Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

_______________________________

На 0000 год

I. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ (пример)

Настоящим маркетинговым планом предусмотрено увеличить в 2001 году объем продаж предприятия на 6% , с 12367 млн. руб. до 13109 млн. руб. в ценах 2000 года. Структура продаж предприятия изменится следующим образом:

46% продаж составят продажи продукции группы А (например, шампуни)

24% - группы В (кремы и лосьоны для лица и тела);

18% - группа С (средства для бритья)

12% - услуги.

Бюджет маркетинга составит 211 млн. руб., что составляет 1,6% от объема годовых продаж. На рекламу планируется потратить 114 млн. руб., на стимулирование сбыта - 27 млн. руб., на маркетинговые исследования - 36 млн. руб.

II.МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ)

Краткое описание предприятия

Полное и краткое наименование предприятия

_________________________

Год создания ___________________________________________________Миссия предприятия

____________

Основная продукция ____________________

Основные рынки сбыта _________

Основные конкуренты ________________________________________________________

Доля рынка ________________________________________________________

Примечание:

В п.1.3.-1.6. перечислить только основные продукты, рынки и конкурентов.

2. SWOT – анализ

Сильные стороны предприятия

________________________________________________________

Слабые стороны предприятия

___________________

Возможности

______________________________________

Угрозы

________________________________________________________

Форма 1МП

III. ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ

Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 0000 год.

Цели в области продаж

Наименование продукции Объемы продаж в отчетный период Объемы продаж в планируемый период Примечание
  шт. млн. руб. шт. млн. руб.  
             
             

Цели в области освоения рынков

Наименование рынков Объемы продаж в отчетный период Объемы продаж в планируемый период Примечание
  шт. млн. руб. шт. млн. руб.  
             
             

Цели по развитию сегментов рынка и клиентской базе

Новые сегменты

В планируемый период предприятие предполагает выйти на новый сегмент – молодежь от14 до 20 лет, численность которых на рынке около 1,2 млн. человек.

Планом предусмотрен, что с учетом состояния конкурентной среды мы можем продать свой продукт А 5% процентам этого сегмента, что означает 60000 чел.

Новые клиенты

Форма 2МП.

IY. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Сегментация рынка продукции предприятия проводилась с учетом следующих факторов:

Особенностей продукта

Доступа сбытовой сети

Значимости рынка для предприятия

Соответствия ценовой политике

Факторы сегментации и основные сегменты

Продукт А

Рынок продукта А сегментировался на основе географических и демографических факторов.

В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:

(варианты)

A) Молодежь в возрасте 14-20 лет

B) Женщины в возрасте 40-55 лет с уровнем дохода до 100 долл. США в месяц

C) Предприниматели и руководители фирм в возрасте от 20-35 лет с доходом 300-500 долл. США в месяц

Продукт В.

Форма 3МП

Y. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ

В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.

Продукт А.

Два ключевых функциональных параметра:

1.

2.

Продукт В.

Два ключевых функциональных параметра:

1.

2.

Комментарий:

Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.

Форма- 4ПМ

YI. ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ

(Краткое описание целевых сегментов)

Пример:

Нашим целевым сегментом являются состоятельные молодые люди в возрасте от 20-30 лет. Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, либо являются предпринимателями. Их средний годовой доход составляет 3000 и более тысячи долларов США. Они ценят торговую марку, их выбор часто определяется мнением окружения.

По социологическим исследованиям этот целевой сегмент составляет 4% от всего взрослого населения региона, где работает фирма, процент состоятельных молодых людей составляет 7,6%, то есть около 9000 человек. С учетом конкуренции и доли рынка (около 5%) целевой сегмент фирмы в регионе может составить 450 человек. В среднем потребители делают свои покупки 4-5 раз в месяц. Таким образом фирма может рассчитывать на продажу от 1800 до 2250 единиц продукции в месяц.

Пример 2.

Нашим целевым сегментом являются предприятия машиностроительного комплекса Беларуси, преимущественно государственной формы собственности. В настоящее время в Беларуси таких предприятий 250. Более 30% из них работают с поставщиками-конкурентами на постоянной основе, 55% - выбирают поставщиком на основе текущих ожиданий выгод («колеблющиеся»), 15% - являются нашими постоянными клиентами, то есть около 37 предприятий. Таким образом, мы можем рассматривать в качестве целевого сегмента 15% постоянных клиентов и около 40% из второй группы предприятий, то есть 55 предприятий. К сожалению, вторая группа предприятий («колеблющиеся») включает значительный процент неплатежеспособных предприятий, а именно около 35%, что означает, что к ним необходимо применить гибкие методы расчета.

Форма- 5ПМ

YII. МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА

Наименование продуктов Основные направления в изменении продукта Сроки Ответст- венный Примечание
1. Яблочный сок, 1 литр, в упаковке TETRA Разработка новой упаковки 08.01 Иванов И.И. График работ прилагается (приложение 1)
2.Яблочное пюре     Снять с производства яблочное пюре 12.01 Сидоров График работ прилагается (приложение 2)
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        

Форма- 6 ПМ

YIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Наименование мероприятий Сроки Ответст-венный Планируемые дополнительные затраты
       
       
       
4.      
5.      
6.      

Форма -7ПМ

Наши рекомендации