Применяемые образовательные технологии

Таблица 10

Вид занятия Формы проведения занятий Разделы
        1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7  
Лекции Лекции, в том числе и мультимедийные лекции + + + + + + + + + + + + + + + +
Практические занятия Решение тестовых заданий   + + + +   +   + +   + + + + +
Контроль само­стоятельной ра­боты Тесты контроля знаний   + + + + + + + +   + + +   + +
                                     

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном про­цессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, дело­вых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках дисциплины предусмотрены встречи с представителями государственных организаций, мас­тер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах в учебном процессе составляют не менее 30% аудиторных занятий.

12.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной атте­стации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоя­тельной работы студентов

Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдель­ным разделам дисциплины:

1. Истоки философии. Значение мифологии и религии.

2. Философия Древнего Востока. Оппозиция традиционализму.

3. Онтологический аспект философии Древнего Востока. Бытие и не-бытие.

4. Гносеологический аспект философии Древнего Востока. Пределы и методы
умопостижения.

5. Антропологический аспект философии Древнего Востока. Значение человека в
философии и культуре.

6. Древнегреческая философия. Онтологизм античной классики.

7. Древнегреческая философия. Человек - мера всех вещей.

8. Древнегреческая философия. Знание - есть основа добродетели.

9. Средневековая философия. Природа и человек как творение Бога.

10. Средневековая философия. Приоритет воли над разумом.

11. Философия в Византии (4-15 века) как источник религиозной философии и
христианства в России.

12. Философия эпохи Возрождения. Человек - творец самого себя.

13. Философия эпохи Возрождения. Пантеизм и совпадение противоположностей
Кузанского.

14. Европейская философия 17 века. Бекон: знание - сила.

15. Европейская философия 17 века. Декарт: мыслю - следовательно, существую.

16. Европейская философия 17 века. Связь гносеологии с онтологией.

17. Философия Просвещения 18 века. Просветительская трактовка человека.

18. Философия Просвещения 18 века. Понятие свободы Ш. Монтескье.

19. Философия Просвещения 18 века. Проблема восприятия и познания Ж.-Ж.
Руссо.

20. Классическая немецкая философия. "Критическая философия" И. Канта.

21. Классическая немецкая философия. Антропологический материализм
Фейербаха.

22. Классическая немецкая философия. Диалектический метод Гегеля.

23. Классическая немецкая философия. Философская система Гегеля.

24. Материалистическая философия К. Маркса и Ф. Энгельса.

25. Философская мысль России (11-20 вв.). Анализ характерных черт русской
философии в философской системе одного из мыслителей России данного
периода.

26. Европейская философия 19-20 вв. Иррационализм А. Бергсона.

27. Европейская философия 19-20вв. Иррационализм А.Шопенгауэра.

28. Европейская философия 19-20 вв. "Воля к мощи" Ф. Ницше.

29. Философия экзистенциализма. К. Ясперс, Ж.- П. Сартр, А. Камю.

30. Философия как форма общественного сознания.

31. Понятие мировоззрения и его структура.

32. Философия и наука.

33. Основной вопрос философии. Антитеза материализма и идеализма.

34. Основные философские категории. Их смысл и взаимосвязь.

35. Понятие материи. Свойства материи. Способы движения материи.
Пространство и время.

36. Проблема познания в философии. Структура знания.

37. Сознание как философская проблема. Отражение как свойство сознания.

38. Наука и ее функции. Методы научного познания.

39. Проблема личности в философии. Соотношение личности и общества.

40. Проблема антропосоциогенеза. Соотношение биологического и социального в
человеке.

41. Природа как объект философского осмысления. Будущее человечества и
глобальные проблемы современности.

13. Разделы дисциплины, выносимые на итоговую государственную аттестацию (ИГА)Не выносится.

Наши рекомендации