II. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с древнегреческим ученым Пифагором и будем решать занимательные задачи.
Учащиеся читают статью о Пифагоре в учебнике.
Рассказ учителя о Пифагоре.
Пифагор родился в г. Сидоне, в Финикии, около 570 г. до нашей эры. С ранних лет стремился узнать как можно больше. Он обучается в нескольких храмах Греции. Его первыми учителями были Ферекид Сиросский и старец Гермодамант. Первый прививает мальчику любовь к науке, другой – к поэзии Гомера.
В молодости Пифагор стал чемпионом одной из первых Олимпиад по кулачному бою.
В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. В 18-летнем возрасте он покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта, где пробыл 22 года. Здесь он приобщается к математике и создает из нее центр своей философской системы.
В Кротоне (Южная Италия) Пифагор основывает школу – пифагорейский союз. Только тех, кто прошел многие ступени знаний, Пифагор называл своими ближайшими учениками и допускал во двор своего дома, где беседовал с ними. Пифагорейцы занимались геометрией, математикой, гармонией, астрономией. Пифагор одним из первых заявляет, что Земля имеет форму шара, а Солнце, Луна и прочие планеты имеют собственную траекторию движения.
– Выполните задание по геометрии «Печать царя Соломона». Сколько равносторонних треугольников на знаменитой печати царя Соломона, изображённой на его гробнице? |
– Найдите три одинаковые карточки.
Работа по учебнику.
Задание 1. Подсчитайте число клеток в квадратах и определите их площади.
25 клеток = 9 клеток + 16 клеток.
Задание 2. Сколько раз изображена теорема Пифагора на данном рисунке?
Задание 3. Нарисуйте в тетради квадраты.
Урок 44
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
(повторение)
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников.
Планируемые результаты образования.
Предметные:умеют различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямую, луч, отрезок, угол; используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока