Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. http://www.aport.ru/.
2. http://www.google.ru/.
3. http://www.mail.ru/.
4. http://www.rambler.ru/.
5. http://www.yandex.ru/.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»:
а) основная литература:
1. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учебн. пособие. – СПб.: СПб ГУП, 2007. – 140с.
2. Воронов И.А. Моделирование и биомеханический анализ спортивных поз и движений с применением пакетов трехмерной графики: Учебн.-метод. пособие. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 52 с.
3. Высшая математика и математическая статистика: учебное пособие для вузов /под общ. ред. Г.И. Попова.– М.: Физическая культура, 2007.– 368 с.
б) дополнительная литература:
1. Google: эффективный поиск. Краткое руководство / Гусев, B.C. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. — 240 с.: ил.
2. Воронов, И.А. Эксперимент и методы обработки многомерных данных в исследованиях человека с применением SPSS: медико-биологические исследования, психология, физическая культура и спорт: учебное пособие. / И.А. Воронов; ГОУВПО СПб ГУТ. – СПб., 2008. – 100с.
3. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы.– М.: Финансы и статистика.– 2003.– 352 с.
Дюк В.А. Обработка данных на ПК в примерах. – СПб.: Питер, 2001 -240с.
4. Катранов А.Г., Самсонова А.В. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований.– Учебное пособие.– СПб: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта.– 2005.– 124 с.
5. Наследов А. SPSS Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках.– СПб: Питер.– 2005.–416 с.
в) программное обеспечение:
1. Офисные пакеты
2. Статистические пакеты
3. Программы видео- и биомеханического анализа движений
4. Программы трехмерной графики
г) электронные ресурсы:
1. Библиографический указатель авторефератов диссертаций по проблемам физической культуры и спорта (1937—2005) / Пронин, С. А.; СПб ГУФК им. П. Ф. Лесгафта (Издание 2-е, испр.) – СПб., 2005. – Электронная версия.
2. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов. – СПб.: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. 2006 (на CD).
3. Воронов И.А., Аудрен В.А., Савин М.А. Компьютерный конструктор психодиагностических опросников. – СПб: 2008.
4. Журнал «Теория и практика физической культуры»: Библиографический указатель / Григорьев В. И., Малинина СВ., Пронин С. А.; СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта; Под ред. С. А. Пронина. – СПб., 2005.– Электронная версия.
5. Катранов А.Г., Самсонова А.В. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований.– Электронный учебник.– СПб: СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта.– 2005.– 124 с. (на CD).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации Опубликовано 29 июля 2006 г (на электронном носителе с расширением *.doc). -396с.
7. Poser 6: Инструкция пользователя (на электронном носителе с расширением *.doc). - 156с.
д) Периодические издания:
1. Теория и практика физической культуры
2. Ученые записки НГУ им. П.Ф. Лесгафта
3. Что нового в науке и технике
4. Т3 – техника третьего тысячелетия
5. CHIP
е) Интернет–ресурсы:
1. http://www.compulenta.ru
2. http://www.ed.gov.ru
3. http://www.infirmika.ru
4. http://www.t3.ru
5. http://www.lesgaft-lib.ru/MarcWeb/Work.asp?ValueDB=41&DisplayDB=MARC
6. http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
Учебно-методическое и информационное обеспечение по профилю «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»:
А) Основная литература:
1. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: Учебник / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.
2. Грец, И.А. Рекордные спортивные достижения женщин в аспекте полового диморфизма / автореф. дис. …докт. пед. наук / И.А. Грец; НГУ им.П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2012. – 52 с.
3. Кокорина, Е.А Соматотип спортсменов и методы его оценки: Учебно-методическое пособие / Е.А. Кокорина; Национальный гос. Ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Спб., 2010. – 55 с.
4. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник /Ю.Ф. Курамшина, – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
5. Солодков А.С, Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник для ИФК, изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Олимпия Пресс, 2010. - 528 с.
Б) Дополнительная литература:
1. Агеевец В.У. Становление и развитие НГУ им. П.Ф. Лесгафта// Аврора.-2011.-№3.-С.20-31
2. Атлетизм на рубеже веков: сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. – СПб.:СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта, 2001. – 116 с.: ил.
3. Бадрак, К.А. Первичная педагогическая профилактика нарушений антидопинговых правил среди спортсменов: автореф. дис. …канд. пед. наук /К.А.Бадрак; НГУ им.П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2012. – 21 с.
4. Бурмистров, Д.А. Построение тренировочного процесса бодибилдеров 14-16 лет с учётом их возрастных физиологических особенностей: автореф. дис. …канд. пед. наук / Д.А.Бурмистров; СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2002. – 17 с.
5. Васильев Г.Ф. Спортивная наука, ее проблемы и возможные пути их решения //Теория и практика физической культуры.-2012.-№4.-С.50-53
6. Вейдер, Б. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров [Текст]: / Б.Вейдер, Д.Вейдер. – М.: Эксмо, 2005. – 432 с.
7. Ворожейкин, О.В. Силовая подготовка пауэрлифтеров различной спортивной квалификации на основе индивидуальных тренировочных программ: автореф. дис. …канд. пед. наук / О.В.Ворожейкин; РГПУ им.А.И.Герцена. – СПб., 2010. – 20 с.
8. Воротынцев, А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых [Текст] / А.И.Воротынцев. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.: ил.
9. Данилов, А.В. Построение тренировок начинающих бодибилдеров в годичном цикле автореф. дис. …канд. пед. наук / А.В.Данилов; НГУ им.П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2009. – 24 с.
10. Дворкин, Л.С. Тяжёлая атлетика [Текст]: учебник для вузов / Л.С. Дворкин, А.П. Слободян. – М.: Советский спорт, 2005. - 600 с.
11. Ибрагимов М.М. Сова Минервы и Аполлон, или Два способа философского осмысления спорта //Теория и практика физической культуры.-2011.-№4.-С.94-100
12. Косьмина, Е.А. Развитие силовых способностей юношей методами «до отказа» и субмаксимальных усилий на начальном этапе занятий атлетизмом: автореф. дис. …канд. пед. наук / Е.А.Косьмина; НГУ им.П.Ф.Лесгафта, – СПб., 2012. – 24 с.
13. Курамшин Ю.Ф. Акмеология спортивных достижений: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дис....докт. пед.наук Ю.Ф.Курамшин; СПб ГАФК им.П.Ф.Лесгафта. – СПб.,2002. – 80 с.
14. Лоайса Д.Л.Э. Коррекция техники выполнения рывка штанги у тяжелоатлетов высокой квалификации на основе биомеханического анализа компенсируемых ошибок: автореф. дис. …канд. пед. наук / Д.Л.Э. Лоайса; НГУ им.П.Ф.Лесгафта. – СПб.,2012. – 21 с.
15. Медведев, Д.Н. Спортивно-оздоровительные технологии профилактики травматизма и в посттравматический период в тяжёлой атлетике: автореф. дис. … канд. пед. наук /Д.Н.Медведев; НГУ им.П.Ф.Лесгафта. – СПб, 2010. – 24 с.
16. Мункуев, З.Б. Выявление и коррекция резервных возможностей тяжелоатлетов высокой квалификации на основе принципов Тибетской медицины: автореф. дис. … канд. пед. наук / З.Б.Мункуев; НГУ им.П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2007. – 18 с.
17. Перов, П.В. Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом: автореф. дис. … канд. пед. наук / П.В.Перов; СПб ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2005. – 24 с.
18. Платонов, В.А. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практическое приложение / В.А.Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.: ил.
19. С т р а т е г и я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года http://minstm.gov.ru/documents/xPages/item.670.html
20. Санкт-Петербург – родина отечественного атлетизма: международный сборник научных трудов / сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. – СПб.:СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2004. – 153 с.: ил.
21. Семичева, И.Н. Формирование мотивов спортивной деятельности у занимающихся бодибилдингом: автореф. дис. … канд. психологических наук /И.Н.Семичева; СПб ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2006. – 23 с.
22. Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. – СПб.:СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. – 142 с.: ил.
23. Спортивно-оздоровительный атлетизм: сборник научных трудов /Под ред. Г.П.Виноградова. – СПб.:СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта, 2006. – 95 с.: ил.
24. Степанов, В.С. Асимметрия двигательных действий спортсменов в трёхмерном пространстве: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.С.Степанов; Адыгейский ГУ. – Майкоп, 2001. – 48 с.
25. Талибов, А.Х. Индивидуализация тренировочной нагрузки тяжелоатлетов высокой квалификации на основе комплексного контроля: Учебное пособие / А.Х.Талибов; НГУ им.П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2010. – 76 с.
26. Талибов, А.Х. Основы спортивной тренировки в пауэрлифтинге [Текст] / А.Х.Талибов, В.Д.Зверев, А.Н.Сурков. – СПб, 2010. – 116 с.: ил.
27. Шварценеггер, А. Новая энциклопедия современного бодибилдинга [Текст] / А.Шварценеггер. – М.: Эксмо,2006. – 824 с.
28. Шнайдер Н.А., ШнайдерВ.Х. Анализ организации учебного процесса в вузах Западной Европы//Теория и практика физической культуры.-2012.-№2.-С.45-49
4.2.3. Примерная тематика выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) в соответствии с профилем подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»:
1. Инновационные преобразования в сфере спорта высших достижений.
2. Новые технологии подготовки в спорте высших достижений.
3. Инновационные средства и методы подготовки в современном спорте.
4. Современные тенденции построения спортивной тренировки в избранном виде спорта.
5. Теория и методология инновационных направлений совершенствования тренировочного процесса в спорте высших достижений.
6. Новые технологии и опыт подготовки спортсменов высокого класса в избранном виде спорта.
7. Научно-методические проблемы изучения спортивной тренировки в спорте высших достижений.
8. Современная система подготовки спортсменов (по материалам зарубежной печати).
9. Актуальные проблемы подготовки квалифицированных спортсменов.
10. Перспективы и научные основы организации спортивной деятельности в спорте высших достижений.
11. Совершенствование системы подготовки спортсменов на различных этапах многолетней тренировки.
12. Индивидуально-типологические особенности становления специальной физической подготовленности высококвалифицированных спортсменов на этапах олимпийского цикла подготовки.
13. Инновационные технологии управления подготовкой квалифицированных спортсменов в годичном цикле подготовки.
14. Повышение эффективности подготовки спортсменов высокой квалификации на основе реализации трехуровневой системы управления (соревновательная деятельность, мастерство спортсмена, системы организма).
15. Научное обоснование и разработка модельных характеристик спортивной подготовки спортсменов.
16. Модельные характеристики специальной подготовленности и соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов.
17. Ресурсы конкурентоспособности спортсменов в избранном виде спорта.
18. Систематизация характеристик различных сторон подготовленности спортсменов с учетом динамики нагрузки в годичном цикле подготовки.
19. Разработка технологии специальной физической подготовки спортсменов высшей квалификации.
20. Современные технологии специальной физической подготовки спортсменов, основанной на учете их индивидуально-типологических особенностей.
21. Методическое обеспечение сопряжения физической и технической подготовки спортсменов высокого класса.
22. Совершенствование средств и методов технической подготовки спортсменов высокого класса с целью оптимизации структуры их двигательных действий.
23. Методические и прикладные аспекты изучения и оценки технического мастерства спортсменов высокого класса в избранном виде спорта.
24. Современные методики анализа и совершенствования технической подготовленности спортсменов высокой квалификации с использованием современных технических средств и методов.
25. Разработка средств и технологий тренировочного процесса, комплексного контроля состояния спортсменов для подготовки к выступлениям на ответственных соревнованиях.
26. Педагогические технологии диагностики и совершенствования координационных и психомоторных способностей у спортсменов высокого класса.
27. Актуальные вопросы формирования системы подготовки спортивного резерва.
28. Методика повышения специальной работоспособности высококвалифицированных спортсменов.
29. Актуальные проблемы восстановления спортсменов высокой квалификации.
30. Совершенствование системы восстановительных мероприятий в годичном цикле подготовки высококвалифицированных спортсменов различной специализации.
31. Современные средства повышения физической работоспособности спортсменов.
32. Комплексные методы повышения работоспособности спортсменов внетренировочными средствами воздействия.
33. Инновационные подходы к совершенствованию тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов на основе данных контроля локальной, региональной и глобальной мышечной работоспособности.
34. Медико-биологическое обеспечение спорта высших достижений.
35. Профилактика и противодействие допингам в спорте.
36. Система подготовки спортсменов высшего мастерства в спортивно-образовательных учреждениях.
37. Инновационные подходы и современные технологии подготовки студентов к участию в российских и международных соревнованиях.
38. Научное обоснование системы сбора и аналитической обработки эмпирических данных для анализа, систематизации и управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов.
39. Актуальные проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации в текущем олимпийском цикле.
40. Актуальные проблемы организации подготовки и участия сборной команды России в Играх XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (на примере избранного вида спорта).
41. Проблемы и достижения сборной России на последних чемпионатах мира и Европы (избранный вид спорта).
42. Проблемы и достижения сборной России на последней Универсиаде (избранный вид спорта).
43. Содержание и организация научно-методического обеспечения подготовки сборной команды России в избранном виде спорта.
44. Современная система подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта (на примере избранного вида спорта).
45. Содержание программы информационного сопровождения подготовки выступлений сборных команд различного уровня (на примере избранного вида спорта).
46. Анализ, обобщение и разработка актуальных научных направлений диссертационных исследований в отрасли физической культуры и спорта.
47. Современные направления в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов.
48. Инновационные подходы к постановке целей и задач спортивной тренировки.
49. Современная интерпретация принципов спортивной тренировки.
50. Современные интерпретации принципов бодибилдинга (по Д.Вейдеру).
51. Новейшие технологии подбора средств подготовки высококвалифицированных спортсменов.
52. Современные технологии применения педагогических средств спортивной тренировки.
53. Новые технологии применения психологических средств спортивной тренировки.
54. Современные технологии применения медико-биологических средств спортивной тренировки.
55. Инновационные технологии применения дополнительных средств спортивной тренировки.
56. Современные технологии выбора и применения средств восстановления.
57. Инновационные методики подбора средств спортивной тренировки.
58. Новейшие технологии подбора методов подготовки высококвалифицированных спортсменов.
59. Современные подходы к характеристике тренировочных нагрузок.
60. Инновационные подходы к построению объёмов тренировочной и соревновательной нагрузки.
61. Новые подходы к построению интенсивности тренировочной и соревновательной нагрузки.
62. Современные подходы к организации тренировочной и соревновательной нагрузки.
63. Инновационные подходы к зависимости решаемых тренировочных задач от величины нагрузки.
64. Инновационные подходы к тренировочному эффекту.
65. Современные технологии совершенствования физической подготовки высококвалифицированных спортсменов.
66. Новые методики совершенствования специальной физической подготовки высококвалифицированных спортсменов.
67. Инновационные методики развития силовых качеств у высококвалифицированных спортсменов.
68. Современные методики развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных спортсменов.
69. Инновационные методики развития быстроты у высококвалифицированных спортсменов.
70. Новые методики развития ловкости у высококвалифицированных спортсменов.
71. Инновационные методики развития выносливости у высококвалифицированных спортсменов.
72. Новые методики развития гибкости у высококвалифицированных спортсменов.
73. Современные технологии совершенствования технической подготовки высококвалифицированных спортсменов.
74. Новые технологии тактической подготовки высококвалифицированных спортсменов.
75. Инновационные технологии психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов.
76. Современные технологии теоретической подготовки высококвалифицированных спортсменов.
77. Новые технологии интегральной подготовки высококвалифицированных спортсменов.
78. Инновационные технологии построения тренировочного процесса: микроструктура.
79. Современные технологии построения тренировочного процесса: мезоструктура.
80. Инновационные технологии построения тренировочного процесса: макроструктура.
81. Новые представления о построении тренировочного процесса в подготовительном периоде.
82. Современное представление о построении тренировочного процесса в соревновательном периоде.
83. Современное представление о построении тренировочного процесса в переходном периоде.
84. Инновационные представления о построении тренировочного процесса в годичном цикле.
85. Современные технологии построения спортивной тренировки как многолетнего процесса.
86. Новые технологии индивидуализации тренировочного процесса.
87. Современные технологии моделирования в спорте.
88. Новые технологии отбора в спорте.
89. Современные технологии планирования и учёта спортивной тренировки.
90. Инновационные технологии контроля спортивной тренировки.
91. Современные технологии контроля состояния спортсмена.
92. Новые технологии контроля физической подготовленности.
93. Современные технологии контроля технической подготовленности.
94. Инновационные технологии контроля тактической подготовленности.
95. Современные технологии контроля психологической подготовленности.
96. Новые технологии профилактики травматизма высококвалифицированных спортсменов.
97. Современные технологии построения тренировочного процесса у женщин.
98. Инновационные технологии использования рекреации в спорте высших достижений.
99. Новые технологии силовой подготовки в различных видах спорта.
100. Современное представление о спортивной генетике.