Авторское понимание Спаса).
Спас - особое состояние психики в которое сознательно входит человек для раскрытия своих сверхъестественных (сенситивных) способностей с целью решения неординарных задач, которые обычными методами не имеют решения.
У северных народов людей, входящих в подобное состояние, называли берсерками.
В отличии от берсерка, человеку владеющему Спасом присуща (в состоянии) способность аналитического мышления. Наряду с яростью, обезболиванием, прогнозированием будущего от долей секунды в рукопашном бою, до многочасовых, многолетних предсказаний (предвидений), в состоянии Спаса раскрываются способности управления психической и биологической энергиями.
В состоянии Спаса человек четко сознает, анализирует и принимает логические решения в настоящем, просчитывает многочисленные варианты будущего, намечает программу действий для достижения цели, которую ставит перед собой.
Народы, населяющие территорию Украины, а в средние века Днепровские и Черноморские казаки “карали смертью” за действия, выходящие за пределы установленных тогда законов и правил, совершенных как в обычном состоянии, так и в состоянии Спаса.
В настоящее время состояние Спаса не имеет правовой оценки, однако это философское учение необходимо использовать в гуманных целях и интересах самозащиты, самосовершенствования, для познания окружающего мира.
Пользуясь эзотерической терминологией, можно смело сказать, что Спас - высокий уровень Йоги, имеющий родственные корни с существующими философскими течениями.
О Спасе много говорят, однако на сегодняшний день еще не определен его статус и место в расстановке философских течений.
Владению Спасом на Сечи уделялось огромное значение. Для права избрания на должность необходимо было, как правило, помимо образования, владеть определенными видами Спаса.
Человек владеющий любым видом Спаса, психологически независим, проблематично применение против него каких либо видов психологического и биоэнергетического воздействия. Целиком исключается возможность подавления и подчинения его воли без его согласия. Спас - характерник подчиняется только добровольно и с полным пониманием содержания предлагаемого ему решения. Если же (малый) Спас встречается с более сильной психически и энергетически личностью, которая оказывает на него любого рода воздействие, даже самый (малый) Спас четко это фиксирует и всегда может принять соответствующие меры для прекращения контакта или его продолжения, но в своих интересах.
В истории Украины было немало легендарных личностей владевших Большим Спасом. Это гетманы Петро Конашевич-Сагайдачный и Дорошенко, герои народных движений Северин Наливайко, Иван Богун, Максим Зализняк, Устым Кармалюк, кошевой атаман Иван Сирко. Владение приемами Спаса сыграло значительную роль в судьбах отдельных личностей и целых народов.
Кто хоть однажды пребывал в стрессовом состоянии, тот ощутил приблизительно следующее: - потемнение в глазах, затем наступает просветление, все видится как через толстое, идеально прозрачное стекло. Перед человеком встает “кришталева стіна”. Это и есть не зависящий от человека вход в состояние Спаса. Подготовленный человек начинает управлять собой в этом состоянии. У неподготовленного это влечет за собой или постепенный выход из этого состояния, который обычно длится месяцами и годами, или расстройство психики, которое не всегда поддается излечению. Все школы йоги - это и есть вход человека в стрессовое состояние, с одновременным обучением управления стрессом.
Сознательный вход в Спас - это вход в предстрессовое (в глазах при этом не темнеет) состояние с дальнейшим углублением в стресс не “широкой полосой”, а узконаправленными “лучами”, имеющими конкретное целевое назначение. Сохраняя полностью реальную оценку окружающей действительности, 5-15% сознания (по автору), Спас - характерник узкой полосой (лучом) входит в подсознание, суперсознание и т.д., раскрывает нужные ему сверхъестественные способности и, управляя ими, решает нужную ему задачу.
При самостоятельном выходе из данного состояния, разум закрывает сверхъестественные способности и приводит психику в норму, необходимую для жизнедеятельности в нашей реальности, то есть, происходит то, о чем Е. П. Блаватская писала, что “... адепт высокого уровня может держать земной Разум и Дух раздельно.” (Е. П. Блаватская. “Тайная доктрина”. II том. стр. )
Вводят в Спас обычно человека в хорошем настроении, в состоянии уравновешенной психики. Осознание того, что кроме физического, существует еще и эфирное тело, которое можно видеть у всех людей, животных, деревьев, на не живых предметах, приводит человека в состояние эйфории, затем происходит процесс ломки привычных стереотипов. Процесс этот происходит чрезвычайно трудно на протяжении не более 2-х лет. Личности, не справившиеся с перестройкой психики, уходят в Бхакти - йогу, иными словами в религию, оставаясь активными личностями в жизни, но считающими, что на них снизошла Божья благодать. Эти люди владеют, обычно, тем, чему их обучили и развивают свои способности в целительстве, в кодированных сновидениях, предсказательстве. Они не вышли из состояния Спаса, но это состояние их обогатило, ведь соблюдение десяти заповедей еще ни кому не мешало.
Человек, вошедший и вышедший из состояния Спаса, приобретает устойчивый стрессовый иммунитет т.е. способность быстро входить и выходить из стрессового состояния. “Якщо тебе хтось вдарить - не лякайся. Хай б’ють! Чим сильніше тебе вдарять, тим могутнішим ти встанеш, забравши всю силу того, хто тебе б’є! Коли встанеш - будь милосердним і подякуй за науку”. (Если тебя кто-нибудь ударит - не пугайся. Пускай бьет! Чем сильнее ударит тем более могучим ты станешь, так как заберешь себе всю силу того, кто тебя бьет! Когда же встанешь - будь милосердным. И поблагодари, ударившего тебя, за науку.) Это указание следует понимать так: во время удара происходит снятие информации об ударе, арсенал Спаса обогащается информацией о методике подготовки и нанесения удара с последующим выходом из шокового состояния.
Повторить аналогичный удар по Спасу невозможно. Он его ощущает, но удар не выводит его из строя. Спас способен к активным ответным действиям, при этом существует этический момент.
В библейских источниках говорится о том, что после того, как тебя ударят по правой щеке, следует подставить левую (Матф., гл. 5 стр. 39), для Спаса это означает:
“Проверь! Не случайным ли был удар?
Проверь! Не был ли он нанесен по ошибке и не предназначался ли другому?
Проверь! Может быть, человек, нанесший тебе удар, раскаивается?
Проверь! Может быть, ты заслужил этот удар? Извинись! Попроси прощения!”
Если ни один из этих принципов не просматривается, то Спас наносит ответный удар, при этом он.