Глава 1. биография и философия платона
Введение
Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством.Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким «в идеале» должно быть государство.При этом одни считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие – государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым.
Основной целью данного реферата является формирование определенной базы знаний по данному вопросу.
Исходя из цели данной реферата, можно выделить следующие задачи: рассмотрение особенностей “идеального государства”, анализ полученной информации и изложение полученных знаний по данной теме.
Объект данной работы – учение Платона об обществе и государстве.
Предмет работы – анализ социальной структуры платоновского государства.
Проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.Этим вопросам и посвящены труды Платона о государстве.
Аннотация
В данной работе речь пойдет о великом Платоне (428 г. – 348 г. до н. э.), мыслителе, создавшем классическую концепцию философского идеализма, который одним из первых объяснил сущность мира как идеальную, возвышающуюся над природной, материальной, чувственно-воспринимаемой. А отсюда – как вечную, непреходящую, объективную по отношению к эмпирическому индивиду. Эмпирический мир (мир чувственно-воспринимаемый) лишь только кажется нам истинным бытием, но он «населен» преходящими вещами, исчезающими и появляющимися.Этот вечный круговорот бытия основывается отнюдь не на материальных процессах, которые Платон вообще называл «небытием».Сущность мира определяется «эйдосами» – идеями, чьё бытие вечно, ибо лишено материальности и объективности.Мир идей – вот истинное бытие по Платону.Именно в изначально идеальной, внематериальной природе вещей заложено истинное бытие мира в целом и отдельных вещей в частности.
In this work we will focus on the great Plato (428 - 348 BC..): thinker, who created the classic concept of philosophical idealism, who was one of the first thinkers, who explained the essence of the world as an ideal, towering above the nature, physical and sense-perceptible phenomenom. And from this - as the eternal, imperishable, objective, regarding to the empirical individual. The empirical world (the world of sense-perceived) just seems to us the true being, but it is "inhabited" by transitory things which disappeare and appear. This eternal cycle of life is not based on material processes that Plato generally called the "non-existence". The essence of the world is determined by the "Eidos" - ideas which existence is eternal, because it lacks materiality and objetivity.The worl of ideas - that's the true being according to Platon. Exactly in initially ideal, immaterial nature of things is the true being of the world as a whole and of the individual things in particular.
Глава 1. Биография и философия Платона
В философском творчестве Платона ряд диалогов посвящен вопросам социальной жизни, этики, политики.Социально-политическими вопросами пронизаны несколько произведений Платона: трактат «Государство», диалоги «Законы», «Политик».Все они написаны в довольно необычном жанре – жанре диалога между Сократом и менее известными греческими философами, например, Главконом, Адимантом, Кефалом.В своих произведениях Платон рисует модель «идеального», лучшего государства.Эта модель не есть описание какого-либо существующего строя, системы, а, напротив, портрет такого социального устройства, которого нигде и никогда не было, но которое должно возникнуть, то есть Платон выдвигает идею государства, создает проект, который впоследствии, «с легкой руки» Т. Мора, назовут «Утопией».
Платон одним из первых в античной литературы обосновал представление об идеальном (утопическом) государстве, построенном по принципу справедливости.
Итак, «госуда́рство» (греч. Πολιτεία) — диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея).
Вообще говоря, термин «идеальное государство» следует понимать в двух исконно платоновских смыслах: 1) государство как идеал, т. е. высшее проявление справедливости и здравого распределения обязанностей его жителей; 2) государство с позиции понимания его сущности, «идеи» социального устройства, которую Платон видел в том, чтобы каждый занимался своим, «созвучным» душе человека, делом и не вмешивался в те дела, которые его сущности не соответствуют, несмотря ни на что.