Практические занятия, семинары
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Декан факультета
Теории, истории государства и права ___Юридический_____
(название кафедры-разработчика ООП) (название факультета)
________________ А.В.Петров ________________ А.Н.Классен
(подпись) (подпись)
_________________2012 г. ________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Б.1. 02. «Философия и методология научного знания»
(указывается индекс дисциплины и наименование в соответствии с учебным планом)
Для специальности080200.68 Менеджмент
(указывается код направления/специальности, наименование, название программы)
профиль подготовки [специализация] Правовое обеспечение хозяйственной деятельности
(указывается профиль подготовки/специализация, если имеется, в соответствии с учебным планом)
Форма обучения очная
(перечисляются формы обучения, для которых предназначена программа)
кафедра-разработчик теории, истории государства и права
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки ________________, утвержденным приказом Минобрнауки от ____________ № ____
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________ ____________№ протокола от _____________года
Зав. кафедрой теории, истории государства
и права _______________________________
Доктор юридических наук, профессор, подпись
А.В. Петров
Разработчик программы
кандидат философских наук, доцент, Зарубина О.А. __________________________
(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)
Челябинск 2012
1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Философия и методология научного знания» (Б.1. 02.) предназначена для студентов, обучающихся по направлению – 080200 «Менеджмент», квалификации «магистр». В соответствии с государственным образовательным стандартом преподавание философии и методологии научного знания преследует следующие цели: 1. Сформировать систему фундаментальных философских знаний о природе и сущности науки, как в широком социокультурном контексте, так и в ее историко-культурной определенности. 2. Сориентировать студента на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития. 3. Повысить уровень теоретического мышления и исторического сознания студента. Изучение материала способствует выявлению причин кризиса современной техногенной цивилизации и фиксации глобальных тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности и систем ценностей на которые ориентируются ученые. |
Краткое содержание дисциплины
Познакомить студентов с основными этапами и закономерностями развития философии науки ее категориями и методологией, выявить модели и движущие факторы развития науки, проследить смену типов научной рациональности. |
2. Место дисциплины в структуре ООП /магистратуры/
Перечень предшествующих дисциплин, видов работ | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Философия Философия права Теория и история государства права | Социология права Логика |
Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:
к входным знаниям: студент должен иметь общие представления об этапах развития философии и методологии научного знания; к входным умениям: студент должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и владеть основами анализа материала, применять полученные знания для понимания закономерностей философии науки и для использования в научно-исследовательской работе; к входным навыкам: студент должен владеть навыками и методикой самостоятельного изучения и анализа научной картины мира, типов научной рациональности и исторического процесса становления и развития философии науки. Предмет «Философия и методология науки» имеет междисциплинарные связи с такими предшествующими ему дисциплинами программы как «Философия», «Философия права», «Теория и история государства и права». |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины_____
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
Основные закономерности становления и развития философии науки, ее категории и методологию. |
Уметь:
Дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах |
Владеть:
Основными навыками философского анализа движущих факторов и моделей развития науки, этапов и способов научной деятельности; навыками работы с первоисточниками и философской методологией. |
4. Объем и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2____ зачетных единиц, __72_____ часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Разделение по семестрам в часах. Номер семестра | |||
* | * | * | |||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Аудиторные занятия | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (СРС) · … · … · … | |||||
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) · … · … | |||||
зачет | Зачет | Зачет |
5. Содержание дисциплины
Номер темы | Наименование темы | Объем занятий по видам в часах | |||||
Всего | Л | ПЗ | ЛР | СРС | КСР | ||
Предмет и основные концепции современной философии науки | |||||||
Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации | |||||||
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции | |||||||
Структура научного знания | |||||||
Динамика науки как процесс порождения нового знания | |||||||
Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. | |||||||
Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. | |||||||
Наука как социальный институт | |||||||
Всего |
Лабораторные работы
Номер лабораторной работы | Номер темы | Наименование или краткое содержание лабораторной работы | кол-во часов |
Практические занятия, семинары
Номер занятия | Номер темы | Наименование или краткое содержание практических занятий, семинаров | Кол-во часов |
1. | 1. | Предмет и основные концепции современной философии науки | |
2. | 2. | Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации | |
3. | 3. | Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции | |
4. | 4. | Структура научного знания | |
5. 6. | 5. 6. | Динамика науки как процесс порождения нового знания Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности | |
7. 8. | 7. 8. | Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Наука как социальный институт | |
Всего |