Канда, каанда –песнь, раздел – часть Веды: Карма Канда, Упасана Канда, Джняна Канда – Песнь о труде (действии), Песнь о поклонении, Песнь о Мудрости. Смотри также: каанда 14 страница

Самшайяатма винасьяти – «Сомневающийся погибает – «Самшайяатма винасьяти». Никогда не будьте «Фомой неверующим». Только когда вы свободны от сомнений, вы становитесь героями. Сомнения исчезнут, когда придет уверенность в себе» Сатья Саи Баба

самьяк бхавам –священное чувство

Самьяк Вак –священная речь, слово

Самьяк Дришти –священный слух

Самьяк Крийя –священное действие

Самьяк Шраванам –священный слух (слушание)

самьяма, саньяма –контроль чувств – три последние ступени йоги Патанджали, включающие дхарану, дхьяну и самадхи

самэта –вместе

Санака –«древний», один из четырех сыновей, рожденных из ума Брахмы

Сананда –«радостный», один из четырех сыновей, рожденных из ума Брахмы

Санатана –«вечный», Извечное; древнее, Вневременное; вечность, не имеющее ни начала, ни конца. Имя одного из четырех сыновей, рожденных из ума Брахмы

Санатана Дхарма –Святая Дхарма; Всеобщая предвечная религия, Вечная Дхарма, Вечный закон и вечный долг, то, что поддерживает этот мир. Вечная праведная деятельность души и учение о духовных основах жизни, существующее с незапамятных времен, данное всему человечеству. «Слово «Санатана» в выражении «Санатана Дхарма» означает непреходящий, вечный, всегда существующий, а «Дхарма» – учение, или определенные фундаментальные принципы, которые должны вести человечество к внутренней гармонии и мирной жизни на земле. Когда человек отклоняется от Дхармы, то он попадает даже в большую зависимость, чем при физическом рабстве. Сейчас говорят, что если мы не будем достаточно сильны, то нас завоюют и поработят. Но потеря Дхармы – это еще большее бедствие. Чего стоит жизнь человека, если он не реализовал заложенные в нем таланты? Это учение называется вечным, потому что никто не знает, когда оно зародилось и кто его создатель. Это откровение, воспринятое возвышенными умами мудрецов. Оно фундаментально и вечно. Это не что-то временное» Сатья Саи Баба

Санатана Саратхи – «Вечный колесничий». Эпитет Кришны и название журнала, выходящего в Прашанти Нилаяме. ««Журнал «Санатана Саратхи» будет вести к победе полки Истины – Веды, Шастры и иные подобные писания всех вероисповеданий – против таких сил эго, как несправедливость, ложь, безнравственность и жестокость. Вот подлинное основание его возникновения. Этот «Саратхи» будет сражаться, чтобы установить благоденствие в мире. Он призван возвестить триумф, когда повсюду воцарится Блаженство, Ананда» Сатья Саи Баба

Санатанах –вечный, постоянный, неизменный, твердый, старый, древний, – эпитет Бога

Санаткумара –«Вечно юный», имя одного из четырех сыновей, рожденных из ума Брахмы

сангабуддхи –разум, привязанный к материальным объектам

сангам –объединение, присоединение

сангха –святое общество; буддийская монашеская община, собрание духовных людей

сандал –Santalum album; чандана (candana); сандаловое дерево, sandalwood (Sirium myrtifolium), произрастающее главным образом в Южной Индии. Из его древесины вырабатывают благовонные масла и порошок, а также различные лекарства: антистрессовые и укрепляющие нервы, охлаждающие, противоспазматические, улучшающие обмен веществ и микроциркуляцию в тканях, кровоостанавливающие и иммуностимулирующие. Аюрведа рекомендует сандаловое масло как средство, уменьшающее жар и жажду (при нанесении его на область третьего глаза), помогающее при лихорадке и перегреве на солнце, способствующее пробуждению интеллекта

сандеша –святое послание, наставление. «Принимая сандешу с искренней верой и стойкостью, пребывай в постоянном памятовании Имени Господа. Когда бы и с чем бы ты ни пришел, Я научу тебя как избавиться от горя, сомнения и беспокойства. Никогда не позволяй страданиям взять над тобой верх, ибо с болью внутри ты никогда не сможешь выполнять никакую садхану. В этом случае выполняемая тобой садхана будет подобна розовой воде, пролитой на пепел. Очень хорошо, теперь иди и приходи снова» Сатья Саи Баба

Санджайя, Санджая –«Победоносный», – возница Дхритараштры, слепого предводителя Кауравов; обладая даром ясновидения, рассказывал ему все, что происходило на поле Курукшетра. В дальнейшем его повествование вошло в Бхагавату Пурану, Бхагавад Гиту. «Однажды Дхритараштра спросил у Санджайи: «Кто, по-твоему, победит в битве на Курукшетре: Пандавы или Кауравы? Санджайя, достигший абсолютного контроля над чувствами, так ответил ему: «О царь, там, где окажется всемогущий Господь вместе с доблестным Арджуной, свято преданным истине и справедливости, несомненно восторжествует победа»» Сатья Саи Баба

сандра –густой

сандхья - богослужение, проводимое на рассвете, в полдень и на закате. «Что же такое сандхья? «Сам» означает «хорошо», а «дхья» происходит от «дхьян», и поэтому Сандхья относится к правильной дхьяне, или интенсивной медитации на Господа. Она означает концентрацию на Божественном. Чтобы зафиксировать свой ум на Боге, необходимо контролировать свою деятельность. Для успеха в этом процессе контроля человек должен преодолеть ограничения гун: Саттвы, Раджаса и Тамаса. Когда эти виды природных импульсов преобладают и пытаются направить человека по своим каналам, нужно молиться Богу, чтобы свести на нет их воздействие. Это первая обязанность человека, который хочет достичь Бога». «Человек, который на протяжении всей жизни соблюдает эту тройную ежедневную Сандхья, действительно относится к высшему типу, он навсегда прославлен, он достигает всего, чего желает. Более того, он становится освобожденным, даже живя в этом мире, он становится дживанмуктой, освобожденной душой. Нужно внимательно следить за тем, чтобы Сандхья не становилась рутинным ритуалом, одним из многих, установленных для соблюдения. Его нужно проводить, осознавая его значимость, концентрируясь на его внутреннем значении. Нужно ясно понимать смысл Гаятри Мантры. Необходимо чувствовать тождество между этим лучезарным существом, Атмасварупой (воплощением Божественного Атмана), упоминаемой в ней, и самим собой. Только те, кто не понимает значения Гаятри, могут пренебрегать ею. Ману обращает особое внимание на следующее: он заявляет, что Гаятри является самим дыханием жизни для брамина. Это не просто декларация, это истина. Что может быть более эффективным для духовного продвижения, чем Дхьяна (медитация) на лучезарном сиянии, которое просветляет и питает интеллект человека? Что может быть более плодотворным для жизни, чем молитва, которая просит спасти ум от греховных наклонностей? Для человека нет лучшего оружия, чем развитие добродетели» Сатья Саи Баба

сандхья-ванданам - утреннее, полуденное и вечернее (в сумерках) богослужение, предписанное для касты браминов

сандхьявандана– утренние или вечерние молитвы. «Утро является временем Саттвического качества, полдень относится к Раджасическому качеству, а вечерние часы сумерек относятся к Тамасическому качеству. Это правило природы. На рассвете ум пробуждается из состояния сна свободным от возбуждения и угнетенности, и поэтому ум в это время спокоен и ясен. В это время, в этом состоянии ума, дхьяна, медитация на Господа, очень плодотворна, как известно каждому. В этом причина, почему предписана Пратах-Сандхья, утренняя молитва. Но, не понимая этой значимости, люди продолжают выполнять ритуалы слепо и механически просто потому, что в древности было установлено такое правило». «Затем человек наполняется третьим качеством, Тамасом. Когда спускается вечер, он торопится домой, наедается досыта, и сон одолевает его. Но есть еще одна обязанность, которая ожидает его. Есть и спать – это удел бездельников и трутней. Когда наихудшая из гун, Тамас, собирается подчинить себе человека, необходимо предпринимать специальные усилия, чтобы вырваться из ее силков, прибегая к молитве в компании людей, которые прославляют Господа, к чтению о славе Господа, к развитию добродетелей и выработке хороших правил поведения. В этом заключается предписанная вечерняя Сандхья-ванданам. Поэтому ум, который пробуждается от бездеятельности сна, необходимо должным образом тренировать и контролировать. Нужно заставить его почувствовать, что блаженство дхьяны, медитации, и радость отрешенности от внешнего мира более величественны и постоянны, чем отдых, который человек получает посредством ежедневной дозы обычного сна. Это блаженство, эту радость может почувствовать и пережить любой. Способность к различению приведет вас к этому. Это является четвертой обязанностью человека» Сатья Саи Баба

санкальпа –Божественная Воля, проявляемая в определенный мировой период; Божественная мысль, творящая миры; сила воли, милость, намерение, решение, идея. «Существует изречение, что «нет Дхармы выше, чем сама Истина». Истина, Сатья, – это основа всей Дхармы и зависит от Руты, или Санкальпы. Итак, эти три понятия: Рута, Сатья и Дхарма (Божья воля, Истина и Праведность) неразделимы. Они неразрывно связаны друг с другом» Сатья Саи Баба

Санкаршана– «перенесенный из одного чрева в другое», одно из имен Баларамы, старшего брата Кришны. «Вторая жена Васудевы, Рохини, жила в доме Нанды, недосягаемая для тирании Камсы. Бог, применив майя шакти (силу иллюзии), перенес в чрево Рохини седьмого ребенка Деваки – это был Баларама, который впоследствии всегда будет рядом с Кришной. Его называли также Санкаршана (перенесенный из одного чрева в другое)» Сатья Саи Баба

санката –боль

санкиртан –совместное воспевание в унисон хвалы Богу, исполненное радости и самоотдачи; уличные шествия с песнопениями во славу Бога. «Санкиртана бывает четырех видов: гуна санкиртана, лила санкиртана, бхава санкиртана, нама санкиртана».«Это интегральная музыка, которая свободно, спонтанно, с огромной радостью исходит из глубины сердца». «В чем сущность санкиртаны? Ее цель – добиться любви Бога. Соединяя свой голос, тон, чувства и ритм в соответствующие такты песни, преданный погружается в пение. Гармонизируя чувства преданностью и любовью, священные слова песни должны быть излиянием любви к Богу. Только это можно назвать набожным пением. Когда песня поется без понимания слов и без внутреннего чувства чистой любви к Богу, она становится механическим действием. Бхава (чувство), рага (мелодия) и тала (ритм) необходимы для правильного пения. Даже название Индии означает сочетание этих трех элементов (Бха – Ра – Тха). Во всех действиях повседневной жизни должна соблюдаться комбинация этих трех элементов. Это правило можно применить даже к обучению. Бхава, в изучении субъекта, означает глубокое понимание субъекта. Рага подразумевает взращивание любви к субъекту, и тала означает понятное и ясное выражение знания». «Некоторые люди, посещая бхаджаны, не разжимают губ. Они могут говорить, что они поют в уме, про себя. Это неправильно. Если у вас есть чувство преданности, оно должно выражаться языком, участвующим в бхаджанах. Только тогда это можно назвать санкиртаной – пением в унисон со всеми. Вы должны петь имена громко, насколько позволяет ваш голос. Только тогда Бог ответит в полной мере и изольет Свою милость. Никто не придет на помощь тонущему человеку, если его крики о помощи слабы. Только когда он кричит во весь голос, его услышат и бросятся спасать. Санкиртана означает пение с пылом и самоотдачей» Сатья Саи Баба

санкраанти, санкранти –священный праздничный день, когда воздается хвала изобилию и процветанию

санкрамана – «За год Солнце проходит через 12 знаков Зодиака. Вхождение Солнца в каждый знак называется санкрамана. Кранти означает перемену. Санкранти означает священную перемену. Вхождение Солнца в разные знаки не обладает одинаковой святостью. Какова же причина того, что особое значение придается санкрамане, вхождению Солнца в знак Макара (Козерога)? Кроме физических явлений, связанных с вхождением Солнца в каждый знак, есть и внутренний, духовный смысл Макара санкраманы» Сатья Саи Баба

санкрутхи –состояние сознания, в котором слух воспринимает совершенную мелодию, заключенную в имени Бога

санкхья –«размышление», «исчисление», «рассуждение»; одна из шести даршан, школ древнеиндийской философской системы, основана мудрецом Капилой (V-VI в. до н.э.); разработала учение о 26 таттвах (основах, сущностях, принципах бытия); разделяет вселенную на инертного Пурушу (первооснову, неизменный Дух) и активную Пракрити (изменчивую природу, обладающую 25 таттвами, разворачивающимися из непроявленного), впоследствии разделенных на три гуны-качества, или веревки. «Мыслители школы санкхья объявляют, что объективный мир возник в результате сгущения и взаимодействия рассеянных атомов, но дальше этого они не идут и не объясняют, что заставило атомы объединиться между собой в особые структуры и группы. Как возникло это побуждение? Откуда оно взялось внутри крошечного атома? Кто внедрил этот стимул в мельчайшее ядро атома? Эти вопросы обходятся стороной» Сатья Саи Баба

санкхья джняна – путь самопознания

саннидхи –духовное богатство; святость близости к Всевышнему

санньяса, саньяса –отречение, аскетизм. Последняя, четвертая ступень в законе Варнашрама Дхарма. «Саньяса превосходит все побуждения к чувственным или материальным удовольствиям. Для саньяси размышление о Боге является столь же необходимым, как дыхание; он нуждается в нем постоянно, оно является средством для полного удаления от жизни как таковой, так как он хочет, чтобы это размышление было единственной радостью в его жизни. Он знает, что богатство и знатность, желание и привязанность временны, и им суждено прийти в упадок и кончиться. Он отвергает внешние различия, даже касту и самскары (привязанности), подобные упанаянам, он носит одежду нищего, цвета охры; он не живет в людных местах. Он живет не зависимо от того, сколько пищи получает, он не избегает места, где нет пищи; он не ест дважды в одном месте и не спит две ночи подряд в одном месте; он побеждает искушение есть и спать. Он почти не обращает внимания на суровость времен года, он всегда счастлив и радостен в обществе Бога, к которому он взывает посредством дхьяны (медитации)» Сатья Саи Баба

санньяси, саньясин – отреченный, монах, отшельник, аскет, человек полностью отрекшийся от мира и привязанностей, посвятивший свою жизнь достижению мокши, освобождению, – конечной цели человеческой жизни. «Саньясину следует находиться среди людей, узнавать их печали и радости, наставлять и вдохновлять их – делать все то, в чем они крайне нуждаются. Это тот долг, который должны исполнять аскеты. Саньясина можно уподобить рыбе. Рыба не обитает в каком-то одном месте, она свободно плавает в глубинах озера. И, перемещаясь всюду, рыба ест червей и зародышей вредителей, очищая воду таким образом. Подобно этому, саньясин всегда должен быть в движении, странствуя по всей стране. Его долг – очищение общества от зла своим примером и наставлениями. Он должен преобразовать его своими поучениями в общество, свободное от пороков и злодеяний» Сатья Саи Баба

санпушти-удовлетворение

сансара, самсара –«круговорот»; вовлеченность в мир, в круговорот рождений и смертей; происходит от незнания истинной цели жизни, регулируется законом кармы

санскара –представления, склонности, привычные реакции, закрепленные в прошлых жизнях

санскрит –древний язык Вед и духовных Писаний Индии. «Если человек хочет правильно понять священные книги и духовные писания Индии, впитать в себя их послания, он должен изучать санскрит, он не может избежать этого долга. Само упоминание о санскрите сразу же вызывает во многих из нас предубеждение – «это мертвый язык умирающей культуры, он поддерживается лишь старомодными фанатиками». Так могут сказать современные невежды. Они считают, что этот язык живет лишь в бессмысленных предложениях, в исчезающих ритуалах и церемониях, на свадьбах и прочих бесполезных занятиях. Считается, что это очень трудный для изучения язык. Такие взгляды глубоко укоренились в умах современных людей. Столь банальные мнения и неверные установки следует изживать. Санскрит является бессмертным языком, его голос вечен, его призыв летит через столетия. Он имеет в себе основу всех мировых языков. Считайте санскрит Матерью языков, не пренебрегайте его величием, не умаляйте его ценность. Если вы хотите утолить жажду нектаром, предложенным Ведами, вы должны учить санскрит. Чтобы комментировать Веды и осознать их внутреннее значение и тайны, мудрецы отбросили книги по таким наукам, как грамматика, поэтика, философия и астрология. Их открытия, их книги превосходили области знаний, содержащихся в астрономии, географии, юриспруденции, этике, эпистемологии, музыке, психологии и риторике. Западные ученые были поражены теми открытиями астрономии, с которыми они столкнулись, и теми истинами, которые они обнаружили в других науках» Сатья Саи Баба

санта –хорошие люди

сантоша – временная радость, удовлетворенность, довольство; временные ощущения счастья, в отличие от сантрупти

сантошам – счастливый

сантрупти – всегда и при любых обстоятельствах быть довольным. «Это истинная радость, идущая от постоянства разума, от его уравновешенности, когда для вас равнозначны победа и поражение, прибыль и убыток, радость и печаль» Саи Баба

санубхути –сострадание

санчита карма –причинно-следственный ряд действий, накопленный в прошлых жизнях; в этой жизни – называется криямана, а то, что мы уже пожинаем сейчас – прарабдха

саньяса –образ жизни в отречении. «Он отвергает внешние различия, даже касту и самскары (привязанности), подобные упанаянам, он носит одежду нищего, цвета охры; он не живет в людных местах. Он живет не зависимо от того, сколько пищи получает, он не избегает места, где нет пищи; он не ест дважды в одном месте и не спит две ночи подряд в одном месте; он побеждает искушение есть и спать. Он почти не обращает внимания на суровость времен года, он всегда счастлив и радостен в обществе Бога, к которому он взывает посредством дхьяны (медитации)» Сатья Саи Баба

саньяси, санньясин, саньясин – «отреченный»; аскет. Человек, отрекшийся от мира; монах, посвятивший свою жизнь поиску духовной Истины. «Саньяса превосходит все побуждения к чувственным или материальным удовольствиям. Для саньяси размышление о Боге является столь же необходимым, как дыхание; он нуждается в нем постоянно, оно является средством для полного удаления от жизни как таковой, так как он хочет, чтобы это размышление было единственной радостью в его жизни». «Сущность санньясы (отречения) – это не смена одной одежды на другую, а преобразование собственных качеств. Должен измениться ум, а не внешний вид. Настоящий саньясин (отреченный) – тот, кто овладел всеми чувствами и отказался от желаний. Сегодня же у саньясина больше желаний, чем у мирянина. Зачем копить эти желания? Ради чего? Ради тела, которое не более чем мешок из кожи с девятью отверстиями? Саньяси – тот, кто стремится к стопам Господа, кто полностью преодолевает зависимость от нужд тела, подверженного болезням и распаду. Для него не должно быть разницы между жизнью и смертью, удовольствием и болью» Сатья Саи Баба

сапта – семь. Физическая реальность действует в ритме семерки: семь планов и подпланов сознания, семь основных чакр человека, семь оновных цветов спектра, получаемых при разложении призмой белого цвета, семицветье радуги, на Земле семь океанов, семь нот в октаве, семь небес (саптасварга), семь великих ведических мудрецов (саптариши), семидневные ритуалы (саптахам) и многие другие примеры

Саптасарасвата –священное место на реке Сарасвати, в котором встречаются семь рек

саптасварга-семь звуков в музыке – октава

Саптариши – семь высших ведийских мудрецов; сыновья, рожденные из ума Брахмы, сами являющиеся Праджапати или первоотцами, составляющими созвездие Большой Медведицы. В разное время назывались разные имена, но среди самых известных – Гаутама, Бхарадваджа, Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха, Кашьяпа, Атри, Маричи, Ангирас, Пулаха, Крату, Пуластья, Бхригу и Дакша (Прачетас)

саптахам –семидневные религиозные ритуалы. «Число семь связано с семью звуками в музыке; лучи Солнца состоят из семи цветов; на Земле семь океанов; высших мудрецов тоже семь – Саптариши. Важно, что определенные религиозные ритуалы продолжаются семь дней – саптахам». Сатья Саи Баба

Сарада-деви - «Осенняя», - одно из имен супруги Шивы; по преданию Рама совершил жертвоприношение осенью ее ипостаси – Дурге. Также: имя супруги Шри Рамакришны, бхакта Богини Кали

Сарайю –священная река на севере Индии, на берегах которой стоял город Айодхья, современное название Гогра. По преданию, река берет исток из Манаса Саровар–«Озера Разума». В водах священной реки Сарайю произошло слияние с Богом Рамой Его братьев и исполненных любви и преданности подданных. «Чудесный нектар Истории Рамы подобен священной реке Сарайю, плавно несущей свои воды через город Айодхью, где родился и царствовал Рама. Как Сарайю берет свое начало высоко в Гималаях – в Манасе-Саровар, так и Легенда о Раме рождена в Манасе-Саровар, или Озере Разума! Путь Рамы наполнен сладостью каруны; путь Лакшманы(его брата и верного друга) наполнен сладостью бхакти, или преданности. Так же, как сливаются воды Сарайю и Ганги, так и чистые потоки милосердия и преданности – истории Рамы и Лакшманы – сливаются в Рамаяне. Каруна и Према, соединяясь, образуют сияющую картину торжества Рамы – неиссякаемый источник, утоляющий сокровенную жажду любого индийца. Найти его и припасть к нему – цель всякой души, стремящейся к просветлению». «Между тем весть о возвращении Рамы в свою настоящую обитель уже разлетелась по всей Айодхье. Со всех сторон во дворец стекались огромные толпы народа. Люди умоляли Раму выслушать их единственную просьбу: позволить им последовать вместе со своим Господином в Его Божественное Царство. Рама ответил людям, что их желание праведно и благородно и что Он согласен внять их мольбе. Он радовался преданности своих подданных, их искренней любви к Господину, их готовности к самоотречению. Лакшмана повел их всех за собою... Рама направился к берегу реки Сарайю. Справа от Него шел Бхарата, а слева – Шатругна. Вслед за Ним двинулись приближенные и жители города. Когда братья вступили в воды реки, Бхарата слился с Господом. Коснувшись воды, Шатругна воссиял в Лотосе и слился с Господом. Господь произнес слова Благословения: Да пребудет с Ним всякий, кто ступит на священную землю Айодхьи и окунется в святые воды Сарайю». Сатья Саи Баба

Саранагати, шаранагати – «Путь к защите»; «Полная Отдача»; полное подчинение и предание себя Богу, выражающееся в отказе от мирских стремлений и успокоенности ума; жертва, как пример шаранагати смотри: Лакшмана

саранам, шаранам –прибежище

Саранью –«быстрая», дочь Тваштри, впоследствии получившая имя Самджна

саратхи –колесничий (возничий)

сарасван – священный дар, когда «во время совершения яджны слова Вед (Ведавани) льются из самой глубины сердца мудрецов, постигших Веды». «Слова, составляющие Ведавани неотделимы от ума посвященных» Сатья Саи Баба

Сарасвати –«Проистекающая»; «Богатая водами», «Текущая»; «речь». Имя дочери или супруги Брахмы (одно из имен – Брахми), Богини красноречия, священной речи, учености, мудрости, знаний, наук, искусств, творчества; покровительницы учащихся, писцов и книжников. Наделена эпитетом Хамсавахини, так как Хамса – лебедь – является ее ваханой, ездовым животным; призывается в ритуалах вместе с Богиней Идой и Бхарати. Название древней священной реки ведийскихариев на северо-западе Индии. Проистекала в древности, нисходя с Гималаев, параллельно Сатледжу и Инду через всю Северную Индию, через Пенджаб и Раджастхан, недалеко от Курукшетры, и впадала в Аравийское море. К концу эпохи Хараппской цивилизации изменила свое течение, частично слилась с Индом, местами пересохла. В наше время это небольшая речка, теряющаяся в песках пустыни. Остатком ее считается река Гхаггар, ограничивающая с севера Курукшетру. Согласно индийским легендам священная река не исчезла, а протекает под землей и у Праяга (современный Аллахабад) сливается с Гангой и Ямуной. «Лик Мудрости изображается как Богиня Сарасвати, которая держит в руке вину – струнный музыкальный инструмент, символ сердечных струн, нежные и мелодичные прикосновения Истины, Благости и Красоты. Люди медитируют на эту персонификацию и на символическое значение ее атрибутов, и в их сердцах поднимается радость Любви к Божественному». «Сарасвати символизирует развитый интеллект». «Сарасвати – это главное Божество речи. Чтобы очистить свою жизнь, человек должен заслужить милость Гаятри, Савитри и Сарасвати. Прежде всего, человек должен очистить свою речь. Только так его жизнь станет безопасной и спокойной. Если вы поскользнетесь и упадете, телесное повреждение можно вылечить. Но рана, нанесенная словом, неизлечима. Она сделает вашу жизнь полной печали. Поэтому следует следить за своей речью. Болтливость всегда чревата ложью, она непривлекательна. Поэтому древние святые и пророки сохраняли молчание. Поддержать истину и достичь славы можно только сдержанностью в речи. Умеренность в разговоре принесет счастье. Болтовня чревата серьезными последствиями» Сатья Саи Баба

Сарасидха наяна –лотосоподобные глаза

Сарва –«Все», одно из имен Шивы

сарваарамба-паритьяги –тот, кто готов расстаться со всеми своими накоплениями и собственностью, включая богатство, знание и власть ради самореализации

Сарвабхутантаратма, Сарвабхута Антхаратма – Пребывающий во всех существах, Обитатель всего сущего – одно из имен Господа; присутствие во всех живых существах внутренней Реальности, Души. «Господь постоянно пребывает во всех существах (Сарвабхута Антаратма), Он – Вездесущ (Сарвавьяпи). Он Душа (Атма) каждого существа. Он – в вас, так же, как и во всяком другом. В богаче или в толстяке Его ни на сколько не больше. Его искра освещает пещеру сердца каждого. Также как Солнце светит для всех одинаково, так и Его милость падает одинаково на всех. Но вы сами воздвигаете препятствия, которые мешают лучам Его милости согревать вас. Поэтому не обвиняйте Господа за ваше неведение, глупость или порочность. Подобно тому, как подземные воды по весне бьют из скважин фонтаном, вы, повторяя непрерывно: «Рам, Рам, Рам, Рам, Рам», дотянете свою скважину до источника Божественности, и в один прекрасный день он забьет, даря прохладу и вечное блаженство» Сатья Саи Баба

Сарвабхутасухрид –друг всех существ, – Господь

Сарвавьяпи –Вездесущий, – одно из имен Бога

Сарвада Сарва Калешу Сарватра Харичинтанам –«Повсюду, во все времена, при любых обстоятельствах размышляйте о Боге», – изречение Вед

Сарваджит –«победа во всем», название 2007 года по 60-летнему календарю телугу. «Календарь телугу состоит из 60-летнего цикла и каждый год носит определённое имя, такое как Прабхава, Вибхава, Шукла, Прамодхута, Праджотпатти, Ангираса, Шримукха, Бхава, Юва, Дхату, Ишварва, Бахуданья, Прамадхи, Викрама и другие. 60-й год цикла называется Акшайя. Это тело видело уже два года Акшайя. Этот год, который называется Сарваджит, очень важен для осознания Божественности, скрытой в человеке. У человека есть разные желания и стремления. Год Сарважит исполняет те желания, которые истинны. В этом году произойдёт значительный прогресс в области нравственности, физического благополучия, праведности, духовности и науки. Истинное желание всегда исполняется. Человек, однако, должен с неуклонной верой придерживаться Истины. Год Сарваджит принесёт победу во всём. Это самый важный год 60-летнего цикла. «Джит» означает «победа», «сарва» означает «всё». Сарваджит означает победу во всех областях человеческой деятельности. Если вы хотите достичь успеха в жизни, вы должны взращивать истинные желания в этот год Сарваджит. Я не видел ни одного человека, который взращивал бы такие желания, и не достиг успеха в жизни. Поэтому я призываю вас всех взращивать истинные желания и стремления и вести в этом году жизнь, полную счастья и блаженства. Этот год был назван Сарваджит в честь Богини Парвати. Она много лет занималась аскезой для того, чтобы выйти замуж за Господа Шиву, отказавшись от еды и сна. Господь Шива был доволен её аскезой и явился перед ней. Он спросил: «Для кого ты выполняешь эту аскезу?» Она ответила: «О Господь! Я выполняю эту аскезу, чтобы завоевать Твою милость». Шива сказал: «Сегодня Твоё желание исполнится. Ты можешь быть со Мной». Прежде, чем Парвати отправилась к Господу Ишваре, некоторые небожительницы пытались отговорить её от этого брака. Они спросили: «Почему ты хочешь выйти замуж за такого старика, который просит милостыню на улицах?» Парвати ответила: «Вы не понимаете, вы видите только внешнюю его форму. Вы не пытаетесь обнаружить в нём принцип Атмы. Я же стремлюсь к Божественности в Нём. Божественность вечна и неизменна». Господь Ишвара сделал Парвати своей супругой. Она была счастлива во всех аспектах. День, когда Парвати смогла исполнить своё желание, преодолев все трудности, празднуется как день Нового года Сарваджит. На самом деле это имя Новому году дала сама Парвати! После года Сарваджит наступят года Сарвадхари, Виродхи, Викрути…, Нала, Пингала, Калаюкти, Сиддхартхи, Роудри, Дурмати, Дундубхи, Рудиродгари, Рактакши, Кродхана и Акшайя. Только пройдя через все эти годы, можно достичь Акшайи. Богиня Парвати соединилась с Божественностью, которая является Акшайей (неуничтожимой) путём великой аскезы, преодолев многочисленные трудности и страдания. Божественность всегда воплощается только в год Акшайя. Это тело родилось в год Акшайя во время брахмамухурты (священный предрассветный период) в 6 утра. Только узнав внутреннее значение чего-либо, мы сможем понять хорошее и плохое любого аспекта» Сатья Саи Баба

Наши рекомендации