Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Администрация городского округа Самара

Автономное муниципальное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарская академия государственного и муниципального управления»

Факультет «Юридический»

Кафедра «Гуманитарно-правовых дисциплин и сервисных технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_________________Карлина А.А.

«______» _______________2014_г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Философия

направление подготовки

081100.62 Государственное и муниципальное управление

Одобрено Советом факультета УИТ

Протокол № ____ от «___» _________2014 г.

Председатель _______________ Н.А. Устина

Самара 2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автономное муниципальное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет «Управления и информационных технологий»

Кафедра «Гуманитарных и правовых дисциплин»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета «УиИТ»

___________________ Н.А. Устина

"_____"__________________2014 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Философия

Направление подготовки

081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Муниципальное управление

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления

081100.62 Государственное и муниципальное управление

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 41 от «17» января 2011 г.

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Программу разработал к.ф.н., доцент Юровицкий С.В._____________ Рассмотрено на заседании кафедры Гуманитарно-правовых дисциплин Протокол № ______ от «___»_____2014г. Зав.кафедрой д.и.н., проф. Леонов М.М.______________ Одобрено Советом факультета«УиИТ» Протокол № ____ от «___»______2014г. Председатель __________ Н.А.Устина


Самара

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия» являются освоение обучающимися современных представлений о системе взглядов человечества на мироздание и проблемы его понимания. Данная цель достигается через последовательное знакомство студентов с историей человеческой мысли (история философии), а так же изучение проблемного подхода к исследованию основных вопросов мироздания.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б1.Б3. ГСЭ, базовая часть.Предмет «Философия» предполагается к чтению на I курсе во II семестре. Предмет входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин и требует знакомства обучающихся с дисциплиной «Отечественная история».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ОК-4 –знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-8 -владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9 –умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

ОК-14 –умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

Знать:

- основы философии и ее роли в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

- основные понятия, категории и принципы философского мышления и их значимости в профессиональной деятельности управленца;

основные этапы развития мировой философской мысли, о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

философские традиции, основные направления и их представителей в России;

- условия формирования личности, ее свободе и ответственности;

- об обществе, его структуре и соотношении общественного бытия и общественного сознания;

- о многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействии и вариативности исторического процесса;

о практике как способе отношения человека к миру;

об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе;

о роли науки и информационных технологий в развитии цивилизации, о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о соотношении науки и управления;

- об актуальных проблемах перспектив управления в эпоху становления информационной цивилизации.

Уметь:

- работать с современной научной литературой;

- готовить доклад или реферат по изучаемым проблемам;

- выступать с докладом или сообщением на семинарском занятии или студенческой научной конференции;

работать с текстами, анализировать их;

творчески осмысливать изучаемый материал, критически анализировать литературные источники, делать выводы и обобщения;

применять полученные знания при разработке экономических и социальных проектов, организации межличностных отношений в сфере управленческой деятельности и бизнеса;

самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

- стремиться к личностному и профессиональному развитию.

Владеть:

- пониманием роли философии в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

- знанием об основных этапах развития мировой философской мысли, представлением о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

общим представлением об основных отраслях философского знания;

пониманием специфики философского видения управления;

знаниями о научной картине мира, ее функциональных понятиях и принципах, о концепции человека; об эстетических ценностях; об историчности человеческого бытия; многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействий,

- этическими взглядами, ценностями и убеждениями, применять их в жизни, в т.ч. в управленческой деятельности,

- методами анализа социокультурного влияния информационных технологий на социальную динамику,

- методологией современного научного познания на стыке гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.

Наши рекомендации