Система оценивания и контроля компетенций.
Тема или задание текущей аттестации | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Анализ и обобщение материала из рекомендованных учебных пособий | Опрос на семинаре. | Внеаудиторная | ||
Конспектирование первоисточников | Проверка на семинаре. | Внеаудиторная | ||
Выполнение тестовых заданий | Рубежный контроль: 1 раз в семестр. | Аудиторная | ||
Подготовка реферата по темам | Защита на семинаре. | Внеаудиторная | ||
Подготовка презентаций | Представление на семинаре. | Внеаудиторная | ||
Участие в интерактивных видах занятий. | Оценка работы на соответствующих занятиях. | Аудиторная | ||
Составление аннотированных списков литературы по темам. | Проверка на семинарах и консультациях. | Внеаудиторная | ||
Написание эссе по теме. | Представление на семинаре. | Внеаудиторная | ||
Итого максимум |
Шкала оценки посещаемости.
Посещаемость в % | |||||||||||
Традиционная оценка | |||||||||||
В баллах |
Шкала оценки выполнения тестов.
% положительных ответов | 100-95 | 94-90 | 89-85 | 84-80 | 79-75 | 74-70 | 69-65 | 64-60 | 59-50 | Менее 49 |
Оценка | ||||||||||
В баллах |
Структура итоговой оценки студента – 4 семестр.
№ | Виды работ | Оценка в баллах |
Посещаемость | ||
Активная работа на семинарских занятиях | ||
Конспектирование лекций и первоисточников | ||
Рубежный контроль | ||
Участие в интерактивных видах занятий. | ||
Написание реферата, эссе. Подготовка презентации. | ||
Экзамен | ||
Всего |
Критерии оценки реферата, промежуточного и итогового контроля.
Оценка. Баллы. | |||
Требования. | 1. Испытывает затруднения с определением основных понятий и категорий. 2. Имеет самые общие представления о структуре философского знания. 3. Отсутствие логики и последователь – ности в ответе. 4. Имеет приблизительные представления об истории развития философской мысли и важных философских проблемах. | 1. Знает наиболее важные понятия и категории. 2. Обладает системным знанием о структуре философского знания, формах и методах познания. 3. Имеет представление об основных законах логики и правилах выражения мысли. 4. Знает фактический материал истории развития философской мысли, наиболее важные философские проблемы. | 1. Знает и свободно владеет понятийно–категориальным аппаратом. 2. Обладает системным знанием о структуре философского знания, применяет на практике методы познания. 3. Знает и применяет законы логики, грамотно и последовательно выстраивает ответ. 4. Знает фактический материал истории развития философской мысли, наиболее важные философские проблемы. Умеет: проводить сравнительный и системный анализ различных точек зрения в решении философских проблем; творчески решать задачи и аргументировано отстаивать свою позицию. |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
10.1. Основная литература:
1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013.
2. История философии: Запад – Россия – Восток: В 2-х кн.: Уч-к для вузов/ Под ред. Н.В. Мотрошиловой. М.: Акад. Проект, 2012.
3. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. - Спб.; Питер, 2009.
4. Философия: Учебник. Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидоркиной. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.
10.2. Дополнительная литература:
1. Алексеев П.В. История философии. М.., Проспект, 2009.
2. Бессонов Б.Н. История философии: Учебник для вузов, - М.: Высш. Образование, 2009.
3. Грядовой Д.И. История философии: Древний мир. Античность: Кн. 1: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4. Грядовой Д.И. История философии: Средние века, Возрождение, Новое время: Кн. 2: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
5. Солопов Е.Ф. Сущность философии: Наука о всеобщем в его отношении к обществу и мышлению. М.: Кн. дом «Либроком», 2013.
6. Философия: Учебное пособие (Под ред. Я.С. Яскевич — Минск: РИВШ, 2008.
7. Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев.- М., Проспект, 2009.
Периодические издания:
1. Вопросы философии.
2. Философия.
3. Философские науки.