Система оценивания и контроля компетенций.

Тема или задание текущей аттестации Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Анализ и обобщение материала из рекомендованных учебных пособий Опрос на семинаре. Внеаудиторная
Конспектирование первоисточников Проверка на семинаре. Внеаудиторная
Выполнение тестовых заданий Рубежный контроль: 1 раз в семестр. Аудиторная
Подготовка реферата по темам Защита на семинаре. Внеаудиторная
Подготовка презентаций Представление на семинаре. Внеаудиторная
Участие в интерактивных видах занятий. Оценка работы на соответствующих занятиях. Аудиторная
Составление аннотированных списков литературы по темам. Проверка на семинарах и консультациях. Внеаудиторная
Написание эссе по теме. Представление на семинаре. Внеаудиторная
Итого максимум    

Шкала оценки посещаемости.

Посещаемость в %
Традиционная оценка
В баллах

Шкала оценки выполнения тестов.

% положительных ответов   100-95   94-90   89-85   84-80   79-75   74-70   69-65   64-60   59-50   Менее 49
Оценка
В баллах

Структура итоговой оценки студента – 4 семестр.

Виды работ Оценка в баллах
Посещаемость
Активная работа на семинарских занятиях
Конспектирование лекций и первоисточников
Рубежный контроль
Участие в интерактивных видах занятий.
Написание реферата, эссе. Подготовка презентации.
Экзамен
Всего

Критерии оценки реферата, промежуточного и итогового контроля.

Оценка. Баллы.
Требования. 1. Испытывает затруднения с определением основных понятий и категорий. 2. Имеет самые общие представления о структуре философского знания.   3. Отсутствие логики и последователь – ности в ответе.   4. Имеет приблизительные представления об истории развития философской мысли и важных философских проблемах.   1. Знает наиболее важные понятия и категории.   2. Обладает системным знанием о структуре философского знания, формах и методах познания.   3. Имеет представление об основных законах логики и правилах выражения мысли. 4. Знает фактический материал истории развития философской мысли, наиболее важные философские проблемы. 1. Знает и свободно владеет понятийно–категориальным аппаратом.     2. Обладает системным знанием о структуре философского знания, применяет на практике методы познания. 3. Знает и применяет законы логики, грамотно и последовательно выстраивает ответ. 4. Знает фактический материал истории развития философской мысли, наиболее важные философские проблемы. Умеет: проводить сравнительный и системный анализ различных точек зрения в решении философских проблем; творчески решать задачи и аргументировано отстаивать свою позицию.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

10.1. Основная литература:

1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013.

2. История философии: Запад – Россия – Восток: В 2-х кн.: Уч-к для вузов/ Под ред. Н.В. Мотрошиловой. М.: Акад. Проект, 2012.

3. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. - Спб.; Питер, 2009.

4. Философия: Учебник. Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидоркиной. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.

10.2. Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. История философии. М.., Проспект, 2009.

2. Бессонов Б.Н. История философии: Учебник для вузов, - М.: Высш. Образование, 2009.

3. Грядовой Д.И. История философии: Древний мир. Античность: Кн. 1: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Грядовой Д.И. История философии: Средние века, Возрождение, Новое время: Кн. 2: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5. Солопов Е.Ф. Сущность философии: Наука о всеобщем в его отношении к обществу и мышлению. М.: Кн. дом «Либроком», 2013.

6. Философия: Учебное пособие (Под ред. Я.С. Яскевич — Минск: РИВШ, 2008.

7. Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев.- М., Проспект, 2009.

Периодические издания:

1. Вопросы философии.

2. Философия.

3. Философские науки.

Наши рекомендации