Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1.Основная литература:
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные | Примечание |
1. | Философия. Учебник для бакалавров /под ред. В.Н.Лавриненко | М.: Юрайт,2013 | В данном учебнике рассматриваются наиболее важные проблемы философии как науки, ее специфика, основные категории и парадигмы. |
2. | Гуревич П.С. Философия. Учебник для бакалавров. | М.: Юрайт,2013 | В учебнике рассматриваются наиболее актуальные философские проблемы, связанные с процессами, идущими в современном мире. Значительное внимание уделяется антропологической теме, то есть философскому постижению человека. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.. |
3. | Спиркин А.Г. Философия. Учебник для бакалавров. | М.: Юрайт,2013 | Учебник состоит из вводной части, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философского раздела; основ общей философии, где представлены учения о бытии, проблемы человека и его бытия в мире, а также дается философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, рассматриваются тенденции его развития. |
8.2. Дополнительная литература:
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные | Примечание |
Философия: Учеб. пособие для бакалавров и специалистов гум-пед вузов | Пермь: ПГГПУ, 2013 | Учебное пособие написано в соответствии с новыми требованиями, содержащимися в федеральных государственных образовательных стандартах. Рассмотрены вопросы истории философии, общетеоретическая основа философии и логика социальной философии. | |
2. | Алексеев П. В. Философия: учебник / Алексеев Пётр Васильевич, А. В. Панин ;. | МГУ им. М. В. Ломоносова, филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009 | Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника по курсу «Философия» для студентов высших учебных заведений |
3. | Философия как историческая форма мировоззрения и как наука. Предмет и функции философии : учеб. пособие /авт.-сост. Краузе А. А. | Пермь : Изд-во ПГПУ, 2008. | Данное издание выполнено в жанре учебного пособие и раскрывает проблемы первого раздела УМК. |
Учебно-методические материалы
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Автор | Наименование материалов (с указанием шифра библиотеки, в случае, если он опубликован) |
Все разделы курса | Краузе А.А. | УДК 1 ББК Ю 1 Н 153 Навигатор самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия». Учебно-методическое пособие. Пермь, ПГПУ, 2011. | |
2. | Что есть философия? | Краузе А.А. | УДК 1(075.8) Шифр Ю1я7 Ф 561 ББК Ю 1я7 Ф 568 Философия как историческая форма мировоззрения и как наука. Предмет и функции философии. Учебное пособие. Пермь, ПГПУ, 2008. |
3. | Философия Бытия; Философия познания. | Жуланов А.Л. | УДК 1(075.8) Шифр Ю1я7 ББК Ю 2я73 Ж 87 Ж 87 Философия (онтология, методология и гносеология). Учебное пособие. Пермь, 2007. |
4. | Все разделы курса | Жуланов А.Л., Зиновьева Л.Е., Калашников М.Ф., Калашникова Е.М., Краузе А.А., Семенов В.Л., Сыпачева Т.А. | УДК 1(075.8) ББК Ю 1я73 Ф 561 Философия. Курс лекций. Учебное пособие. Пермь, 2003. |
5. | Философия человека | Жуланов А.Л., Зиновьева Л.Е., Калашников М.Ф., Калашникова Е.М., Краузе А.А., Семенов В.Л., Сыпачева Т.А. | УДК 1 Шифр Ю 1я7 ББК Ю 61 Ж 87 Ф 563 Философские и социально-психологические проблемы современной антропологии. Учебное пособие. Пермь, 2002. |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1.«Университетская библиотека ONLINE»
2.«Ibooks»
3.ООО « БиблиоТех»
4. «КнигаФонд»
5.ИД «Гребенников»
6.ООО «Издательство «Лань»
7.«IQlibrary»
8.«IPRbooks»
9.«ELIBRARY.RU»
10.ООО Издательский дом «ИНФРА-М»
11.Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ»
12. «Book.ru»
8.5 Материально-техническое обеспечение:
1. компьютерное и мультимедийное оборудование;
2. приборы и оборудование учебного назначения;
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и форма проведения входного контроля
Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).
Для изучения дисциплины студент должен:
Знать:основные понятия: проблема, теория и метод,закономерность исторического процесса, исторический процесс, историческое развитие; периодизацию всемирной и отечественной истории.
Уметь:логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками;осуществлять эффективный поиск информации и критики источников. Владеть:навыками анализа исторических источников;приемами ведения дискуссии и полемики.
Содержание и форма текущего контроля знаний