Руссо, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, З. Фрейд).

36. Культура и цивилизация.

37. М. Бердяев – философ свободы и творчества.

38. Место русской философии в мировой культуре.

39. Мистицизм в средневековой философии.

40. Мифология и народная мудрость.

41. Моральное содержание философии буддизма.

42. Мудрость и знание

43. Наука и основные стадии ее развития.

44. Наука и социальная ответственность.

45. Национальное самосознание и мировоззрение.

46. Онтология о происхождении и устройстве мира.

47. Основные идеи философии Гегеля.

48. Основные идеи философии Канта.

49. Основные этапы эволюции социально - утопической традиции.

50. Особенности Западной и Восточной культур.

51. Особенности схоластического способа философствования.

52. От Мифа к Логосу (становление античной философии).

53. П.Я. Чаадаев и его историософская концепция.

54. Пантеистические концепции в философии Возрождения.

55. Парадоксы эволюционной теории: как возник человек?

56. Познание: возможности и границы.

57. Понятие истины: научный и философский аспекты.

58. Природа и общество.

59. Проблема веры и разума в средневековой философии.

60. Проблема кризиса культуры в творчестве Ф. Ницше.

61. Проблема отчуждения в современной социальной философии.

62. Проблема человека в философии Просвещения.

63. Проблема человека и идеального общества у Платона.

64. Проблемы диалога человека и компьютера.

65. Религия в современном мире.

66. Роль интуиции в научном познании.

67. Роль элиты и выдающихся личностей в историческом процессе.

68. Русская религиозная философия.

69. Свобода между крайностями фатализма и волюнтаризма.

70. Северное Возрождение и церковная реформация.

71. Славянофильство и западничество.

72. Сравнительный анализ западного и восточного типа философствования.

73. Столкновение мировоззрений: язычество и христианство.

74. Структура научных революций.

75. Сущность правового демократического и суверенного государства.

76. Сциентизм и антисциентизм в современной культуре.

77. Тема свободы и ответственности у Ж.-П. Сартра.

78. Теория этногенеза Л. Гумилева.

79. Традиции и ценности восточной философии.

80. Учение об «архетипах» К. Юнга.

81. Философия Аристотеля.

82. Философия даосизма.

83. Философия и наука.

84. Философия и религия.

85. Философия как потребность человеческого духа.

86. Философия Платона.

87. Философия Сократа.

88. Философия Фейербаха и Маркса.

89. Философия человека Ф. Достоевского.

90. Философская концепция истории Г. Бердяева.

91. Философские взгляды Августина Блаженного.

92. Философские взгляды Конфуция.

93. Философские идеи в культуре Давней Руси.

94. Философские идеи Дж. Бруно.

95. Философские идеи постмодернизма.

96. Философские идеи фрейдизма.

97. Фома Аквинские и его философское учение.

98. Характерные черты патристики.

99. Характерные черты философии эпохи Возрождения.

100. Человек в мире информационных технологий.

Наши рекомендации