Критерии оценок рейтинговой системы по предмету
«Философия» - 51 час
Вид контроля | Баллы | Примечание |
1. Составление глоссария дидактических единиц по теме занятия (письменный вариант) | ||
2. Задачи и упражнения по философии | 3 балла (1 упражнение, 1 задач) | |
3. Составление теста с ответом (печатный вариант): а) раскрывает тему; задания теста разнообразные 25 вопросов б) не раскрывает тему, задания теста однотипны (от 25 до 20 вопросов) в) не охватывает всю тему, но задания теста разнообразно сформулированы, составлено от 20 до 15 опросов | 6 баллов 5 баллов 3 балла | |
4. Ответ студентом на тест во время семинарских занятий (всего 25 вопросов) - до 13 вопросов - с 14 по 18 вопрос - с 19 по 23 вопрос - с 24 по 25 вопрос | 0 баллов 2 балла 4 балла 6 баллов | |
5. Индивидуальное задание репродуктивного характера (1 задание – 1 вопрос) (задание определений; видов предложенных понятий; сравнение особенностей по заданиям, признакам сравнения – философских течений; взглядов философов и т.д. | 2 балла | |
6. Составление вопросов-суждений по теме, без ответов для взаимообмена (20 вопросов) В чем заключается…? Каким образом…? Каковы особенности…? В каком случае…? Когда…? Вследствие чего…? Почему…? Что…? Как доказать …? и т.д. а) Вопросы составленные разнообразно и охватывающие всю тему, предложенную преподавателем для обсуждения и защищенные взаимоопросом или преподавателю (печатный вариант) б) Вопросы составленные однотипно и охватывающие всю тему, предложенную преподавателем для обсуждения и защищенные взаимообменом или преподавателю (печатный вариант) | 6 баллов 4 балла | |
7. Вопрос, задаваемый студентом с места, отвечающему по вопросу семинарского занятия. Участие в дискуссии семинарского занятия | 1 балл | |
8. Составление схемы по теме и 15 вопросов-суждений к схеме (все делается на одном листе или в скрепленном варианте): а) схема с вопросами-суждениями по теме без защиты б) схема с вопросами-суждениями по теме с защитой (на консультации) | 3 балла 6 баллов | |
9. Доклад студента: а) с места читает б) излагает материал самостоятельно в) с места читает + отвечает на вопросы студентов по изложенной теме (не менее 3-х вопросов на которые нужно ответить правильно) г) излагает материал самостоятельно + отвечает на вопросы грамотно (не менее чем на 3 вопроса) | 1 балл 3 балла 5 баллов 7 баллов | |
10. Дополняет письменно лекционную тему (конспект лекций + доработать конспект по вопросам к семинару) | 2 балла | - не принимается позже (только на семинарском занятии) - если отсутствуют лекция или дополнения – 1 балл - и дополнения и лекции – 2 балла |
11. Реферат в соответствии с требованиями и защитой Написание реферата без защиты и имеющиеся негрубые ошибки | 10 баллов 5 баллов | - баллы снижаются за несвоевременную сдачу на 2 балла |
12. Выступление на конференции с написанием статьи | 10 баллов | - |
13. Творческая работа с защитой | 10 баллов | - |
Итоговый контроль по дисциплине «Философия» - экзамен
Текущая аттестация студентов производится в установленные временные интервалы преподавателем, ведущим лекционные и практические занятия по дисциплине в следующих формах:
· своевременное выполнение работ научно-исследовательского характера;
· своевременное выполнение индивидуальных письменных заданий;
· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность, креативность).
· выполнение тестовых заданий.
Теоретические задания для промежуточного контроля
Билет № 1
1. Понятие мировоззрения, структура мировоззрения. Философия как мировоззрение.
2. Философское понятие бытие, формы его проявления.
Билет № 2
1. Объект, предмет философии.
2. Единство сущности и существования в философии.
Билет № 3
1. Основной вопрос философии.
2. Понятие субстанции в философии.
Билет № 4
1. Функции философии, и её место в системе духовной культуры.
2. Понятие материи. Эволюция философского учения о материи.
Билет № 5
1. Античная философия (учение о бытие, познании, человеке и обществе, становлении античной диалектики).
2. Движение – способ бытия материи, основные формы движения материи.
Билет № 6
1. Первые натурфилософские школы античности.
2. Пространство и время – формы бытия материи. Развитие представлений о пространстве и времени в философии и науке.
Билет № 7
1. Античная диалектика и софистика.
2. Нравственные и этические ценности.
Билет № 8
1. Этические школы античности о смысле жизни человека (гедонизм; эпикурейство, кинизм, стоицизм).
2. Понятие диалектики.
Билет № 9
1. Философия средневековья, её религиозный характер.
2. Диалектический метод и метафизический метод познания.
Билет № 10
1. Фома Аквинский и философия томизма.
2. Структура диалектики как науки. Принципы диалектики, их роль в научном познании.
Билет № 11
1. Номинализм, реализм направления философии средневековья.
2. Идея развития и модификации её философского воплощения.
Билет № 12
1. Антропологический и гуманистический характер философии эпохи Возрождения (Философия возрождения).
2. Понятие закона. Всеобщий характер законов диалектики.
Билет № 13
1. Идея натурфилософии Возрождения.
2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
Билет № 14
1. Философия Нового времени.
2. Закон единства и борьбы противоположностей.
Билет № 15
1. Ф. Бэкон, Дж. Локк и эмпирический метод познания.
2. Закон отрицания отрицания.
Билет №16
1. Р. Декарт, Лейбниц и теоретический метод познания.
2. Понятие категории. Система категорий диалектики.
Билет № 17
1. Научная революция XVII века, её влияние на особенности развития философии Нового времени.
2. Система категорий диалектики. Единично, особенное, общее.
Билет № 18
1.Социально – философские идеи эпохи Просвещения.
2. Система категорий диалектики. Содержание и форма; необходимое и случайное.
Билет № 19
1. И. Кант и его теория этики.
2. Отражение как всеобщее свойство материи. Ступени развития отражения.
Билет № 20
1. И. Кант и его понимание достоверности научного знания, его границ.
2. Концепции природы сознания.
Билет № 21
1. Г. Гегель его философская система и метод познания.
2. Структура и функция сознания.
Билет № 22
1. Л. Фейербах и его философское учение о человеке.
2. Уровни сознания.
Билет № 23
1. Л. Фейербах и его понимания бытия и познания.
2. Самосознание.
Билет № 24
1.К. Маркс и его понимание природы и сущности человека.
2. Понятие познания. Рациональное и иррациональное познание.
Билет № 25
1. Классическая немецкая философия.
2. Познаваемость мира в философии.
Билет № 26
1. Основные идеи и историческое значение марксистской философии.
2. Понятие знания. Научное и обыденное знание.
Билет № 27
1. Позитивизм, основные этапы и идеи его развития.
2. Уровни научного познания, их взаимосвязь.
Билет № 28
1. Современная западная философия.
2. Понятие истин, её критерии.
Билет № 29
1. Прагматизм.
2. Социальная философия, её предмет, специфика.
Билет № 30
1. Аналитическая философия и рационализм XX – XXI веков
2. Концепции общественного развития.
Билет № 31
1. Феноменология.
2. Формационный и цивилизационный подходы к исследованию общества.
Билет № 32
1. Экзистенциональная философия.
2. Понятие природы. Формы и уровни развития природы.
Билет № 33
1. Философская герменевтика.
2. Современные глобальные проблемы.
Билет № 34
1. Психоаналитическая философия.
2. Общество как система. Понятие сферы общественной жизни.
Билет № 35
1. Постмодернизм.
2. Материально – производственная сфера общественной жизни.
Билет № 36
1. Русская философия (славянофилы и западники, почвенники, евразийцы).
2. Природа и сущность человека.
Билет № 37
1. Философия русского космизма (Федоров Н. Ф., Циолковский К. Э.).
2. Смысл жизни человека. Свобода и ответственность.
Билет № 38
1. Философия всеединства В. С. Соловьёва.
2. Понятие цивилизации. Взаимодействие цивилизаций