Самопожертвование — сжигание мирского опыта
Что такое смерть? Шаг в новую жизнь. Умереть — значит стереть из сознания прошлый опыт. "Умереть, чтобы жить" — Гегель тремя словами выразил суть вайшнавского учения, объяснил способ приближения к Богу. Смерть — забвение прошлого опыта, отказ от привычных ценностей. Все, что казалось важным, на чем держался мир, бросается в огонь сомнений. Отвергнуть авторитеты и собственный опыт ради чего-то неизвестного и непонятного. В этом смысл жертвоприношения. Разрушить привычную систему ценностей, то, к чему стремились — богатство, почет, знания, удовольствия. В реальностиэто ничего не стоит. Так, в обычном жертвоприношении мы сжигаем плоды и масло, превращаем в дым то, что можно съесть. Глупо? Но мы жертвуем материальным ради духовного, а взамен получаем нечто более ценное — атмосферу доверия и преданности. Наверное, это звучит смешно и нелепо в мире выгоды и эксплуатации — в обмен на то, что можно потрогать, мы получаем нечто неосязаемое. Но если богатство, слава и похоть — ложные ценности, значит, где-то есть истинные. «Умереть, чтобы жить». Рискнуть всем ради ничего, без надежды на выгоду. И тогда вы увидите, что все, чем рискуете — это дым иллюзий. Вначале страшно — рискнув всем, получить ничто. Но потом оказывается, что, рискнув ничем, получаешь все. Вначале за все — ничто, в конце за ничто — все.
В действительности, все, чем мы рискуем — иллюзия, набор воображаемых ценностей. Все, что от нас требуется — бросить собственные заблуждения в жертвенный огонь и извлечь из пепла золотой слиток подлинной реальности. Истина не боится огня. Когда сгорают иллюзии, остается реальность. В этом смысл гегелевского "Умереть, чтобы жить".
Мы привыкли мнить себя царями природы, повелителями окружающего мира. Мы желаем все "подмять" под себя. "Если это до сих пор не произошло, произойдет потом, нужно только постараться". В этом смысл материализма. В противовес ему существуют учения, которые гласят: "Откажитесь от всего, Не надо ничем повелевать, но и не позволяйте повелевать вами. Засните вечным сном. Вы никому ничего не должны, и вам никто ничего не должен. Прекращение жизни — вот цель жизни. Главный опыт — это отсутствие опыта".
К счастью, эксплуатации и отречению есть альтернатива — Мир преданности. Там, в окружении благородного общества, живет Господь Бог. И там есть место для нас. Страна самоотречения — родина благородных людей. Их девиз — верность долгу. Верность не части целого, а целому. Но целое — это лишь ничтожная часть Кришны. С понимания этого начинается любовь к Красоте.
Бесконечность — самое незначительное качество Бога
атхава бахунаитена ким джатена таварджуна
виштабхйахам идам критснам екамшена 'стхито джагат
"Арджуна, то, что ты считаешь бесконечностью — лишь ничтожная часть Меня. Бесконечность — ничто по сравнению с Моим величием".
После такого заявления, сколько у нас шансов приблизиться к Нему? Мы рисуем картинку в уме и думаем, что это Кришна. "Мне рассказали о Нем. Я представил Его. Дело за малым — протянуть руку и дотронуться". Галлюцинации — серьезная болезнь. Без врача, гуру, здесь не обойтись. Он послан нам во спасение. Он — наша единственная надежда. Гуру — милость Господа во плоти. Через гуру Господь протянул нам руку помощи. Нужно быть последним подлецом, чтобы отвернуться от нее.
Мы смиренно склоняемся к стопам Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Прабхупады и Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа!
Божественный подвиг
Вы — «результат» подвига Свами Махараджа (А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Он привел вас сюда, привлек к иной сфере бытия. И теперь я имею возможность, беседуя с вами, послужить вам. Хочу я того или нет, я вынужден служить в этой преемственности.
То, что он совершил — настоящее чудо. Своей проповедью он изменил лицо планеты — поэтому я называю его шакти-авеша-аватаром. Через него действовала сверхъестественная сила — милость Нитьянанды Прабху. Он довел до логического конца то, что незаметно для Запада начал наш Гуру Махарадж — распространил на этой планете культуру Шри Чайтаньядева. Благодаря ему вы приняли дар Шри Гауранги. Сбылось пророчество Бхактивинода Тхакура.
Бхактивинод Тхакур считал очевидным, что интеллигенция примет этот скромный, но бесценный дар — учение Махапрабху о безраздельной любви к Господу. Махапрабху говорил: "Ни один разумный человек не останется равнодушным к идее Божественного Милосердия и Великодушия". На все воля Всевышнего. Он пожелал, и это произошло — Боги и пророки не самостоятельны в своих действиях, они лишь выполняют волю Высшего Повелителя.
Что может быть прекраснее слов "Умереть, чтобы жить", "Реальность сама по себе и для себя"? Мы жертвуем всем ради Него, мы принадлежим Ему. Наше будущее в служении Ему. Прежде всего, в служении из любви, без расчета на выгоду. Любовь и нежность выше долга. В стране Красоты и Обаяния правит не долг, а Любовь. И эта страна — наш родной дом. Нас ждут там, там, где не нужны знания, где нет справедливости, а есть лишь Милосердие и Любовь (гьяна-шунья-бхакти).