Внеаудиторная самостоятельная работа №2
1. Учебная дисциплина:Основы философии
2. Раздел № 1 «Предмет философии и её история»
3.Тема 1.2.Философия Древнего мира и средневековая философия.
4. Тема самостоятельной работы«Античная философия»
5. Вид самостоятельной работы студентов: подготовка к семинарскому занятию
6. Цель:
- отработка навыков аналитического мышления
- развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции философов Античности
7. Задачи:
Учебные
- формирование умения анализировать отобранный материал
Воспитательные
§ формирование умений работы с информацией, аккуратности
§ выработка внимательности, широты кругозора
8. Оценка работы:
§ при выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, ответы на вопросы на семинаре
9. Вид выполнения:
- группами по 2-3 человека (каждая группа готовит один вопрос)
10. Алгоритм действия:
ü возьмите в библиотеке техникума, городской, при кабинете социально-политических дисциплин, в Интернете одну из следующих книг:
1. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: Вече, 2002.
2. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов сред
них специальных учебных заведений. — М.: ТОН, 1999.
3. Радугин А.А. Философия. М., 1997.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М.: Ло
гос, 2002
ü прочитайте вопросы к семинару «Античная философия:
1. Гераклит и Парменид - два великих философа древности.
2. Сократ и Платон - учителя европейской цивилизации. Сократовская ирония. Героическая смерть Сократа. Учение Платона об идеях.
3. Древнегреческие циники (Диоген), их критика морали. Цинизм в современной жизни. Стоики и их учение о добродетели и мудрой жизни (Сенека, Марк Аврелий).
ü подготовьте ответ на один вопрос (по рядам)
ü после изучения вопроса законспектируйте ответ в тетрадь (конспект – тезисы в расширенном виде, дополнительными цитатами).
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 4
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
1. Учебная дисциплина:Основы философии
2. Раздел № 1 «Предмет философии и её история»
3. Тема 1.3.Философия Возрождения и Нового времени
4. Тема самостоятельной работы:Характеристика направлений философии Нового времени
5. Вид самостоятельной работы студентов:
ü составление таблицы
ü работа со словарями
Цель
- облегчение усвоения теоретического материала
7. Задачи:
Учебные
- отработка навыков работы с книгой
Воспитательные
§ формирование умений работы с информацией, аккуратности
Оценка работы
§ при выставлении оценки учитывается целостность подобранной информации
9. Вид выполнения:
индивидуально
10. Алгоритм действия:
ü возьмите учебник Канке В.А.Основы философии, с.70-72
ü прочитав текст составьте в рабочей тетради сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 по выбору)
ü возьмите философский словарь и найдите основные понятия немецкой классической философии, которые вам встретились в тексте учебника Канке В.А.Основы философии
ü запишите определения понятий в рабочую тетрадь
11. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2+2
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
Учебная дисциплина: Основы философии
2. Раздел № 1 «Предмет философии и её история»
3. Тема 1.4.Современная философия
4. Тема самостоятельной работыИсторические типы философии
5. Вид самостоятельной работы студентов:
подготовка к семинарскому занятию
подготовка к контрольной работе «Исторические типы философии»
6. Цель:
- отработка навыков аналитического мышления
- развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции философов Античности
7. Задачи:
Учебные
- формирование умения анализировать отобранный материал
Воспитательные
§ формирование умений работы с информацией, аккуратности
§ выработка внимательности, широты кругозора
8. Оценка работы:
§ при выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, ответы на вопросы на семинаре
9. Вид выполнения:
- группами по 2-3 человека (каждая группа готовит один вопрос)
- индивидуально
10. Алгоритм действия:
ü найдите в библиотеке техникума, городской, при кабинете социально-политических дисциплин, в Интернете одну из следующих книг:
1. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: Вече, 2002.
2. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов сред
них специальных учебных заведений. — М.: ТОН, 1999.
3. Радугин А.А. Философия. М., 1997.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М.: Ло
гос, 2002
ü прочитайте вопросы к семинару «Русская философия XIX-XX в.в.»:
1. Спор славянофилов и западников об историческом пути России.
2. Философия B.C. Соловьева.
3. Философские идеи К.Н. Леонтьева и В.В. Розанова.
4. Н.А. Бердяев - выдающийся русский мыслитель XX века.
ü подготовьте ответ на один вопрос (по рядам)
ü после изучения вопроса законспектируйте ответ в тетрадь (конспект – тезисы в расширенном виде, дополнительными цитатами)
ü по рабочей тетради подготовьтесь к контрольной работе
11. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2+2
Внеаудиторная самостоятельная работа №5