После изучения темы студент должен иметь представление. После изучения темы студент должен знать Причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков
- О христианских образах и символы в творчестве русских писателей XIX-XX веков.
- О воплощении христианских идей в произведениях советских писателей.
- О восприятии идей христианской антропологии в современной русской литературе.
После изучения темы студент должен знать
- Причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков.
- Особенности воплощения христианских идей в произведениях советских и современных российских писателей.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №13
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. | 1, 3 | Рассказать о христианских образах и символы в творчестве русских писателей XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1. Какие морально-этические проблемы поднимались в самых известных произведе-ниях русской литературы XIX – начала XX вв.? 2. Какие проблемы стали главными для произведений советской литературы? 3. Есть ли между ними разница? В чем она заключается? | |
Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века. | 1, 3 | Назвать причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей. | 1, 2, 3, 4 | Рассказать о воплощении христианских идей в произведениях советских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Идеи христианской антропологии в современной русской литературе. | 1, 3 | Дать характеристику особенности воплощения христианских идей в произведениях современных российских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин. | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Идеи христианской антропологии в современной русской литературе» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
3. Глотов А.Л. ...Иже еси в Марксе (Русская литература XX века в контексте культового сознания) URL: http://www.russofile.ru/articles/article_149.php
4. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений. URL: http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/
5. Пономарева Т.А. Христианские образы и мотивы в «деревенской прозе». URL: http://pstgu.ru/download/1279882423.ponomareva.pdf
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14
ТЕМА:«ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА (часть 1)»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: