Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Администрация городского округа Самара
Автономное муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Самарская академия государственного и муниципального управления»
Факультет «Юридический»
Кафедра «Гуманитарно-правовых дисциплин и сервисных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_________________Карлина А.А.
«______» _______________2014_г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Философия
направление подготовки
081100.62 Государственное и муниципальное управление
Одобрено Советом факультета УИТ
Протокол № ____ от «___» _________2014 г.
Председатель _______________ Н.А. Устина
Самара 2014 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автономное муниципальное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Факультет «Управления и информационных технологий»
Кафедра «Гуманитарных и правовых дисциплин»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета «УиИТ»
___________________ Н.А. Устина
"_____"__________________2014 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия
Направление подготовки
081100.62 Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки
Муниципальное управление
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления
081100.62 Государственное и муниципальное управление
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 41 от «17» января 2011 г.
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Программу разработал к.ф.н., доцент Юровицкий С.В._____________ Рассмотрено на заседании кафедры Гуманитарно-правовых дисциплин Протокол № ______ от «___»_____2014г. Зав.кафедрой д.и.н., проф. Леонов М.М.______________ Одобрено Советом факультета«УиИТ» Протокол № ____ от «___»______2014г. Председатель __________ Н.А.Устина |
Самара
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия» являются освоение обучающимися современных представлений о системе взглядов человечества на мироздание и проблемы его понимания. Данная цель достигается через последовательное знакомство студентов с историей человеческой мысли (история философии), а так же изучение проблемного подхода к исследованию основных вопросов мироздания.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Б1.Б3. ГСЭ, базовая часть.Предмет «Философия» предполагается к чтению на I курсе во II семестре. Предмет входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин и требует знакомства обучающихся с дисциплиной «Отечественная история».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
ОК-4 –знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-8 -владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-9 –умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
ОК-14 –умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
Знать:
- основы философии и ее роли в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;
- основные понятия, категории и принципы философского мышления и их значимости в профессиональной деятельности управленца;
основные этапы развития мировой философской мысли, о важнейших школах и учениях выдающихся философов;
философские традиции, основные направления и их представителей в России;
- условия формирования личности, ее свободе и ответственности;
- об обществе, его структуре и соотношении общественного бытия и общественного сознания;
- о многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействии и вариативности исторического процесса;
о практике как способе отношения человека к миру;
об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе;
о роли науки и информационных технологий в развитии цивилизации, о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о соотношении науки и управления;
- об актуальных проблемах перспектив управления в эпоху становления информационной цивилизации.
Уметь:
- работать с современной научной литературой;
- готовить доклад или реферат по изучаемым проблемам;
- выступать с докладом или сообщением на семинарском занятии или студенческой научной конференции;
работать с текстами, анализировать их;
творчески осмысливать изучаемый материал, критически анализировать литературные источники, делать выводы и обобщения;
применять полученные знания при разработке экономических и социальных проектов, организации межличностных отношений в сфере управленческой деятельности и бизнеса;
самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;
- стремиться к личностному и профессиональному развитию.
Владеть:
- пониманием роли философии в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;
- знанием об основных этапах развития мировой философской мысли, представлением о важнейших школах и учениях выдающихся философов;
общим представлением об основных отраслях философского знания;
пониманием специфики философского видения управления;
знаниями о научной картине мира, ее функциональных понятиях и принципах, о концепции человека; об эстетических ценностях; об историчности человеческого бытия; многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействий,
- этическими взглядами, ценностями и убеждениями, применять их в жизни, в т.ч. в управленческой деятельности,
- методами анализа социокультурного влияния информационных технологий на социальную динамику,
- методологией современного научного познания на стыке гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.