Требования к уровню освоения дисциплины.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)

ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА»

«Согласовано» Проректор по учебной и Утверждено на заседании Ученого совета,
воспитательной работе Протокол № 7,
Портной В.С. от 31 марта 2014 г.,
«___»____________20_____ г. Ректор_________В. А. Соловьев  

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

(название кафедры)

Рабочая программа дисциплины

Философия

(название)

Основная образовательная программа 070301.65 «Актёрское искусство».

квалификация (степень) «специалист»

Автор-составитель: Воронин Д.И., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Утверждено на заседании кафедры: Согласовано:  
Протокол №____ Декан факультета
«___» _____________ 20___ г. «___» ___________ 20__ г.
Зав. кафедрой ____________ ______________________

Петрозаводск 2014

Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине

Философия

стр.

I. Рабочая учебная программа дисциплины (приложение 1)  
1. Аннотация 4-5
2. Цели и задачи освоения дисциплины 6
3. Место дисциплины в структуре ООП 6-7
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7-10
5. Объем дисциплины и виды учебной работы 10
6. Содержание дисциплины
6.1. Содержание разделов дисциплины (текстовой вариант) 11-16
6.2. Распределение часов по темам и видам занятий 16-19
7. Интерактивные формы проведения занятий 19-33
8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 33-39
9. Формы контроля
9.1. Текущий контроль
9.2. Итоговый контроль 39-42
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
10.1. Основная литература
10.2. Дополнительная литература
10.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 43
II. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 2) 45-81
III. Материалы текущего и итогового контроля студентов (приложение 3) 82-93
IV. Материалы АПИМ.(приложение 4)  

Аннотация

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу ФГОС ВПО, она обеспечивает логическую взаимосвязь дисциплин цикла и служит их методологической основой. Дисциплина «Философия» имеет целью формирование научного мировоззрения студентов консерватории и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе, культуре, искусстве и человеческом сознании.

Дисциплина относится к разделу С.1Б.02 Гуманитарный, социальный и экономический цикл,общая трудоёмкость составляет четыре зачётные единицы( ).

Дисциплина «Философия» является базовой в подготовке профессионального специалиста в области музыкального искусства и является предшествующей для изучения таких дисциплин, как:

- Социология (С.1В.ОД02).

- История искусств (С.2Б.01).

- Эстетика (С.1Б.03).

Цель и задачи учебного курса.

Цель:Формирование научного мировоззрения студентов консерватории и глубинное осмысление ими процессов, происходящих в природе, обществе, культуре, искусстве и человеческом сознании, усвоение базовых понятий философии, формирование культуры мышления, развитие творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения явлений и процессов протекающих в окружающей действительности и музыкальном искусстве.

1.3. Задачи:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания;

- формирование представления о роли философии в человеческой жизни, культуре и музыкальном искусстве;

- понимания взаимосвязи философиис другими формами мировосприятия (религией, наукой, искусством);

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии и их практическому разрешению;

- выработка умения пользоваться методами познания.

Предполагаемые результаты

По успешном завершении дисциплины студенты должны быть способны:

- работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература);

- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;

- пользоваться общенаучными методами познания;

- применять навыки анализа, синтеза, обобщения и критического мышления в понимании и оценке природных, социальных и культурных явлений;

- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;

- формировать самостоятельные суждения по наиболее значимым профессиональным, социальным, этическим и мировоззренческим проблемам.

Требования к уровню освоения дисциплины.

-знание: понятийного аппарата философии; методов и принципов философского познания, основных направлений, школ и теоретических положений философии;

-умения:работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература, учебники); находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;

- владение: философской терминологией, методами познания, навыками научного анализа, применением принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных, социальных и культурных явлений.

Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий (70 ч.), значительный объем самостоятельной работы студентов (74 ч.). На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Изучение курса предусматривает проведение текущей аттестации в виде тестирования, докладов, собеседований, рефератов, эссе, ролевых игр. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Рабочая программа включает в себя тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические указания для студентов, материалы для проведения текущих и промежуточных аттестаций, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов.

Наши рекомендации