Разделы дисциплины и виды учебной работы.
Рабочая программа дисциплины
Б1.Б.2 «Философия»
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование бакалавриат |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата |
Форма обучения: | заочная |
Срок освоения образовательной программы: | 5 лет |
Нижневартовск
Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Философия» являются: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям; стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
Место дисциплины в структуре ООП.
Данная дисциплина опирается на общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные при освоении курса философии. Курс философии состоит из двух частей: историко-философской и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
– готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);
– способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– закономерности исторического процесса;
– традиционные и современные проблемы философии и методы философского исследования;
– сущность основных экономических явлений и процессов, тенденций развития экономики, обусловленных взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов.
Уметь:
– правильно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и письменной формах, в том числе, на иностранном языке;
– осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.
Владеть:
– потребностью в профессиональном развитии и быть готовым к повышению своего культурного уровня;
– навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения.
4. Структура и содержание дисциплины «Философия».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, т. е. 72 часа.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной деятельности | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия(всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
Вид аттестации (зачет, экзамен) | 7,9 | зачет |
Общая трудоемкость (часы) | ||
Зачетные единицы |
Разделы дисциплины и виды учебной работы.
№ п/п | Раздел Дисциплины | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практи-ческие | Лабора-торные | Самостоя-тельная работа | |||
1. | Философия, круг ее проблем и роль в обществе | выполнение творческих заданий | ||||
2. | История философии Философия Древнего мира. Античная философия. Философия Средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового Времени. Современная западная философия. Русская философия | конспектирование учебной литературы, изучение первоисточников, выполнение творческих заданий | ||||
3. | Философское понимание мира. Учение о бытии (онтология). Учение о развитии. Проблема сознания. | конспектирование учебной литературы, выполнение творческих заданий | ||||
4. | Деятельностная сущность человека. Природа человека и смысл его существования. Познание. Научное познание. Ценность как способ освоения мира человеком. | конспектирование учебной литературы, выполнение творческих заданий | ||||
5. | Общество и культура. Учение об обществе. Культура и цивилизация. | выполнение творческих заданий | ||||
зачет | ||||||
Итого: |
Содержание учебного материала по темам.