Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знание: Ø толковать историю становления, развития и функционирования философии в различных социокультурных образованиях и особенности философских, когнитивных практик; Ø описать основные философские школы и направления, тенденции их развития, персоналии и решаемые проблемы; Ø выразить современное состояние отечественной и зарубежной философии; Ø объяснить ключевые вопросы онтологии.   Умение: Ø демонстрировать знание философских проблем; Ø использовать в профессиональной деятельности категориально-методологический арсенал философии; Ø проводить дискуссии по теме своей НИР и философски обоснованно защищать свою точку зрения;   Навыки: Ø работать с эвристическими приемами философского мышления при решении исследовательских задач; Ø составить подборки философско-аналитических обзоров, эссе, рефератов, курсовых работ по философско-методологическим проблемам науки; Ø наладить дискуссию по актуальным вопросам современности   Отлично – отличное понимание предмета, всесторонние знания, отличные умения и владения. Хорошо – достаточно полное понимание предмета, хорошие знания, умения и владения. Удовлетворительно – приемлемое понимание предмета, удовлетворительные знания, умения и владения. Зачтено – результаты обучения соответствуют минимальным требованиям Неудовлетворительно – результаты обучения не соответствуют минимальным Экзамен Устный опрос

7.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Шифр компетенции Этап формирования Описание шкалы оценивания: Значения: 1 – плохо, 2 – удовлетворительно, 3 – хорошо, 4 – отлично (1 – незачтено, 2 - зачтено)
ОК-4 Пороговый 1. ответ не имеет аргументации, не содержит ясных положение 2. ответ имеет аргументацию, но малоубедителен 3. Ответ аргументирован 4. Аргументация носит самостоятельный и оригинальный характер
    Базовый  
ОК-6       Продвинутый 1. Стиль обнаруживает несамостоятельность мышления, «книжный» 2. Стиль изложения обнаруживает самостоятельность мысли, но слабое знание и отсутствие агрументации 3. Изложение материала самостоятельное, обнаруживает интерес автора к проблеме 4. Изложение обнаруживает свободное владение материалом, аргументировано

- 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

- Вид учебных занятий в соответствии с пунктом - 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекция Лекции – это особый жанр работы преподавателя, поле его экспериментов, вариативность его творческой энергии. Более того, не надо забывать, что лекции – жанр устного творчества. Он предполагает определенную свободу формулировок, допускает их корректировку в ходе лекции, научая слушателей логике создания знания, практическим аспектам рассуждения и т. д. На лекции автор как ритор может «играть» в слова, создавать логически провокационные ситуации, уснащая речь красивыми оборотами, фактажом, усиливать собственной эмоцией содержание курса. То есть применять разнообразные методики привлечения внимания слушателей, возбуждая у аудитории интерес и вкус к рассуждениям. И в этом отношении лекцию не может заменить ни один учебник или энциклопедия. Подготовка к лекциям должна начинаться накануне занятия, либо за 1-2 дня. После уяснения принципиальных границ материала, студенту следует посмотреть в словарик и уточнить 2-3 наиболее заковыристых термина из будущей лекции. На последнем этапе, студенту желательно пролистать главу учебника, которая максимально похожа на объявленную лекцию.
Практика Работа на семинаре это тяжкий и трудный вид труда. Он связан преимущественно с устной речью. Перед семинаром желательно подготовить удобный конспект, чтобы его оперативно использовать на семинаре. Работать надо активно, включаться в дискуссии давать ответы и ставить вопросы. Любая работа, даже с места на семнарском занятии приветствуется и оценивается. Ошибиться или дать неверный ответ – не страшно. Ведущий семинара поправит, выявит причину ошибки и вновь предложит ответить с учетом новой информации. Неотъемлемой частью семинара является его подготовка, которая предполагает планомерность и системность, а также неформальное отношение к заданиям. 1. Планомерность позволяет оптимально распределить время между учебными дисциплинами; 2. системность обеспечивает постоянное приращение знания; 3. неформальность исключает возможность превращения учебы в псевдоработу и самообман. Как показывает практика, к семинару по «Восточной философии» надо начинать подготовку после лекции, пока свежи в памяти лекционный материал, реплики, замечания, вопросы и ответы преподавателя, его рекомендации. Полученная на лекции информация позволяет искать и читать литературу по заявленной проблеме осознанно, с пониманием «что есть что». Подготовка к семинару предполагает изучение рекомендованной литературы и конспектирование; обоснование значимости рассматриваемой проблемы; анализ литературы по рассматриваемому вопросу; осмысление собственной задачи и составление плана ее решения; формулировки тезисов своего сообщения и выдвижение своей версии обоснования и доказательства решения заявленной проблемы. Подготовку желательно завершить за 1-2 дня до семинара, чтобы осталось время еще раз посмотреть «отлежавшийся» материал подготовленного сообщения с целью его редактирования, следуя правилу: «ничего не потерять нужного и ничего не оставить лишнего». В ходе подготовки к семинарам осваивается язык философии, формируется философская культура, складывается особая методологическая культура рассмотрения и решения проблемных ситуаций, формируется способность не только смотреть, но и видеть проблемную ситуацию и пути ее решения. Восточная философия ориентирует на необходимость: 1. осмыслить заявленную проблему (рассматриваемый вопрос); 2. подвергнуть сомнению имеющиеся варианты ее решения; 3. связать проблему с наработанной теорией и практикой; 4. уяснить ее социокультурную и личностную обусловленность; 5. выработать свою точку зрения. Она может и не совпадать с позицией преподавателя, с мнением других участников семинара. Поэтому свою позицию нужно обстоятельно аргументировать. Изучая материал по заявленной проблеме, студент может столкнуться с разными версиями ее решения. Знакомство с разными подходами требует принять один из них, выстроив свою точку зрения, логичную, непротиворечивую и аргументированную.
Контрольная работа Контрольная работа проходит в аудитори. Список вопросов к контрольной работе иможно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук. Вопросы контрольной работы групируються в билеты. В каждом билете по два вопроса. Ответ на вопросы должен быть четким, ясным, исчерпывающим. Приветствуется обилие понятий, категорий и ихформулировок, но строго в контексте вопроса. Структура ответа следующая: определение понятийного аппарата вопроса, теоретический ответ, который должен быть подкреплен конкретным практическим примером или ссылкой на источник.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа состоит из: аналитического конспекта, индивидуального творческого задания, составления глоссария. Аналитический конспект, пишется в ручную в отдельной тетради. Тексты для конспектирования выбираются из классического наследия экспертов в сфере Этики Бизнеса по согласованию с преподавателем.. Список рекомендуемой литературы можно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук. Индивидуальное творческое задание посвящено философскому осмыслению ключевых проблем этики бизнеса в форме написания тезисов для студенческой научной конференции или ссе для студенческого научного сайта.. И та, и другая формы должны содежать творческий компонент, элементы содержательной реконструкции философского текста. Конкретная тематика ИТЗ формулируются при участии преподавателя. Однако есть ряд приоритетных общих направлений, в рамках которых и формулирется тема ИТЗ их можно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук. Составление глоссария включает набор основных терминов, описывающих срез ключевых понятий философской мысли второй половины ХХ века. Подбор терминов для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. Глоссарий может быть построен по двум типам структурирования понятий: Ø Глоссария алфавитного формата (понятия располагаются в алфавитном порядке, с указанием понятий по каждой букве алфавита). Ø Глоссарий тематического формата (текст делиться на четыре связанные темы внутри которых понятия раскрываются по алфавиту, без обязательного указания понятия на каждой букве алфавита). Требования к глоссарию: - содержательная адекватность материала; - емкость и конкретность формулировок; - оригинальность текста; - текст пишется вручную в отдельной тетрадке; - указать не менее 100 понятий.
Экзамен Экзамен это особая форма контроля предусматривающая проверку усвоенности дисциплины. Вопросы к экзаменуможно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук. Вопросы разбиваются на билеты, в каждом билете три вопроса (по одному на каждый раздел дисциплины). Подготовка к экзамену заключается в чтении учебников и хрестоматий, обновление знаний путем перечитки конспектов лекций и форм самостоятельной работы. Ответ на экзамиене должен быть ясным, четким, обоснованным и строго по вопросам билета.

- 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

5. Одинцова О.В. Профессиональная этика (3-е изд., стер.) учебник. – М.: академия, 2014. – 144 с.

6. Алексина Т.А. Деловая этика. – М., 214. – 314 с.

7. Курганская М.Я. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: курс лекций/ Курганская М.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2013.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22455.

Дополнительная литература:

I. Книги, пособия, комментарии:

  1. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]/ Р.С. Голов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 776 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4557.
  2. Васильев Г.Е. Философия Базилевса [Электронный ресурс]: монография/ Васильев Г.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2008.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7253.
  3. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Влаова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309
  4. Глобальная экономика [Электронный ресурс]: энциклопедия/ Т.Ф. Рябова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2011.— 920 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18798.
  5. Ефимова С.А. Этикет проведения корпоративных праздников [Электронный ресурс]/ Ефимова С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/892.
  6. Журавлев А.Л. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности [Электронный ресурс]/ Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2003.— 436 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15556.
  7. Карнышев А.Д. Этнокультурные традиции и инновации в экономической психологии [Электронный ресурс]/ Карнышев А.Д., Винокуров М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2010.— 480 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15678.
  8. Кузеванова А.Л. Взаимодействие бизнеса и культуры. История и современность [Электронный ресурс]: монография/ Кузеванова А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: ПринТерра, Волгоградский институт бизнеса, 2008.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19175.
  9. Кузеванова А.Л. Культура бизнеса [Электронный ресурс]/ Кузеванова А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: ПринТерра, Волгоградский институт бизнеса, 2008.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19181
  10. .
  11. Май И.Ю. Введение в управление знаниями организации [Электронный ресурс]: монография/ Май И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2008.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10215.
  12. Макаров Б.В. Деловой этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1133.
  13. Макаров Б.В. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8539.
  14. Малюк А.А. Этика в сфере информационных технологий [Электронный ресурс]: монография/ Малюк А.А., Полянская О.Ю., Алексеева И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2011.— 344 c.
  15. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа [Электронный ресурс]: философско-культурологический анализ/ Мамина Р.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Петрополис, 2012.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20314.
  16. Осипова И.Н. Этика и культура управления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Осипова И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Форум, 2009.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1135.
  17. Останин В.А. Философия присвоения [Электронный ресурс]: монография/ Останин В.А.— Электрон. текстовые данные.— Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25808.
  18. Психология бизнеса. Учебник для магистров. Иванова Н.Л. - Отв. ред., Штроо В.А. - М.: ЮРАЙТ, 2014. - 509 с.
  19. Рыженков А.Я. Теория права собственности (историко-аналитический очерк) [Электронный ресурс]/ Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.— Электрон. текстовые данные.— Элиста: НПП Джангар, Вузовское образование, 2009.— 840 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19186.
  20. Социальная ответственность менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ В.Я. Горфинкель [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16439
  21. Спивак В.А. Деловая этика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: ЮРАЙТ, 2015. - 522 с.
  22. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10994.
  23. Хмелев И.Б. Основы международного бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Хмелев И.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14643
  24. Шнуровозова Т.В. Семейный бизнес по-русски [Электронный ресурс]/ Шнуровозова Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/870.
  25. Экономическая политология. Отношения бизнеса с государством и обществом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Байков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2012.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8900.
  26. Якунин В.И. Цивилизационно-ценностные основания экономических решений [Электронный ресурс]: монография/ Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Научный эксперт, 2008.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5745.

II. Периодические издания:

Проблемы теории и практики управления

Филосо­фия и общество

Проблемы теории и практики управления

Персонал

- 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Нет необходимости.

Наши рекомендации