Требования и порядок работы

ВВЕДЕНИЕ

Презентация – это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она способна совмещать в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого – отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое – свое собственное осмысленное, ценностно окрашенное и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработке определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения – это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон.

1. ЗАЧЕМ НУЖНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ?

Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. Существует множество причин использования в учебном процессе данной формы работы.

Студенту необходима работа над презентациями, чтобы:

1) научиться работать с большим объемом информации и отсортировывать нужное от ненужного;

2) расширять свои познания в области философии, социальной философии и других смежных наук;

3) уметь находить, ставить и в некоторых случаях решать актуальные философские проблемы;

4) научиться мыслить логично и систематично;

5) тезисно формулировать основные мысли;

6) уметь отстаивать собственную философскую позицию;

7) уметь работать с библиографией, правильно оформлять ссылки, список литературы;

8) испытать на себе, что значит «заниматься наукой», тем самым, подготавливая себя к написанию курсовых, дипломов и, возможно, диссертаций;

9) реализовать в себе творческое начало (умение красиво оформлять презентацию, подбирать необходимые по смыслу тексты культуры, создавать свои схемы).

Преподавателю нужна презентация, чтобы:

1) добиться от студентов полной самостоятельности, исключить возможность скачивания рефератов из Интернета;

2) иметь возможность продемонстрировать презентацию студента на практических занятиях (при помощи мультимедийного оборудования), задать необходимые вопросы, разобрать достоинства и недостатки и коллективно оценить всю работу;

3) в связи с большой загруженностью преподавателя сократить время на проверку работы студента.

4) иметь четкие критерии оценки презентации.

ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Главное требование, предъявляемое к презентациям, - это ее самостоятельный характер. Важно, чтобы выбранная студентом тема вызвала изначальный интерес, побудила к творческой работе, позволила выразить на философском языке собственные мысли и идеи. Не менее важно и то, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, диссертацию, статью, реферат, контрольную работу и пр.) структуру.

Наши рекомендации