Кантролю за ведамі, уменнямі і навыкамі студэнтаў
№ п|п | ЗМЕСТ КУРСА | ФОРМЫ КАНТРОЛЮ | ТЭРМІН ПРАВЯДЗЕННЯ |
1. | Тэма 1. Агульнае уяўленне аб навуцы Тэма 2. Метадалогія навуковага пазнання Тэма 3. Навуковае даследаванне ў метадалагічным асэнсаванні | Семінар №1; 2 лабараторная работа №1; 2 | Па тэме №2 семінар 4 тыдзень Лабараторная работа 5, 6, 7 тыдні |
2. | Рубежны кантроль па трох тэмах. | Пісьмовыя тэсты ў час лекцыі. | 6 тыдзень |
3. | Тэма 4. Метадычнае забеспячэнне навуковага даследавання | Выкананне практычнага задання | Лабараторная работа №2 8, 9 тыдні |
4. | Тэма 5. Асаблівасці метадычнага забеспячэння вычэбнай работы Тэма 6. Метадалагічнае асэнсаванне і метадычнае забеспячэнне вучэбна-даследчых работ Тэма 7. Лагічная аснова аргументацыі | Выкананне задання на самастойную работу студэнтаў | Канспект асобных глаў вучэбна-метадычнага пасобія І.Н. Кузнецова |
5. | Праверка заданняў на самастойную работу студэнтаў | Адзнака па самастойнай працы студэнтаў | 9 і 10 тыдні |
Заданне
для самастойная работы студэнтаў ІІ курса ФІДК
1. Кожны студэнт самастойна выяўляе навуковую і практычную літаратуру па сваёй тэме курсавой і складае картатэку.
2. Аналізуе выяўленую літаратуру з пункту гледжання распрацаванасці яго тэмы, выдзяляе аспекты, якія не даследаваны дакладна ці з’яўляюцца дыскусійнымі (спрэчнымі).
3. На падставе вывучэння і крытычнага аналізу літаратуры па тэме, падагульняе выяўленыя яго папярэднікамі веды, метады і тэхналогію і засярэждвае ўвагу на не распрацаваных аспектах тэмы.
4. Самастойна вывучае па вычэбна-метадычнаму пасобію І.Н. Кузнецова методыку падрыхтоўкі і афармлення курсавых і дыпломных работ, а таксама спосабы аргументацыі на манаграфіі. “Тэорыя аргументацыі”.
Пытанні да заліку
1. Что такое наука как вид человеческой деятельности?
2. В чем специфика научного познания в отличие от вненаучных познавательных действий?
3. Какие функции выполняет наука как специфический вид деятельности человека и как специальный институт?
4. Что такое научное знание. Какое отличие научного знания от художественного познания реального мира и других видов деятельности человека?
5. Чувственное и рациональное познание и их формы?
6. Какие бывают виды научных исследований?
7. Какие философские законы и категории применяются в книговедении, библиотековедении и библиографоведении?
8. Какие принципы познания относятся к диалектическому методу и в чем их сущность?
9. Какие существуют логические законы и положения научного познания?
10. Какие основные общенаучные методы познания используются в книговедении, библиотековедении, библиографоведении?
11. Какие существуют специальные методы познания в книговедении, библиотековедении и библиографоведении?
12. Что обозначает понятие «научное исследование»? Какие элементы научного исследования относятся к предметным?
13. Какие элементы научного исследования относятся к процессуальным?
14. Какие научные методы относятся к общелогическим?
15. Какие научные методы относятся к общенаучным эмпирическим?
16. Какие научные методы относятся к общенаучным теоретическим?
17. Какие виды источников информации применяют исследователи?
18. Какие существуют виды чтения источников информации?
19. Какие виды выписок из текста источников применяют исследователи?
20. Какие приемы изложения (написание нового текста) применяют ученые?
21. Что означает реферат в учебном процессе?
22. Чем отличается контрольная работа от реферата?
23. Что означает понятие «курсовая работа»? Основные этапы ее написания?
24. Что вкладывается в содержание понятия «дипломная работа»? Основные этапы и приемы написания и защиты дипломной работы?
25. Что означает репродуктивная переработка текста источника информации?
26. Что означает продуктивная (творческая) переработка знаний?
27. Что предполагает систематизация и обобщение использованной литературы?
28. Почему логический метод нужно применять во всех науках? Какие законы и правила логики мышления?
29. Что такое доказательство? Его основные элементы?
30. Что такое опровержение и его правила?
Рэйтынгавы рэгламент