Место учебной дисциплины в структуре ооп

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________________

«___»__________ 2011 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____Б1.Б4_____Профессиональная этика _____________________________

( шифр и наименование дисциплины)

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения:____очная, очно-заочная, заочная ____

(очная, очно-заочная и др.)

Разработчик рабочей программы___кафедра философии

(название)

Москва 2011

I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка:

- нормотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

- нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительная деятельность; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

- педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

ОК:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

ПК:

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- в педагогической деятельности: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

- дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовому (обязательному) гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП (Код УЦ ООП – Б1.Б4).

- требования к уровню подготовки студента (входные знания):

владение знаниями по курсам мировой и отечественной истории;

владение знаниями предмета и содержания курса «Обществознание»;

наличие общих представлений о юриспруденции, основных правовых дисциплинах;

устойчивое владение знаниями по предмету, основным вехам развития и современному состоянию философии, основным философским принципам, законам, категориям, а также их содержанию и взаимосвязи;

владение мировоззренческими и методологическими основами юридического мышления;

наличие устойчивых представлений о роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

владение знаниями о человеке и его особенностях, общее понимание личностно-нравственного измерения культуры и конкретной профессии;

наличие знаний о происхождении, основных законах и тенденциях развития общества, а также структуре общественной жизни, особенностях различных социальных групп и их взаимосвязи;

условием успешного освоения данной дисциплины является изучение таких предшествующих дисциплин, как:

история, обществознание, введение в специальность, философия;

в свою очередь, имеется взаимосвязь с последующими дисциплинами

-изучение дисциплины «Профессиональная этика» будет способствовать более успешному освоению таких последующих дисциплин, как:

теория государства и права, история политических и правовых учений, гражданское право, гражданский процесс, трудовое право, уголовное право, уголовный процесс, право Европейского Союза, предпринимательское право, муниципальное право, юридическая психология и других.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет__2__зачетных единицы, _72_ часа.

Тематический план (очная форма)

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     практические занятия     СРС
Этика как нравственная философия. Этические основания профессии юриста. 18(14=И)     (14=И)
Профессиональная этика юриста 12(12=И)     (12=И)
  Итого      
                   

. «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 26 часов (54 ℅)

Тематический план (очно-заочная форма)

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     практические занятия     СРС
Этика как нравственная философия. Этические основания профессии юриста. 6(4=И)     (4=И)
Профессиональная этика юриста 6(6=И)     (6=И)
  Итого      

. «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 10 часов (55 ℅)

Тематический план (заочная форма)

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     практические занятия     СРС
Этика как нравственная философия. Этические основания профессии юриста. 3(2=И)     (2=И)
Профессиональная этика юриста 3(2=И)     (2=И)
  Итого      

. «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 4 часа (40 ℅)

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины   Коды формируе-мых компетен-ций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение навыками) и коды общекультурных и профессиональных компетенций, которые формируются при достижении этого результата
1. Раздел I. Этика как нравственная философия. Этические основания профессии юриста.    
  Тема 1. Предмет этики и проблема соотношения нравственности и права.     ОК-2   ПК-17 - способность понять содержание и специфику моральных норм и нравственных принципов, их отличие от правовых норм и принципов; - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17)  
  Тема 2. История этических учений.     ---------------------------- Тема 3. Основные нравственные ценности и категории этики.     ОК-1   -------------- ОК-9 - наличие общего представления о современной профессиональной этике; - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) ------------------------------------------------------------- - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)
  Тема 4. Актуальные проблемы этики и право.   ---------------------------- Тема 5. Профессиональная этика и её взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики       ОК-7   ПК-18 ------------- ОК-7 ОК-8     ПК-17 - наличие представления о феномене профессии; - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) ------------------------------------------------------------- - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность использовать основные положения и методы социально-гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17)  
2. Раздел II. Профессиональная этика юриста и ее взаимосвязь с философией морали.    
  Тема 6. Основные особенности и разновидности юридической этики     ОК-1 - способность различать особенности общей универсальной и профессиональной этики; - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
  Тема 7.Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности     Тема8. Этика производства следственных действий и нравственная сущность Кодекса этики прокурорского работника ОК-2 ОК-6 ПК-19 ОК-5     ОК-1   ОК-6 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - обладание нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);   - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);  
    Тема 9. Адвокатская этика. ОК-2     ОК-6     ПК-16 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

3.2 Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел I. ЭТИКА КАК НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ЮРИСТА.

Наши рекомендации