Джи-Би-Си и президент храма

69-03 Он может быть вышестоящим лицом для центра в Новом Вриндаване, но управление должно быть доверено брахмачари или, если нет, то грихастхам. Он не должен прямо вмешиваться в управление. Он может просто указывать направление, а управлять должны брахмачари и грихастхи. (ПШП Хаягриве, 18 марта 1969)

69-08 Я очень тревожился в ожидании твоего письма. Я и подумать не мог, что ты перестанешь писать мне из-за меморандума, распространенного несколько дней назад. Этот циркуляр был выпущен для того, чтобы сократить переписку по незначительным делам. Думаю, что в обычных административных делах президенты разных центров могут советоваться между собой и сообща решать, как проводить ту или иную обычную процедуру. Но если возникает что-то действительно важное, нужно обращаться ко мне. Выпуская циркуляр, я вовсе не имел в виду, что вы должны перестать мне писать. Если ты понял это так, то я говорю, что ты должен отправлять мне по письму каждый день, и я буду им рад. Мы сейчас растем в размерах, поэтому если в том, что касается общего управления, вы будете работать сообща с президентами храмов, это будет для меня большим облегчением. Кроме того, ты редактируешь мои книги, поэтому должен писать мне непосредственно. Я вовсе не имел в виду, что по вопросам редактирования тоже нужно обращаться к Брахмананде. (ПШП Сатсварупе, 19 августа 1969)

69-08 Что касается инвестирования денег Общества в Новый Вриндаван, то это конечно будет сделано, и не только те деньги, которые собирает Киртанананда Махараджа, но, если понадобится, и деньги других центров. Однако, вложения эти будут в такой же пропорции, как хлеб с солью. Чтобы еда была вкуснее, ее посыпают солью. Подобно этому, каждый центр должен развиваться самостоятельно и сам обеспечивать себя пищей, а Общество, если нужно, обеспечит его солью. В настоящее время все силы должны быть брошены на открытие типографии для нашей издательской деятельности. У Общества нет лишних денег, чтобы вкладывать их в Новый Вриндаван. И ты не имеешь права выделять кому-нибудь деньги без моего разрешения. Все деньги, что накапливаются у тебя, не принадлежат лично тебе, как же ты можешь исполнить требование Киртанананды? Надеюсь, ты все понял правильно и будешь действовать соответственно. (ПШП Брахмананде, 30 августа 1969)

69-10 Я просмотрел повестку дня твоей встречи с президентами. Все хорошо. Однако один момент надо учитывать. Твои соотечественники люди в больше или меньшей степени склонные к независимости, любители демократии. Поэтому все нужно делать очень аккуратно, чтобы не ранить их чувства. Согласно выраженным на санскрите моральным принципам, все нужно делать, принимая в расчет место, слушателей и время. По мере возможности, центры должны действовать свободно, но сообща. Они должны стремиться к общему развитию. Это должно стать принципом. Все вы разумные юноши и должны быть заняты служением Кришне. Тогда Он пошлет вам весь необходимый разум. Что бы мы ни делали, мы должны молиться Кришне, чтобы Он помог нам, и мы все могли сделать как надо. Господь Кришна советует Арджуне: йудхйасва мам анусмара. Это должно стать нашим принципом. Мы должны использовать весь свой разум, и в то же время постоянно помнить о Кришне. (ПШП Тамала-Кришне, 13 октября 1969)

69-10 По поводу переезда членов Общества из одного храма в другой: думаю, разрешения местного президента достаточно. Не бери на себя слишком много индивидуального управления. В самом ближайшем будущем ты уже не справишься с этим. То же самое наставление я дал Брахмананде. Я также посоветовал Брахмананде запросить ежемесячный отчет от каждого храма, и ты можешь тоже попросить ежемесячных отчетов. Так будет легче. (ПШП Тамала-Кришне, 18 октября 1969)

71-07 Я рад, что совсем недавно была проведена встреча всех президентов с целью сплочения храмов. В этом и состоит метод. Если мы не будем трудиться сообща, как будет развиваться Движение? Поэтому я прошу всех вас поддерживать этот дух сотрудничества и помочь мне распространить послание Господа Чайтаньи по всему земному шару. (ПШП Трибхуванатхе, 17 июля 1971)

72-02 Как член Джи-Би-Си ты обязан следить, чтобы во всех центрах поддерживался высочайший уровень в ежедневных делах, чтобы никто не пренебрегал повторением мантры, ранним подъемом, поддержанием чистоты и всеми остальными сторонами нашей обычной программы. Это наше главное дело. Представители Джи-Би-Си не должны слишком много диктовать, они должны просто присматривать и следить за тем, чтобы уровень не снижался. Вот президенты должны больше погружаться в управление, сохраняя индивидуальность, а ты должен просто следить, и если заметишь какой-то недостаток, можешь вносить предложения по его исправлению. Но если мы потеряем индивидуальность и превратимся в механизмы, то какой в этом смысл? (ПШП Хамсадуте, 14 февраля 1972)

72-04 Организационная структура ИСККОН проста и понятна каждому. Мир разделен на двенадцать зон. Для каждой зоны Шрила Прабхупада назначает зонального секретаря. Обязанность зонального секретаря — следить, чтобы духовные принципы в храмах его зоны поддерживались на высоте. Во всем остальном храмы являются независимыми и находятся на самообеспечении. Пусть каждый президент храма трудится в меру своей способности над тем, чтобы улучшить сознание Кришны в своем центре. Что касается практического управления, оно необходимо, но мы не должны слишком погружаться в сложную организацию. Наше дело — духовная жизнь, и если необходима какая-то организационная деятельность, президенты могут справляться с нею сами, пользуясь советом и поддержкой представителей Джи-Би-Си. Таким образом, пусть работа Общества продвигается, и каждый усиливает свое служение в соответствии со своими творческими способностями. (ПШП президентам храмов, подписано Шрилой Прабхупадой и Карандхара-дасом, 22 апреля 1972)

72-04 Долг Джи-Би-Си — сделать каждый центр духовно сильным. Что касается финансирования, пусть они занимаются этим сами, а ты можешь просто консультировать их. Не заботься слишком сильно об этих финансовых делах; главное, о чем ты должен заботиться — это распространение книг и журналов. Мы должны развивать свой вкус к проповеди. Это наше главное дело. Твой отчет о распространении книг весьма и весьма вдохновляет. Распространяй побольше книг и журналов, это настоящее дело. (ПШП Хамсадуте, 24 апреля 1972)

72-11 По поводу наших путешествующих групп: я получил жалобы из Лондона и некоторых других городов, поэтому дал Дхананджае такую установку: группа со стороны должна действовать под прямым надзором и согласно указаниям местных руководителей, а не становиться конкурентом. Я хочу продавать как можно больше книг, это главное. Продажа книг — это лучшая проповедь. Но чтобы не было никаких жалоб, ваши путешествующие группы должны сотрудничать с должностными лицами в местных храмах, а это значит, что где бы они ни находились, они должны только продавать книги, а не собирать пожертвования просто так, не давая книг, и кроме того, они должны отдавать местному храму 50% с наценки на оптовую цену каждой книги.

И, наконец, только местный президент определяет, благоприятно ли присутствие путешествующей группы или нет, он все учитывает, и если он согласен, вы можете остаться, если же нет, и он сочтет, что ваше присутствие в данное время нежелательно, он может приказать вам уехать. Но чтобы избежать подобных случаев, лучше заранее все обсудить с представителем Джи-Би-Си данной зоны. Наше Движение — это движение сотрудничества, в центре [нашей деятельности] находится Кришна и развитие Движения Кришны, и мы должны продавать все больше и больше книг, но обсудите все между собой и делайте все пристойно, не раздражая никого, это особое искусство. (ПШП Бхутатме и Кешаве, 2 ноября 1972)

72-12 Кажется, для Южно-американской зоны Джи-Би-Си — Гаурасундара, так что ты должен написать в этой связи и ему и попросить его совета. Ты должен писать ему отчет, по меньшей мере, раз в месяц, как и Хануман, что вы, впрочем, и делаете. (ПШП Читсукхананде, 11 декабря 1972)

73-01 Сейчас я хотел бы переложить управление нашим Обществом на своих учеников, особенно президентов храмов и членов Джи-Би-Си. Сообща вы можете рассмотреть все детали управления. (ПШП Гунаграхи-дасу, 31 января 1973)

74-01 По поводу возбуждения, связанного со смещением Теджияса: нет, Теджияс не будет смещен. Останови это. Это клика. Я этого не хочу. Зачем Субала Махараджа поехал туда? Он не имеет отношения к делу, зачем они вмешиваются? Субала уехал из Индии, зачем он вернулся без разрешения? Это смещение президента совершенно незаконно. Преданные, которые не хотят сотрудничать с Теджиясом, должны немедленно покинуть храм. Но он — нет. Те, кто настроен против него, могут уйти. Преданные приходят со стороны и вмешиваются. Нет, они не могут сменить президента. Кто послал туда Джанманджаю? Почему он занимается политикой? Я разделяю твое мнение, что Теджияс — самый искренний трудяга среди них всех. Пожалуйста, останови это. (ПШП Тамала-Кришне Махарадже, 11 января 1974)

74-02 В своем последнем отчете твой Джи-Би-Си Рупануга Махараджа написал, что ты неаккуратно шлешь ему регулярный отчет. Систему отчета, который дважды в месяц должны посылать все президенты храмов, ввел я, чтобы мне легче было получать новости из всех центров через моих Джи-Би-Си. Ты можешь писать мне при возможности и лично, но не пренебрегай свой обязанностью посылать регулярные отчеты Рупануге Махарадже. (ПШП Траи-дасу, 1 февраля 1974)

74-04 Члены Джи-Би-Си должны быть бдительны в соблюдении регулирующих принципов и учить своим идеальным примером президентов центров, а президенты своим идеальным примером должны учить остальных, тогда без дополнительных усилий вся наша организация станет примером для всего человеческого общества. Тогда мы сможем давать указания руководителям и порой сами брать на себя руководство. Если не будет компетентных руководителей, мы можем занять их посты. Но мы должны быть очень осторожны, в потоке политического движения мы не должны забывать свою идеальную жизнь. Например, Парашурама был брахманом, но когда Он увидел, что кшатрии управляют неправильно, Он избил их двадцать один раз, и некоторые из них бежали в европейские страны. Это история.

Что касается нас, мы должны поддерживать свое положение идеальных брахманов, и если возникает необходимость, если нет кшатриев и вайший, мы должны в экстренных случаях делать их работу. Наше дело — создать идеальных кшатриев и вайший, но кроме того мы должны следить за собой и быть идеальными брахманами. Если сами мы не идеальны, мы не сможем сделать идеальными других. Обучение необходимо для первого, второго и третьего классов общества. Люди, которых нельзя исправить с помощью обучения, являются шудрами или ниже того. Нет идеальных брахманов и кшатриев. Но эти четыре сословия необходимы. Итак, наша задача — оставаться идеальными брахманами и учить других быть идеальными кшатриями и вайшьями, чтобы все общество прогрессировало. (ПШП Рупануге Махарадже, 28 апреля 1974)

74-09 Относительно твоей поездки в США: ты говоришь, что будешь вести дела тактично и уважительно. Это должно стать лозунгом всех Джи-Би-Си. Будь терпеливым, и если увидишь какие-то недостатки, исправляй их. Все наши люди добровольно выбрали путь служения, так что в основе лежит добрая воля. Поэтому все должно делаться на основе доброй воли. (ПШП Хамсадута-дасу, 7 сентября 1974)

74-09 Относительно президентства Мадхавананды: если его выбрали, почему ты протестуешь? Ты должен быть беспристрастным. Я считаю, что он должен быть президентом. Его выбрали голосованием, и я отдаю за него свой решающий голос. Он очень хорошо все делает, поэтому он должен быть президентом. Прабхавишну должен ехать на санкиртану, а Мадхавананда должен быть президентом. Все должно идти своим чередом. Женщины прекрасно справляются, зачем же их снимают с пуджи и переводят на санкиртану? Это должен решать президент. Это внутренние дела храма, и ты не должен вмешиваться. Я не одобряю смены служения женщин. Мадхавананда сам должен выбирать, кто у него будет пуджари. (ПШП Хамсадута-дасу, 12 сентября 1974)

74-10 Относительно выборов в Бхактиведанта-Мэнор: нужно провести выборы, как ты советуешь, среди всех живущих там преданных, чтобы принять окончательное решение. Я это уже предлагал Мукунде. Нужно провести еще одно собрание, и я уже попросил Бхагаван-даса присутствовать на нем, так что там будут два члена Джи-Би-Си и все члены общины. Какой из двух кандидатов получит наибольшее количество голосов, тот и станет президентом. (ПШП Хамсадута-дасу, 1 октября 1974)

74-10 По поводу выборов: я уже предлагал, чтобы ты провел новые выборы в присутствии Хамсадуты и Бхагаван-даса, с участием всех членов общины и принял их результат как окончательный. Слишком много противоречивых голосов раздается в связи с этим. (ПШП Мадхавананда-дасу, 1 октября 1974)

75-09 Я очень благодарен тебе за присланный тобой аффидевит. Твоему примеру должны последовать все остальные центры. (ПШП Махамсе Свами, 21 сентября 1975)[КМ-д113]

74-09 Относительно выборов президента: президента можно сменить только голосованием. Если решение о смене президента не было принято, президент остается на своем посту. Ни Хамсадута, никто другой не может сместить президента просто по своему капризу. В соответствии с «Указаниями по управлению», Джи-Би-Си не вправе менять президента, это можно сделать только голосованием. Дело Джи-Би-Си — следить за тем, чтобы президент и все члены общины действовали правильно, следовали регулирующим принципам и повторяли шестнадцать кругов, и чтобы все шло хорошо.

Если голосованием было принято решение, что президента назначает Хамсадута, тогда Хамсадута прав. Но без этого Хамсадута не может сменить избранного президента. Голосование завершилось в пользу Мадхавананды, и Хамсадута не может по своей прихоти отменить результаты голосования. Но если голосованием ему было дано право выбирать президента, тогда кого он выберет, тот и будет законным президентом. Мой секретарь не сообщил мне, что Хамсадута голосованием был уполномочен выбирать президента. Но кто уполномочил Хамсадуту, когда голосование уже прошло? Этого я не знаю. В общем, я вижу много противоречий, поэтому в присутствии всех членов общины ты можешь провести новое голосование и принять окончательное решение. (ПШП Мукунда-дасу, 29 сентября 1974)

75-10 Местное управление должно осуществляться президентом храма, а Джи-Би-Си должен следить, чтобы все шло хорошо, а если есть какие-то разногласия, их нужно обсуждать на встрече Джи-Би-Си в Майяпуре. Таков метод. Санньяси должны только проповедовать. Это принцип. Но если кто-то, в нарушение принципа, присваивает полномочия, чем я могу ему помочь? Как может один человек управлять делами всего мира? Это меня беспокоит. Насколько я знаю, ты уполномоченный руководитель, и откуда берутся эти жалобы, я понятия не имею. (ПШП Джаятиртха-дасу, 16 октября 1975)

75-11 Итак, изучай мои книги и передавай их смысл своими словами. Ты должен учить своих президентов храмов проповедовать именно так. Это и есть проповедь. Для нее нам не нужно изобретать что-то своим богатым воображением. Все уже есть. Успешный проповедник — это тот, кто искусно представляет слушателям предмет, чтобы они могли легко понять его. Нужно просто повторять то, что сказал Кришна. Тогда ты станешь проповедником. (ПШП Джагадиша-дасу, 9 ноября 1975)

76-05 Я разговаривал с Шукадева-дасом Адхикари, президентом храма в Гонолулу. Похоже, ты допустил какие-то унизительные замечания насчет его национальности в присутствии других преданных в храме, и из-за этого ему стало трудно управлять, он утратил уважение преданных. Если Джи-Би-Си принижает усилия президента храма, как же делу развиваться? Этой ситуации можно было бы избежать, если бы ты действовал рассудительно, в духе сознания Кришны.

Я не хочу, чтобы Шукадева был смещен со своего поста, поскольку вижу, что сейчас он искренне следует принципам. Джи-Би-Си не имеет права по своей прихоти менять президентов; по этому поводу принята специальная резолюция. Для чего ты угрожал сместить его и без всякой необходимости создал эту ситуацию? Пожалуйста, будь очень осмотрителен в общении с президентами храмов, они, без сомнения, несут очень важное служение и достойны того, чтобы их уважать и вдохновлять. (ПШП Гурукрипе Махарадже, 18 мая 1976)

76-05 Мои дорогие ученики, члены Джи-Би-Си, я прошу вас освободить меня от управления, чтобы я смог завершить перевод Шримад-Бхагаватам. Если мне придется продолжать заниматься управлением, я не смогу работать над своими книгами. Это документ, я должен очень и очень тщательно выбирать каждое слово, а если мне приходится думать о разных управленческих делах, я не могу сосредоточиться. Я не могу уподобляться мошенникам, которые выдают какие-то небылицы, чтобы обманывать людей. Итак, эта моя задача не будет исполнена, если мне не помогут назначенные мной помощники, Джи-Би-Си, президенты храмов и санньяси. Я выбрал в Джи-Би-Си своих лучших людей, и не хочу, чтобы члены Джи-Би-Си неуважительно относились к президентам храмов. Естественно, вы можете советоваться со мной, но если основной принцип слаб, то как пойдет все дело? Поэтому, пожалуйста, помогите мне в управлении, освободите меня, чтобы я мог закончить Шримад-Бхагаватам, который станет моим вечным даром всему миру. (ПШП Всем членам Управляющего Комитета, 19 мая 1976)

76-07 Что случилось с Джагат-Пурушей в Бомбее? Он уже имеет опыт, всё в Бомбее знает, зачем же его переводят в Дели? Такие переводы президентов надо делать на встрече Джи-Би-Си в Майяпуре. Посреди года не может быть и речи ни о каких переводах. Теджияс может продолжать исполнять обязанности президента. Менять президентов по три раза — нехорошо. Все это нужно сначала сообща обсудить всем Джи-Би-Си. (ПШП Госпала-Кришна-дасу, 11 июля 1976)

76-10 Шукадева ведет себя очень плохо. Я рад, что он отказался от своего поста. Факт, что если за управлением не следить как полагается, такие вещи будут происходить. Судама и Манасви сделали то же самое. Старайся, чтобы в будущем подобные вещи не повторялись. Президент не имеет права делать какие-либо займы, не получив на то разрешения. Это закон. Такого допускать нельзя. Все, что он взял, должно быть возвращено, и он должен выплатить деньги, которые он присвоил. Как он может заявлять свои права, если всё является собственностью Гуру? Ты должен сообщить повсюду, куда бы он ни отправился, что он обязан вернуть то, что взял.

Ты же теперь оставайся, пожалуйста, там, пока не приобретешь необходимый управленческий опыт, а затем ты должен будешь внимательно следить за тем, чтобы подобное не повторилось. Гавайи — прекрасное поле деятельности, так что будь внимателен. Ты правильно поступил, что сообщил мне о сложившемся положении. Спасибо тебе за то, что исправляешь его. (ПШП Гурукрипе, 26 октября 1976)

Авторитет Джи-Би-Си

71-07 Члены Джи-Би-Си должны просто следить за тем, чтобы все шло своим чередом. В каждом центре есть президент, секретарь и т.д., и они управляют каждый своим храмом. Таков принцип. Так как же Джи-Би-Си может быть высшим авторитетом? Члены Джи-Би-Си должны только смотреть, чтобы все шло правильно, и все… И большинство членов Джи-Би-Си — домохозяева. Ты тоже можешь быть избран. Это положение доступно для всех грихастх. Но если ты живешь отдельно со своей женой, как ты можешь рассчитывать занять видное место в Обществе? (ПШП Умапати, 9 июля 1971)

71-08 Джи-Би-Си предназначен не для того, чтобы контролировать каждый центр. Джи-Би-Си должен следить за тем, чтобы деятельность центра протекала правильно. Не знаю, почему Тамала пользуется своим авторитетом как абсолютным. Это не дело Джи-Би-Си. За управление центром отвечают президент, казначей и секретарь. Джи-Би-Си просто смотрит, чтобы все шло хорошо, а вовсе не устанавливает свой абсолютный авторитет. Это не во власти Джи-Би-Си. Тамала не должен так поступать. Член Джи-Би-Си не должен навязывать что-либо руководителям на местах, не посоветовавшись прежде со всеми остальными членами Джи-Би-Си. Член Джи-Би-Си не должен выходить за рамки своих должностных полномочий. Мы сейчас находимся в стадии испытания, но на следующей встрече Джи-Би-Си его члены должны будут выработать устав, где будет говориться о том, как должны работать члены Джи-Би-Си. Но факт заключается в том, что местный президент не находится под контролем Джи-Би-Си. Да, чтобы исправлять ситуации, подобные этой, я должен знать обо всем. (ПШП Гирирадже, 12 августа 1971)

72-02 Да, что касается таких случаев, как с Ранадхирой, пожалуйста, установи эти в высшей степени важные правила — посещение мангала-арати и повторение шестнадцати кругов, это самые главные составляющие метода Сознания Кришны. Но делай это так, чтобы не слишком подавлять людей, чтобы они не ушли. Впечатлять, но не подавлять — вот в чем секрет. Эти регулирующие принципы составляют нашу жизнь; если их не соблюдать, мы падем, и все будет испорчено. Как [представитель] Джи-Би-Си, ты должен следить за тем, чтобы стандарт поддерживался очень строго, и чтобы поклонение Божествам совершалось на должном уровне. Тогда Кришна защитит нас. Пренебрежение принципами означает пренебрежение приказом Кришны. Ты — один из ключевых людей в этой Организации. Будь добр, поддерживай свое поведение на высоте, чтобы другие могли последовать твоему примеру, и тогда все будет хорошо. О Господе Чайтанье сказано: апани ачари прабху дживере сикхайа; то есть, обычно Он Сам следовал определенным правилам, а уж потом учил им других. Таков наш принцип. Если человек не ведет себя безупречно, он не может учить других. Я прошу лишь об одном: чтобы все [представители] Джи-Би-Си придерживались в своей жизни строгих правил и следили за тем, чтобы и остальные тоже придерживались их. Тогда управление в наших центрах будет превосходным. Пожалуйста, делай это сам и посоветуй своим сотрудникам делать то же самое. (ПШП Хаягриве, 13 февраля 1972)

72-04 Записка всем президентам храмов ИСККОН.

Мой дорогой________

Прими, пожалуйста, мои благословения. Сим уведомляю тебя, что недавно несколько членов Управляющего Комитета провели встречу в Нью-Йорке с 25 по 28 марта 1972, и прислали мне длинный-предлинный протокол, в двух экземплярах, чтобы я рассмотрел и одобрил его, но, между тем, они сделали кое-какие назначения, не посоветовавшись со мной. Одно из таких назначений, очень сильно поразившее меня, таково:

«Атрея-Риши-дас назначается секретарем Джи-Би-Си и получает всю корреспонденцию, включая ежемесячные отчеты».

Я не назначал Атрея-Риши членом Джи-Би-Си, и не понимаю, как он может быть назначен секретарем Джи-Би-Си без моего разрешения. Его также назначили в Комитет Управления вместе с Карандхарой, где он должен был следить за бизнесом в ИСККОН и проводить в жизнь решения, принятые Джи-Би-Си. Это меня очень обеспокоило.

Шриман Атрея-Риши-дас, возможно, весьма опытен, но он был наделен огромной властью без моего одобрения, и это очень расстроило меня.

Я также понимаю, что скоро последуют и другие действия, без моего разрешения, и они также будут «неразглашаемы для преданных» (!).

Не знаю точно, каким мотивом руководствовались члены Джи-Би-Си, собираясь на эту так называемую встречу, поэтому я послал телеграмму, которую ты найдешь приложенной к этому письму, и получил на нее ответы.

В сложившихся обстоятельствах Я РАЗРЕШАЮ ТЕБЕ ИГНОРИРОВАТЬ ЛЮБЫЕ РЕШЕНИЯ ЧЛЕНОВ ДЖИ-БИ-СИ ВПЛОТЬ ДО МОЕГО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Веди свои дела спокойно и независимо и постарайся как можно больше внимания уделять совершенствованию духовной атмосферы в своем центре.

Я был бы очень рад узнать имена твоих помощников, таких как секретарь, казначей и бухгалтер. И наконец, осмелюсь повторить: ВСЕ РАПОРЯЖЕНИЯ ДЖИ-БИ-СИ ЗАМОРАЖИВАЮТСЯ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ТОБОЙ ЭТОГО ПИСЬМА И ВПЛОТЬ ДО МОЕГО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Можешь ответить мне на адрес ИСККОН в Токио.

Надеюсь, сие застанет тебя в самом добром здравии и возвышенном духовном настроении.

Твой вечный доброжелатель

А.Ч. Бхактиведанта Свами (ПШП Всем президентам храмов, 8 апреля 1972)

72-08 Сейчас я хочу, чтобы вы все трудились сообща и очень честно; наш метод в этом, а не в том, чтобы строить козни, плести интриги и писать письма. Мадхудвиша — уполномоченный Джи-Би-Си по зоне Южных Морей, поэтому его указаниям должны следовать все, и каждый преданный может обращаться со своими проблемами к нему. (ПШП Мадхудвише и Амогхе, 24 августа 1972)

72-09 Теперь вы мои старшие ученики, вы оба санньяси, оба преуспели в сознании Кришны, поэтому все эти вопросы не должны возникать между вами снова и снова. Значит, вы оба недобросовестны. Вам все известно, почему же вы снова задаете все те же вопросы? Авторитет Джи-Би-Си должен быть принят при любых обстоятельствах, вы не должны сражаться между собой. Этот дух противоречия все разрушит, но что я могу сделать, если вы, американские и европейские парни так натренированы на войну? Бросьте вы все это и просто трудитесь вместе ради распространения этого Движения по всему миру. Все стандарты я уже дал, теперь постарайтесь поддерживать их всегда с помощью обычной программы. Не пытайтесь внести что-то новое или создать, или выдумать что-то, иначе вы все испортите. Просто делайте все, как я, будьте всегда серьезными и искренне служите Кришне, а Он даст вам разум, как действовать. (ПШП Бали-Мардане и Пушта-Кришне, 18 сентября 1972)

72-12 Теперь по поводу твоего вопроса, насколько нужно подчиняться распоряжениям законным образом назначенных должностных лиц, таких как представители Джи-Би-Си и т.д. Ответ таков: то, что они говорят, должно быть обязательно исполнено в точности. Вы разве не слышите меня? Почему эти вопросы повторяются снова и снова? Это индивидуальное попрошайничество надо прекратить. Столько вопросов — это совсем не хорошо. Это вопрошайничество [КМ-д114] продолжается, и даже некоторые из должностных лиц делают это, я знаю. Как я могу ответить на твой вопрос отсюда? Я же не знаю, чего ты добиваешься, задавая такой вопрос. Конечно, мои авторитеты и так называемые должностные лица, они иногда такие приказы отдают, что все становится вверх тормашками. Ты, конечно, можешь мне пожаловаться — что я могу сделать? Но тем временем ты обязан исполнять в точности то, что он приказал. Если есть жалоба, я могу навести порядок позже. Но ты должен прежде всего без рассуждений подчиниться. Это похоже на подачу апелляции в суд высшей инстанции, когда человек не удовлетворен решением суда низшей инстанции. (ПШП Джаядхарме, 13 декабря 1972)

74-01 Вопросы женитьбы и второго посвящения должны решаться с представителем Джи-Би-Си в данной зоне. Я все сильнее хочу отойти от управленческих дел и посвятить свое время переводу книг, поэтому, пожалуйста, имейте немного доверия к тем моим представителям, которых я назначил президентами храмов и членами Джи-Би-Си. Им известна стандартная процедура в таких случаях, и они могут дать тебе все необходимые советы. (ПШП Бхумате, 2 января 1974)

75-01 По поводу управления «Духовным небом»: я отдал решение этого вопроса Джи-Би-Си. Что они решат, то я и приму. (ПШП Джаятиртха-дасу, 1 января 1975)

75-01 Я просто прошу тебя повторять ежедневно, без пропусков шестнадцать кругов и следовать всем регулирующим принципам. Вставай рано, посещай храмовые службы и тщательно изучай мои книги. Трудись усердно и слушайся советов своих старших духовных братьев: президента храма и Джи-Би-Си. (ПШП Пхатикчандра-дасу, 1 января 1975)

75-04 Чтобы начать описанный в твоем письме проект, ты должен получить полное разрешение от Джи-Би-Си. Если они его одобрят, я тоже дам свое разрешение. Не пытайся начать какой-либо проект независимо от Джи-Би-Си. Я хочу, чтобы все сотрудничали с Джи-Би-Си, как должно. Пожалуйста, тщательно следуй всем правилам и ограничениям и повторяй минимум шестнадцать кругов ежедневно. (ПШП Мантрини-даси, 8 апреля 1975)

76-05 Вчера мой секретарь принял от тебя телефонное уведомление, что между тобой и Гурукрипой Махараджей все разрешилось, сегодня он получил телефонное уведомление от Гурукрипы Махараджи, что вы не сотрудничаете. А мне что делать? Я назначил Гурукрипу Свами представителем Джи-Би-Си в Японии, и теперь нужно, по крайней мере, согласиться с ним. Он предложил тебе покинуть Японию на время ожидания ответа от Южно-корейского посольства там, и ты, пожалуйста, подчинись его требованию. Он предложил тебе пока что отправиться на один из островов, на Окинаву, но если это невозможно, приезжай ко мне, на Гавайи. В любом случае, по какой бы причине Гурукрипа Махараджа не выдвигал такие требования, он член Джи-Би-Си, назначенный мной, поэтому сделай пока так, как он требует, чтобы все шло мирно в Японии. Ты же знаешь, что там сложилась весьма щекотливая ситуация с правительством, и, будучи Джи-Би-Си, Гурукрипа Свами получил от меня разрешение развивать нашу программу по своему усмотрению. (ПШП Тривикраме Свами, 16 мая 1976)

76-06 В связи с нашим проектом ИСККОН на Фиджи, сим уведомляю, что мы управляем нашим Движением сознания Кришны через посредство Управляющего Комитета, Джи-Би-Си. Около двадцати наших представителей следят за всеми нашими делами в мире, а над этими представителями стою я сам. Под Джи-Би-Си находятся президент, секретарь и казначей каждого центра. Итак, президент отвечает перед Джи-Би-Си, а члены Джи-Би-Си отвечают передо мной. Вот так мы управляем. Но почему ты предлагаешь особого попечителя для Фиджи? У нас до сих пор не было особых попечителей. Если это необходимо в целях безопасности, мы это можем обсудить. (ПШП Васудеве, 30 июня 1976)

76-07 Я получил недатированное письмо от тебя и Упендра-даса и внимательно изучил его содержание. По поводу положения на Фиджи: нужно прийти к правильному пониманию самого статуса земли и организации ИСККОН на Фиджи. Первое: Управляющий Комитет ИСККОН может включить тебя и твоего брата в свой состав, но там есть также представители для твоей зоны, это Гурукрипа Свами, Председатель Джи-Би-Си, Тамала-Кришна Госвами и Упендра-дас, его члены. Второе: поскольку ИСККОН организован именно так, то земля, на которой построен храм на Фиджи, должна быть взята в аренду без условий на 99 лет с правом продления аренды, и я дам разрешение на такую аренду.

Если тебе не нравится такое устройство, ты можешь оставить храм в своей личной собственности и, поскольку ты мой ученик, я буду тобой руководить. Но ты не сможешь собирать пожертвования или брать займы от имени ИСККОН. В этой связи вплоть до решения вопроса никаких займов в банках или других местах ты брать не должен и сбор пожертвований от имени ИСККОН должен быть приостановлен. Если ты хочешь оставить храм в своей частной собственности, Упендра-дас может вернуться на Гавайи, а отделение ИСККОН на Фиджи ликвидируется. Если же ты хочешь рассматривать этот проект как часть ИСККОН, тогда ты должен подчиниться приказам и руководству Джи-Би-Си, а ты этого не хочешь. Теперь дай мне знать, что ты выбираешь. (ПШП Васудева-дасу, 29 июля 1976)

Наши рекомендации