Заочная форма обучения – 4 года
Заочная форма обучения – 5 года
нед | Часов | Тема и краткое содержание лекции | Часов | Тема и краткое содержание семинарских занятий | ||
Модуль 1 - 50 | ||||||
1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества Мировоззрение. Типы мировоззрения. Предмет философии. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Изменение предмета философии в ходе истории. | ||||||
2. История философской мысли Античная философия. Религиозная философия 1 – 13 в.в.: патристика, схоластика. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени: эмпиризм и рационализм. Немецкая классическая философия. Современная западная философия: экзистенциализм и позитивизм. Русская философия | ||||||
1. Философия как вид знания о началах Вопросы: 1. Место и функции философии в культуре 2. Специфика философского знания, его отличие от частных наук и религии 3. Основные темы философского познания (онтология, гносеология, этика, антропология) | ||||||
2. Русская философия Вопросы: 1. Духовные искания русских мыслителей. Славянофилы и западники. (П. Чаадаев, И. Киреевский, А. Хомяков, А. Герцен, В. Белинский) 2. Учение Вл. Соловьева о всеединстве. Метафизика любви 3. Религиозно-философские взглядыФ.М. Достоевского 4. Проблема человека в экзистенциальной философии Н. Бердяева 5. Разум и вера в понимании Льва Шестова | ||||||
Модуль 2 – 48 часов | ||||||
3. Философская антропология (учение о человеке) Многомерность бытия человека. Объективистские (природно-объективная, идеально-заданная, социологическая) и субъективистские концепции человека (психоаналитическая, экзистенциальная и др.). Проблема антропосоциогенеза. Человек как духовное существо. Творчество, свобода, личность. | ||||||
3. Современные концепции бытия Вопросы: 1. Проблематика Бытия в философском учении М. Хайдеггера 2. Понимание Бытия в современном неотомизме 3. Бытие в качестве сознания в феноменологии Э.Гуссерля 4. Экзистенциальные модели бытия человека 5. Бытие в фокусе постмодернистской мысли | ||||||
4. Основы философской антропологии Вопросы: 1. Биологическое, духовное и социальное в человеке 2. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Роль социальной и культурной среды в формировании личности 3. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни | ||||||
Модуль 3 – 46 часов | ||||||
5. Познание, его возможности и границы. Знание и веры Вопросы: 1. Познание как духовно-практическое освоение мира. «Компоненты» познания 2. Роль и значение понимания в структуре познания. Виды познания 3. Истина, оценка, ценность. Вненаучные формы познания: обыденное, мифологическое, религиозное, паранаучное, художественное 4. Знание и вера | ||||||
Заочная форма обучения – 4 года
нед | Часов | Тема и краткое содержание лекции | Часов | Тема и краткое содержание семинарских занятий | |||
Модуль 1 – 50 часов | |||||||
1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества Мировоззрение. Типы мировоззрения. Предмет философии. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Изменение предмета философии в ходе истории. | |||||||
2. История философской мысли Античная философия. Религиозная философия 1 – 13 в.в.: патристика, схоластика. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени: эмпиризм и рационализм. Немецкая классическая философия. Современная западная философия: экзистенциализм и позитивизм. Русская философия | |||||||
1. Русская философия Вопросы: 1. Духовные искания русских мыслителей. Славянофилы и западники. (П. Чаадаев, И. Киреевский, А. Хомяков, А. Герцен, В. Белинский) 2. Учение Вл. Соловьева о всеединстве. Метафизика любви 3. Религиозно-философские взглядыФ.М. Достоевского 4. Проблема человека в экзистенциальной философии Н. Бердяева 5. Разум и вера в понимании Льва Шестова | |||||||
Модуль 2 – 48 часов | |||||||
3. Современные концепции бытия Вопросы: 1. Проблематика Бытия в философском учении М. Хайдеггера 2. Понимание Бытия в современном неотомизме 3. Бытие в качестве сознания в феноменологии Э.Гуссерля 4. Экзистенциальные модели бытия человека 5. Бытие в фокусе постмодернистской мысли | |||||||
4. Основы философской антропологии Вопросы: 1. Биологическое, духовное и социальное в человеке 2. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Роль социальной и культурной среды в формировании личности 3. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни | |||||||
Модуль 3 – 46 часов | |||||||
5. Познание, его возможности и границы. Знание и веры Вопросы: 1. Познание как духовно-практическое освоение мира. «Компоненты» познания 2. Роль и значение понимания в структуре познания. Виды познания 3. Истина, оценка, ценность. Вненаучные формы познания: обыденное, мифологическое, религиозное, паранаучное, художественное 4. Знание и вера | |||||||
3.Самостоятельная работа студента (Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)