Изучить кодексы корпоративного и этического поведения различных организаций. Проанализировать тексты этих кодексов, составить схему структуры кодекса
Задания для выполнения в рабочей тетради
по дисциплине «Этика и культура управления»
Дать понятия:
- Геодонизм - справедливость
- Честь -моральный долг
- Достоинство -Н.Макиавелли (человек по своей натуре…)
- Стыд -Спиноза (понятие свободы, отношение к этике)
- Совесть
Дать краткую характеристику:
- даосизм - стоицизм
- конфуцианство - христианская этика
- буддизм - ислам
- джайнизм
Ответьте на вопросы:
- Кого из философов античности считают основателем материалистической психологии
- Чьим взглядам соответствует следующие понимание счастья:
«Счастье – то деятельность согласно добродетели на благо государства, народа» (античность)
- Кто из античных философов разработал теорию «идеального государства»
- Проанализируйте последовательность, характеризующую отношение человека и государства и цели существования государства:
а) индивид – государство, самосохранение
б) индивид-государство, политические права
Для кого характерны такие взгляды (Гобсс, Локк)
- Какая характеристика применима к этике эпохи Просвещения
- Почему, с позиций Канта, самоубийство недопустимо, безнравственно
- В каком направлении идет развитие объективного Духа у Гегеля
- Какие периоды истории человечества выделяет Ф.Ницше. К какому из них относится христианство.
- Что выступает целью бунта по Камю
- Какое из направлений этической мысли является определяющим для русской культуры 11 -17 веков.
- Что означает термин «мистический реализм», используемый для характеристики русской духовной культуры 14-15 в.в. и, в частности, русской иконописи.
- Кого из русских мыслителей называют главным идеологом «почвенничества»
- В чем состоит свобода воли по Ф.Энгельсу.
- К какому из направлений в этике относится марксистско-ленинская этика.
- Определите к какому из религиозных этических учений могут быть отнесены следующие высказывания:
Название учения | Высказывание |
1. Ветхозаветная мораль (заповеди Моисея) | а) Не мсти и не злобствуй на сына своего народа, и люби своего ближнего, как себя |
2. Мораль Нового завета (Нагорная проповедь) | б) Ибо если вы будете любить любящих вас, какая нам награда? И если вы приветствуете только братьев наших, что особенного делаете? Не так ли поступают язычники? |
3. Исламская мораль | с) И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки |
d) Поступки оцениваются по намерениям – в этом устой жизни |
- Поставьте в соответствии приведенные в таблице термины и их определения
Термин | Определение |
1. Имморализм | А) Житейская позиция, намеренно отвергающая моральные нормы |
2. Аморализм | b) Отрицание общепринятых норм и ценностей |
3. Нигилизм | с) Философская позиция, претендующая на выход за сковывающие рамки существующих моральных понятий и ценностей |
Семинар 5 Этика менеджмента. Этика государственного служащего
Современный менеджмент. Этика менеджмента. Проблемы этики менеджмента.
Понятие государственной службы и государственного управления.
Определение этики государственного служащего. Состояние должного и существующего.
Специфические требования к госаппарату и его работникам.
Основные принципы этики государственного служащего.
Этика управления и государственной службы как регулятор взаимоотношения власти и населения.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите этические принципы и нормы этики менеджмента.
2. Назовите проблемы этики менеджмента.
3. Ознакомьтесь с Указом Президента Российской Федерации «Общие принципы поведения государственных служащих».
4. Перечислите основные принципы этики государственного служащего.
СЕМИНАР 6
Трудовая этика
1. Ознакомиться с методическим материалом из учебно-методического пособия по этике и культуре управления «Трудовая этика и приверженность работников своей организации».
Изучить кодексы корпоративного и этического поведения различных организаций. Проанализировать тексты этих кодексов, составить схему структуры кодекса.