Цель и задачи освоения дисциплины. Специальность: 060103 –«Педиатрия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»
Специальность: 060103 –«Педиатрия»
Квалификация «специалист»
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП: 6 лет
Кафедра гуманитарных наук
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по специальности «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. № 1122
2) Учебный план по специальности «Педиатрия», одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России 27 мая 2011 г. Протокол № 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры гуманитарных наук, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой (А.Е. Михайлов)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Советом педиатрического факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Совета факультета (В.А. Беляков)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель ЦМС (А.Л. Бондаренко)
Разработчики:
Доцент кафедры гуманитарных наук
Кировской ГМА, к.ф.н. А.Е. Михайлов
Преподаватель кафедры гуманитарных наук Н.В. Коротков
Кировской ГМА, к.ф.н
Рецензенты
Д.ф.н., профессор кафедры
философии и социологии ВятГГУ М.И. Ненашев
К.ф.н., зав. кафедрой
социальной работы Кировской ГМА Н.С. Семено
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1. Общие положения 2
2. Вводная часть 4
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 4
3. Основная часть 6
3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 6
3.2. Содержание учебной дисциплины 6
3.3. Самостоятельная работа студента 19
3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 20
3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 23
3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 24
3.7. Образовательные технологии 24
3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи
с последующими дисциплинами 24
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 24
5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 25
6. Дополнения и изменения в рабочей программе 26
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель– формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Задачи:
- развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога.
- способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
- дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками.
- познакомить студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;
- помочь будущим врачам сформировать свою собственную философскую позицию по важнейшим проблемам современной медицины, а также умение самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни.