Сообщение по радио (примерное).

ЕСЛИ БЫ ХРИСТОС НЕ ПРИШЕЛ

Действующие лица:

Герой

1 -и гость

2-й гость

Разбойник

Девушка

Философ

Ремарки для постановщика и актеров

Герой. Главное действующее лицо в спектакле. Одет обыкновенно, играть должен очень хорошо и выразительно, передавая зрителям свои чувства и эмоции, особенно при диалоге с Философом (см. сцену 3).

Гости. Их могут играть как девушки, так и парни, пол значения не имеет. Это двое молодых ребят, которые зашли поздравить Героя. Они непосредственные и веселые. Разбойник. Этот парень должен быть одет примерно так, как одеваются хиппи или рокеры. Элементами его костюма могут быть: кожаная жилетка, усыпанная разными значками и желе­зяками, какая-нибудь повязка на голове, гитара через плечо, подраные джинсы. Он немного взъерошен, нахален. Но потом, при разговоре с Героем о Христе меняется, становится груст­ным, когда поет свою песню.

Девушка. Это личность под стать Разбойнику, но еще более нахальна. Она скептически относится ко всем словам Героя, выражая свое полное презрение. Во время разговора она мо­жет припудриться, достав зеркальце из своей сумки и т. п. Одета вызывающе, насколько это возможно показать в церкви.

Философ. Это нечто среднее между смиренным монахом и властным православным свя­щенником. Философ до мозга костей. Одет в черную рясу, в руках — Библия. Говорит медленно, придавая значение каждому своему слову.

СЦЕНА 1

Негромко звучит мелодия "Тихая ночь". За столом сидят трое и пьют чаи.

Герой. Ну вот, и Рождество пришло. Каждый год одно и то же. А знаете, раньше для меня это был самый великий праздник.

1-й гость. Почему?

Герой. Когда-то именно на Рождество я обратился к Богу. Как я тогда был счастлив! Я готов

был горы передвинуть! Такой молодой и горячий, как вы сейчас.

2-й гость. А сейчас что-то изменилось?

Герой. Да годы уже не те. Надоело как-то все. Привык и к этим праздникам и вообще к мысли, что я спасен. Впрочем, я очень рад за вас, что вы правильно сделали выбор в своей жизни. Иисус — это наша судьба.

1-й гость. Знаешь, я иногда думаю, а что бы было, если бы Христос не пришел на землю Герой. То есть как это? 1-й гость. Ну, взял бы и не родился.

Герой. Да как же? Ведь Бог обещал дать Мессию, Спасителя. Вспомните хотя бы пророчества из Ветхого завета.

Герой раскрывает Библию и начинает читать.

2-й гость. Я помню одно, Исайя 7:14 "Вот, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил".

Герой. А девятую главу помните? Ис. 9: б "Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира".

1-й гость. А я и не знал, что о Христе были такие пророчества. Герой. Ну, как же? Было известно даже место, где Он родится. Ну-ка, прочти нам Михея 5: 2. Музыка прекращается.

1-й гость. И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение от начала, от дней вечных.

2-й гость. Да, интересно это все. Однако мы задержались тут у тебя. Пора домой. С Рождеством!

Герой. С Рождеством Христовым!

Гости уходят. Начинает звучать загадочная музыка, подходящая под тему "Сон". Герой, (размышляет). Если бы Христос не пришел...

Сидя на стуле, засыпает.

СЦЕНА 2

Музыка резко обрывается. Неожиданно в комнату врываются двое: Разбойник и Девушка. Они что-то поют.

Разбойник. С Новым годом! Хозяин, выпить есть?

Герой. Да я не пью, ребята. Но впрочем, могу угостить вас тортом.

Гости едят торт.

Герой. С Рождеством Христовым! Разбойник. Как ты сказал?

Девушка. Что еще за новость?

Герой. О, да я вижу, вы уже много выпили. По-моему, сегодня все отмечают Рождество, даже те, кто не верят в Бога.

Разбойник. Я вообще не понимаю, о чем ты говоришь. Герой (заученными словами). Две тысячи лет назад родился Иисус Христос для того, что­бы потом умереть за нас. Ибо так возлюбил Бог мир... (с удивлением). Вы что, никогда не слышали о Христе?

Девушка (обращаясь к разбойнику). Да, а он немного странноват. Ты не находишь?

Разбойник. Ха-ха, мне нравится его юмор. Так ты говоришь, что кто-то решил за кого-то умереть?

Герой. Да, Иисус умер за каждого из нас. И за меня, и за тебя, за наши грехи. Или скажешь, что ты безгрешен, что не сделал в жизни ничего плохого?

Девушка. Это он то не сделал? Да все соседи его ненавидят (рассказывает о несколь­ких злых поступках разбойника — форма рассказа произвольная).

Разбойник. Ты тоже хороша. Помнишь... (далее упоминаются дурные поступки девушки — форма рассказа произвольная).

Герой. Тихо — тихо друзья. Все мы не без греха. Но у нас есть выход.

Девушка. Я знаю, где он. Вон там (показывает на дверь). Пошли, мне надоело слушать эти морали.

Разбойник. Тебе надоело, а мне нет. Я хочу послушать его. Мне интересно, может, это вол­новало меня всю жизнь, но никто не объяснял мне. Знаете, какая трудная у меня жизнь? Раз­бойник (поет песню).

Песня разбойника

Есть ли кто-нибудь, кто страдал как я?

Даже мать моя, не вскормив меня, бросила меня,

В стужу зимних дней в двери я стучал, помощи я ждал,

Но никто тогда мне руки не дал.

Понял я тогда — добрым быть нельзя,

время не теряй, Грабь и убивай

! В жизни процветай!

Может, кто из вас скажет, что я злой?

Только все равно мне плевать на то, Я рожден такой.

Герой.Да, тебе пришлось много пострадать. Но твоя жизнь может полностью измениться. Понимаешь (с волнением), когда-то Бог сотворил наш мир прекрасным. В нем не было греха и зла, но люди не захотели слушаться Бога, они согрешили против Него. С тех пор на нашей земле появились страдания, с тех пор люди стали убивать друг друга. Но Бог так возлюбил мир, что отдал Сына своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Разбойник. Так что же мне нужно сделать?

Герой.Поверить в Христа, как в своего Спасителя и отвернуться от своих грехов.

Девушка. Да спуститесь вы на землю! На дворе 5759 год, а вы рассуждаете как первобытные люди.

Герой.Простите, какой год?

Девушка. Ну, он точно не от мира сего. Скажи ему, в какое время мы живем.

Герой. Как 5759? Вы что, шутите?

Разбойник (обращаясь в зон). Да он, наверное, сумасшедший. А я уже было поверил во

все эти выдумки о Христе (подходит к радиоприемнику и включает его). Слушай,

чтобы нам больше не спорить.

Сообщение по радио (примерное).

Новости! Сегодня на приеме у Президента был Патриарх всея Земли Религиоз второй. Он ска­зал: "Люди, сделаем нашу жизнь лучше. У вас нет машины? Заберите ее у своего друга, убийство сегодня для всех является привычным и обыденным. Так что же медлить? Используйте вашу си­лу для достижения счастья! Сделайте свою жизнь лучше за счет других".

Поздравление с наступающим 5759-м годом.

Герой слушает радио, эмоции на его лице сменяют друг друга. Он разбит, иногда он вставляет реплики.

Герой. Как? Неужели Христос не пришел?

Девушка. Да зачем Ему приходить. Ты сам подумай, кому мы нужны такие? Какое дело этому Богу до всех нас, да я вообще в Бога не верю. Да и зачем верить. Что дает тебе эта вера?

Разбойник. А я-то было поверил тебе. Да... Впрочем, ты мне напомнил одного человека, который живет в нашем городе. Он тоже странноват. Я слышал, он тоже что-то толковал о Боге.

Девушка. Да вот он сам идет. Эй, Философ, иди к нам. Здесь кажется, нашелся твой коллега!

СЦЕНА 3

Входит философ.

Философ. Мир вам, добрые люди.

Девушка. Вот, слышал, все у него добрые. Ну, мы пошли.

Уходят.

Герой. О, вы, наверное, пастор местной церкви?

Философ. Церкви?

Герой. Ну да, вы священник?

Философ. О, нет, молодой человек. Я просто искатель истины. Всю жизнь я хочу найти ее, но, по-видимому, ее просто нет.

Герой. Как?

Философ. Поверьте мне, всю жизнь я скитался. Я изучал книги. Я уходил в горы, жил в пещерах. Я хотел отказаться от всего, чтобы только прийти к совершенству, но зло повсюду сопровождало меня. Тогда я решил наказывать себя за каждый проступок. Но мысли... Они... В общем, я понял, что зло живет внутри меня. И ничто не может изменить человека.

Герой. Совершенно верно. Все мы грешны. Тут никто не спорит с вами. Вы говорите, что изучали книги. Открывали ли Вы когда-нибудь Библию? Священное Писание?

Философ. Я знаю только одно Священное Писание. Священное Писание евреев. О да, эту книгу я даже ношу с собой. Из всех других она мне показалась наиболее благоразумной. Но ведь и в ней нет смысла.

Герой. Ну, а как же жертва Иисуса Христа? Или вы считаете, что и в ней нет смысла? Философ. Жертва Христа?

Герой. Ну, да Христа. Только не говорите мне, что Вы тоже ничего не слышали о Христе! Философ. Но, помилуйте, я действительно... Герой. Ну, Христос, Мессия, Сын Божий, Спаситель мира, Эммануил!

Философ отрицательно качает головой.

Герой. Вы, кажется, говорили, что читали Священное Писание, дайте-ка его сюда (Философ дает ему свою Библию).

Герой (листая Библию). Я понял, Вы просто невнимательно ее изучали. Странно, только Ветхий Завет. Ну, ладно, там есть много пророчеств о Христе (торопясь листает страницы). Вы правильно сказали, что человек не может себя спасти, только Бог может, и Он обещал Сам прийти на эту землю, чтобы умереть за нас.

Философ. Невероятно!

Герой. Да, да. Вот, смотрите, что говорил о Нем пророк Исайя. Седьмая глава, девятый стих:

"Вот Дева во чреве... (удивленно). Что — то не то, здесь нет таких слов. Может, я плохо по­мню? Ладно. Ис. 9: 6: "Ибо Младенец дан нам, Сын дан нам..."

Философ. Здесь этого нет.

Герой. Подождите, подождите... Ну, я тоже точно помню, где это написано, Ис. 9: 6. Какая-то странная Библия у Вас. Да где же это место?

Философ. Не трудитесь, мой друг, Вы не найдете в ней никаких пророчеств о Вашем Спасителе ми­ра. Я хорошо знаю эту книгу Я прочел ее несколько раз, и если бы там что-то говорилось о Спасителе...

Герой. Нет! Подождите, я найду другие пророчества. В Библии описано не только рождение Мессии, но и Его жизнь на земле, Его смерть, распятие. Философ. Распятие? Герой. Ну, да. Где же это написано? (обращаясь к залу). Помогите мне!

Наши рекомендации