Комментарий – пояснение к теме. Данная тема завершает Раздел 1
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое экзистенция?
2. Как понимается проблема свободы и становления личности в
экзистенциализме?
3. В чем основное философское значение психоанализа? Кто автор
психоанализа?
4. Какова структура личного бессознательного по З. Фрейду?
5. Что нового внес в психоанализ К. Юнг?
6. Что означает архетип?
7. Что такое прагматизм? Вы считаете себя прагматиком?
8. Какой принцип выдвинули неопозитивисты?
9. На чем основывается иррационализм?
Основные источники:
1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб.
заведений.- 3-е изд., испр. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 256 с.
(ч.1, гл. 12, с. 131-141)
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учебное
пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с.
( Раздел 1 тема 1.2. , гл. 1-2 с. 36-68)
3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних
специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с. (раздел 1, ч.4, гл. 4, с.70-102)
4. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений
СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с. (Раздел 1, гл.2, с. 33-37)
Дополнительные источники:
1. Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-
|
2.Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.-736с.
3. Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд.
18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с.
4. Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г.
5. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д:
Феникс, 2008.-672с.
Раздел 2 Структура и основные направления философии.
Тема 2.1 Методы философии и ее строение.
Содержание учебного материала
2.1.1 Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.
Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).
2.1.2 Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления.
Методические указания к теме 2.1.
Тема 2.1. «Методы философии и ее строение» - в ее содержание включены две взаимосвязанные темы. Первая тема - тема 2.1.1. «Этапы философии. Основные картины» - это рефлексия всей философии, ее история от становления до современности. Это тема, в которой проводится анализ философских систем разных эпох, а также полученных знаний, на основе которых в науке появились представления о картинах мира, современной научной картины мира.
Вторая тема 2.1.2. «Методы философии. Строение философии и ее основные направления» рассматривает философию как науку, ее методы, структуру и основные направления.
Содержание учебного материала
2.1.1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.
Основные картины мира – философская (античность), религиозная
(Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).
В результате изучения темы студент должен:
иметь представление:
- о закономерностях развития систем философии и определять значение каждого
этапа философии (античность, Средневековье, Новое временя, ХХ век) для
понимания устройства мира (Вселенной), природы, общества;
уметь:
|
знать:
- закономерности развития систем философии;
- основы научной, философской и религиозной картин мира.
Методические указания
Последовательность изучения темы – план:
1) Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.
(№ 1,ч.2, гл13, с.142- 148), (№ 4, разд.1, гл.2, с.28-40 )
2) Прогресс философии. Три круга философии. (№ 1,ч.2, гл13, с. 148-155)
3) Философская картина мира (античность).
4) Религиозная картина мира (Средневековье).
5) Научная картина мира(Новое время, ХХ век). (№ 2, разд.3, тема 3.1.,с168-170),
(Дополнительные источники. Интернет-ресурсы)
Обратите внимание:
1) В контрольной работе не надо просто писать об учениях каждого философа, надо сделать своеобразный вывод, общий анализ философии по периодам, ее вклад в науку, благодаря которым появились представления о картине мира, его устройстве в различные исторические эпохи.
2) Научная картина мира ХХ века– это система общих представлений о мире, вырабатываемых на соответствующих стадиях исторического развития научного познания. Научные картины мира изменяются в процессе развития науки и имеют относительный характер.