Внеаудиторная самостоятельная работа №2

1. Учебная дисциплина:Основы философии

2. Раздел № 1 «Предмет философии и её история»

3.Тема 1.2.Философия Древнего мира и средневековая философия.

4. Тема самостоятельной работы«Античная философия»

5. Вид самостоятельной работы студентов: подготовка к семинарскому занятию

6. Цель:

  • отработка навыков аналитического мышления
  • развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции философов Античности

7. Задачи:

Учебные

  • формирование умения анализировать отобранный материал

Воспитательные

§ формирование умений работы с информацией, аккуратности

§ выработка внимательности, широты кругозора

8. Оценка работы:

§ при выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, ответы на вопросы на семинаре

9. Вид выполнения:

  • группами по 2-3 человека (каждая группа готовит один вопрос)

10. Алгоритм действия:

ü возьмите в библиотеке техникума, городской, при кабинете социально-политических дисциплин, в Интернете одну из следующих книг:

1. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: Вече, 2002.

2. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов сред­
них специальных учебных заведений. — М.: ТОН, 1999.

3. Радугин А.А. Философия. М., 1997.

4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М.: Ло­
гос, 2002

ü прочитайте вопросы к семинару «Ан­тичная философия:

1. Гераклит и Парменид - два великих философа древности.

2. Сократ и Платон - учителя европейской цивилизации. Сократовская ирония. Героическая смерть Сократа. Учение Платона об идеях.

3. Древнегреческие циники (Диоген), их критика морали. Цинизм в со­временной жизни. Стоики и их учение о добродетели и мудрой жизни (Сенека, Марк Аврелий).

ü подготовьте ответ на один вопрос (по рядам)

ü после изучения вопроса законспектируйте ответ в тетрадь (конспект – тезисы в расширенном виде, дополнительными цитатами).

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 4

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

1. Учебная дисциплина:Основы философии

2. Раздел № 1 «Предмет философии и её история»

3. Тема 1.3.Философия Возрождения и Нового времени

4. Тема самостоятельной работы:Характеристика направлений философии Нового времени

5. Вид самостоятельной работы студентов:

ü составление таблицы

ü работа со словарями

Цель

  • облегчение усвоения теоретического материала

7. Задачи:

Учебные

  • отработка навыков работы с книгой

Воспитательные

§ формирование умений работы с информацией, аккуратности

Оценка работы

§ при выставлении оценки учитывается целостность подобранной информации

9. Вид выполнения:

индивидуально

10. Алгоритм действия:

ü возьмите учебник Канке В.А.Основы философии, с.70-72

ü прочитав текст составьте в рабочей тетради сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 по выбору)

ü возьмите философский словарь и найдите основные понятия немецкой классической философии, которые вам встретились в тексте учебника Канке В.А.Основы философии

ü запишите определения понятий в рабочую тетрадь

11. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2+2

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Учебная дисциплина: Основы философии

2. Раздел № 1 «Предмет философии и её история»

3. Тема 1.4.Современная философия

4. Тема самостоятельной работыИсторические типы филосо­фии

5. Вид самостоятельной работы студентов:

подготовка к семинарскому занятию

подготовка к контрольной работе «Исторические типы филосо­фии»

6. Цель:

  • отработка навыков аналитического мышления
  • развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции философов Античности

7. Задачи:

Учебные

  • формирование умения анализировать отобранный материал

Воспитательные

§ формирование умений работы с информацией, аккуратности

§ выработка внимательности, широты кругозора

8. Оценка работы:

§ при выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, ответы на вопросы на семинаре

9. Вид выполнения:

  • группами по 2-3 человека (каждая группа готовит один вопрос)
  • индивидуально

10. Алгоритм действия:

ü найдите в библиотеке техникума, городской, при кабинете социально-политических дисциплин, в Интернете одну из следующих книг:

1. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: Вече, 2002.

2. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов сред­
них специальных учебных заведений. — М.: ТОН, 1999.

3. Радугин А.А. Философия. М., 1997.

4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М.: Ло­
гос, 2002

ü прочитайте вопросы к семинару «Рус­ская философия XIX-XX в.в.»:

1. Спор славянофилов и западников об историческом пути России.

2. Философия B.C. Соловьева.

3. Философские идеи К.Н. Леонтьева и В.В. Розанова.

4. Н.А. Бердяев - выдающийся русский мыслитель XX века.

ü подготовьте ответ на один вопрос (по рядам)

ü после изучения вопроса законспектируйте ответ в тетрадь (конспект – тезисы в расширенном виде, дополнительными цитатами)

ü по рабочей тетради подготовьтесь к контрольной работе

11. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2+2

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Наши рекомендации