Право и организация социального обеспечения
Негосударственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
(НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»)
ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,
ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Дисциплина
Основы философии
Специальность
Право и организация социального обеспечения
Тюмень 2013
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения составлены в соответствии с учебной программой дисциплины Основы философии, соответствует государственному образовательному стандарту, требованиям к выпускнику образовательного учреждения среднего профессионального образования в области общих гуманитарных дисциплин.
Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза», Н.А. Бурашникова
Рецензенты: Аристархов А.С. - преподаватель НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по учебной работе
__________________ И.В. Молодкина
«___» _________________ 2013
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина «Основы философии» изучается студентами-заочниками по специальностям 030912 Право и организация социального обеспечения. Менеджмент. Согласно учебным планам по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.
Задачи изучения дисциплины «основы философии» вытекают из государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Требования к минимуму содержания профессиональной программы по основам философии:
Предмет философии, основные вехи мировой философической мысли, природа человека и смысл его существования, человек и бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.
Контрольная работа составлена в 100 вариантах, каждый из которых состоит из двух теоретических вопросов и одной задачи.
Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра номера личного дела. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера личного дела студента.
Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.
Например, шифр студента-заочника 4-Б-25-03. Число 03 означает год зачисления в учебное заведение - 2003. Последние две цифры номера личного дела - 25 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 2-й строки по вертикали и 5-ого столбца по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов и задач. В данном примере это клетка с номерами 11, 27, 36.
Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие отрицательную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.
Контрольная работа выполняется в ученической тетради, страницы которой нумеруются. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.
На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).
На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, который высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант, адрес, место работы, занимаемая должность. Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества контрольного задания. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Произвольное сокращение слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.
Студент выполняет работу повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку.
Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.
Примерный тематически план.
Тема 1. Предмет и источники философского знания
Тема 2. Философское понятие бытия и его содержание
Тема 3. Сознание, познание и деятельность
Тема 4. Природа человека в зеркале философии
Тема 5. Человек и религия
Тема 6. Человек и Космос
Тема 7. Цивилизация и культура
Тема 8. Человек, общество, наука
Тема 9. Будущее человечества
Тема 10. Краткая история философской науки (исторические типы и формы)
Литература
- Невлева И.М. «Основы философских знаний». М.,2000.
- Горелов А.А. Основы философии. М., 2003.
- Радугин А.Л. Философия. М., 2000.
- Кохановского В.П. Философия (под ред..), Ростов-на-Дону, 2003.
- Невлева И.М. Философия. М.,2000.
- Философия (под ред. Кириллова В.И.), ч.1,П, М.,2001.
- Основы философии в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону, 2001.
- Философия. Курс лекций. М.,2004.
- Основы философии. М.,2003.
- Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. М.,2001.
- Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов – 100 ответов. М., 2001.
- Канке В.А. Основы философии. М., 2002.
- Спиркин А.Г. Философия. – 2-е изд.- М., 2002.
- Философский энциклопедический словарь. М.,2000.
Варианты контрольной работы
Б А | последняя цифра номера личного дела | ||||||||||
предпоследняя цифра номера личного дела | |||||||||||
Вопросы контрольной работы.
1. Предназначение и смысл философии.
2. Предмет философии, ее основные функции.
3. Мифология и философия.
4. Философия и религия.
5. Философия и искусство
6. Аристотель о мире и душе человека
7. Этика И. Канта.
8. Социология Т. Гоббса.
9. Мировоззрение Р. Декарта.
10. Взлет и трагедия марксизма
11. Проблемы человека в философии.
12. Проблема смысла жизни человека.
13. Человек как личность. Социальная роль личности.
14. Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности.
15. Проблема бытия в философии. Материальное и духовное бытие: проблема
соотношения.
16. Единство и многообразие мира.
17. Понятие картины мира. Научная и религиозная картины мира.
18. Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании.
19. Сознание и язык. Проблема происхождения. Основные функции языка.
20. Сознание и творчество.
21. Сознание и самосознание.
22. Общество как социум. Понятие, основные черты.
23. Общественное бытие: понятие и структура.
24. Социальные отношения и их значение в жизни общества.
25. Деятельность как специфический способ существования человека.
26. Понятие культуры. Типология культур.
27. Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики.
28. Общество и глобальные проблемы современности.
29. Понятие генезиса
30. Какие концепции смысла жизни для Вас приемлемы? Объясните почему?
31. Что такое «биосфера» и «ноосфера»? Как Вы думаете, зависит ли наша жизнь от явлений природы? Ответ поясните.
32. Нужно ли человеку осваивать космическое пространство и выходить в Космос? Какие проблемы могут возникнуть при этом? Можно ли их разрешить?
33. Какие праздники русской православной церкви Вы знаете? Какие из них Вы отмечаете?
34. В чем влияние религии на нравственное и психическое здоровье человека?
35. Охарактеризуйте исторически сложившиеся ценностные ориентации.
36. Какие мировые религии Вам известны? Если в религиозных взглядах на человека отрицательные моменты? В ответе используйте примеры.
37. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир ». О какой «красоте» идет речь? Согласны ли Вы с этим высказыванием? Ответ поясните.
38. Каких русских философов Вы знаете? Почему большинство русских мыслителей в своих трудах обращаются к религии?
39. Какие мировые религии Вам известны? Как они освещают вопрос о месте и роли человека? Согласны ли Вы с такими объяснениями? В ответе используйте примеры.
40. В чем заключается смысл жизни человека?