Право и организация социального обеспечения

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»

(НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»)

ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Дисциплина

Основы философии

Специальность

Право и организация социального обеспечения

Тюмень 2013

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения составлены в соответствии с учебной программой дисциплины Основы философии, соответствует государственному образовательному стандарту, требованиям к выпускнику образовательного учреждения среднего профессионального образования в области общих гуманитарных дисциплин.

Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза», Н.А. Бурашникова

Рецензенты: Аристархов А.С. - преподаватель НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по учебной работе

__________________ И.В. Молодкина

«___» _________________ 2013

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина «Основы философии» изучается студентами-заочниками по специальностям 030912 Право и организация социального обеспечения. Менеджмент. Согласно учебным планам по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Задачи изучения дисциплины «основы философии» вытекают из го­сударственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки вы­пускников в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Требования к минимуму содержания профессиональной программы по основам философии:

Предмет философии, основные вехи мировой философической мысли, природа человека и смысл его существования, человек и бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах, каждый из которых со­стоит из двух теоретических вопросов и одной задачи.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра номера личного дела. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из ко­торых - последняя цифра номера личного дела студента.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.

Например, шифр студента-заочника 4-Б-25-03. Число 03 означает год за­числения в учебное заведение - 2003. Последние две цифры номера личного дела - 25 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 2-й строки по вертикали и 5-ого столбца по горизонтали определяет клетку с номерами во­просов и задач. В данном примере это клетка с номерами 11, 27, 36.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие отри­цательную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради, страницы кото­рой нумеруются. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует остав­лять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, кото­рый высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и от­чество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в со­ответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант, адрес, ме­сто работы, занимаемая должность. Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества кон­трольного задания. При заполнении реквизитов сокращения слов не допуска­ются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Произвольное сокращение слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной рабо­ты студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

Студент выполняет работу повторно по варианту, указанному преподава­телем, и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

Примерный тематически план.

Тема 1. Предмет и источники философского знания

Тема 2. Философское понятие бытия и его содержание

Тема 3. Сознание, познание и деятельность

Тема 4. Природа человека в зеркале философии

Тема 5. Человек и религия

Тема 6. Человек и Космос

Тема 7. Цивилизация и культура

Тема 8. Человек, общество, наука

Тема 9. Будущее человечества

Тема 10. Краткая история философской науки (исторические типы и формы)

Литература

  1. Невлева И.М. «Основы философских знаний». М.,2000.
  2. Горелов А.А. Основы философии. М., 2003.
  3. Радугин А.Л. Философия. М., 2000.
  4. Кохановского В.П. Философия (под ред..), Ростов-на-Дону, 2003.
  5. Невлева И.М. Философия. М.,2000.
  6. Философия (под ред. Кириллова В.И.), ч.1,П, М.,2001.
  7. Основы философии в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону, 2001.
  8. Философия. Курс лекций. М.,2004.
  9. Основы философии. М.,2003.
  10. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. М.,2001.
  11. Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов – 100 ответов. М., 2001.
  12. Канке В.А. Основы философии. М., 2002.
  13. Спиркин А.Г. Философия. – 2-е изд.- М., 2002.
  14. Философский энциклопедический словарь. М.,2000.

Варианты контрольной работы

Б А последняя цифра номера личного дела
предпоследняя цифра номера личного дела

Вопросы контрольной работы.

1. Предназначение и смысл философии.

2. Предмет философии, ее основные функции.

3. Мифология и философия.

4. Философия и религия.

5. Философия и искусство

6. Аристотель о мире и душе человека

7. Этика И. Канта.

8. Социология Т. Гоббса.

9. Мировоззрение Р. Декарта.

10. Взлет и трагедия марксизма

11. Проблемы человека в философии.

12. Проблема смысла жизни человека.

13. Человек как личность. Социальная роль личности.

14. Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности.

15. Проблема бытия в философии. Материальное и духовное бытие: проблема

соотношения.

16. Единство и многообразие мира.

17. Понятие картины мира. Научная и религиозная картины мира.

18. Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании.

19. Сознание и язык. Проблема происхождения. Основные функции языка.

20. Сознание и творчество.

21. Сознание и самосознание.

22. Общество как социум. Понятие, основные черты.

23. Общественное бытие: понятие и структура.

24. Социальные отношения и их значение в жизни общества.

25. Деятельность как специфический способ существования человека.

26. Понятие культуры. Типология культур.

27. Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики.

28. Общество и глобальные проблемы современности.

29. Понятие генезиса

30. Какие концепции смысла жизни для Вас приемлемы? Объясните почему?

31. Что такое «биосфера» и «ноосфера»? Как Вы думаете, зависит ли наша жизнь от явлений природы? Ответ поясните.

32. Нужно ли человеку осваивать космическое пространство и выходить в Космос? Какие проблемы могут возникнуть при этом? Можно ли их разрешить?

33. Какие праздники русской православной церкви Вы знаете? Какие из них Вы отмечаете?

34. В чем влияние религии на нравственное и психическое здоровье человека?

35. Охарактеризуйте исторически сложившиеся ценностные ориентации.

36. Какие мировые религии Вам известны? Если в религиозных взглядах на человека отрицательные моменты? В ответе используйте примеры.

37. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир ». О какой «красоте» идет речь? Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ поясните.

38. Каких русских философов Вы знаете? Почему большинство русских мыслителей в своих трудах обращаются к религии?

39. Какие мировые религии Вам известны? Как они освещают вопрос о месте и роли человека? Согласны ли Вы с такими объяснениями? В ответе используйте примеры.

40. В чем заключается смысл жизни человека?

Наши рекомендации