Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует".

СОБАКА ПАВЛОВА

Она не падала, не лаяла, не выла
выбежала из последнего вагона
ушла от деда, от бабки, от закона
сладкая сладкая жизнь: смерть, вилы
"не шерсть на мне, длинные длинные волосы
черные человеческие волосы
не замерзну даже на полюсе, –
говорила она павлову женским голосом, –
не замерзну даже в сердце твоем
даже без сердца, под скальпелем не замерзну
мои волосы станут огнем
пылающая уйду от тебя на мороз, на свежий воздух
павлов, ты злой, я не знала об этом, любила тебя
я не любила в начале, потом полюбила, потом разлюбила
все от отчаянья, под капельницей, день ото дня
думала и смотрела в глаза твои голубые
к скотоложству тебя, павлов, я знаю, не принудить
ни к скотоложству, ни к замужеству, и даже рюмочки не выпить на брудершафт
тебе бы только тельце моё на лоскуты кроить
как потрошитель делаешь это с нежностью, по-маньячески, не дыша
а у меня нет уже ни яичников, ни мозжечка, ни селезенки
нету глаза, берцовой кости, ушной перепонки
полумертвая стою, вся в зеленке
кто меня, павлов, спасет из этой воронки
я собака, павлов, собака, собака павлова
не анна павлова, не вера павлова, не павлик морозов
даже не лена из москвы, которая обо мне плакала и
в сердцах называла осколочной розой
освободи меня, выпусти, пусть я стала калекой
калекой не страшно, главное не кошкой
выпусти, дай мне под зад коленом
только очень нежно, любя, понарошку
чтобы я бежала бежала, летела словно на крыльях
между машин, на свободу, на свалку, в иное пространство
ты научил меня, павлов, любоваться всем этим миром
таким волшебным, бескрайним, прекрасным

болиголов
если прочитать это стихотворение шесть раз – заболит голова и выпадут зубы

к какому знахарю сходить
который смог бы мою голову вылечить, отрубить
болит болит голова
вместо волос растет колючая трава
ядовитая болотная трава – болиголов
армия жаб преследует меня, полчище комаров

http://www.vavilon.ru/texts/anashevich2.html#1 – книга «Неприятное кино»

и поэмка

Изоткин и нибиру

прозрачный юноша с наточенным ножом

с татуировкой под лопаткой

ходил под прикрытием и под дождем и

жизнь казалась долгою и сладкой


прозрачно-призрачный изоткин

старшеклассник и удачливый чел

гордо задранный подбородок

знал что почем кому и зачем


он стоял обалденный такой с родинкой на щеке

с челкой развевающейся на ветру

между огнем обжигающим и небом

с висящей на волоске планетой нибиру


изоткин умел разговаривать по душам

с продавщицами убийцами проводниками

добрый светлый непорочный

всем разрешал с собой говорить

но никому не позволял трогать себя руками

никому не доверял


вот изоткину письмецо пришло в голубом конверте

после смерти

в письме: корабли, марки и прочие косяки

изоткин это предвидел

если не веришь – см. далее его дневники


дневники изоткина


я сам себе иисус и аллах, мастер авторучки и стального пера

лицо разбивали мне в кровь, у меня самого кровь на кулаках

никто не знает, что у меня внутри, а я не помню, что было вчера


напьемся милая и подеремся и поржем

жизнь волшебная штука такая

давай выйдем на улицу

что-нибудь разрушим и подожжем


будем в черной подворотне стоять с обрезом и ножом

потом как обычно потрахаемся за гаражом


вот я стою еще живой смотрю человечеству в глаза

думаю: как вырваться из этого ада, из этой дыры

вот я стою уже еле живой, человечество смотрит мне в глаза

видит мерцающую пустоту и иные миры


вот я вижу: скоро прилетит письмецо

в нем корабли, марки и прочие косяки

сладкие подарки смерти

слава богу, я не умру от одиночества и тоски


вот изоткин прозрачный и светлый, 17 лет

улыбнулся, лег в кровать, спрятался под одеяло

зажал в руке и нож, и голубой конверт

закрыл глаза, увидел свет

а в тот момент планета нибиру ему навстречу летела и сияла

http://magazines.russ.ru/zerkalo/2011/37/1an.html

Генрих Сапгир http://www.vavilon.ru/texts/sapgir0.html

ИКАР

Скульптор
Вылепил Икара.
Ушел натурщик,
Бормоча: "Халтурщик!
У меня мускулатура,
А не части от мотора".
Пришли приятели,
Говорят: "Банально".
Лишь женщины увидели,
Что это – гениально.
– Какая мощь!
– Вот это вещь!
– Традиции
Древней Греции...
– Сексуальные эмоции...
– Я хочу иметь детей
От коробки скоростей!
Зачала. И в скорости
На предельной скорости,
Закусив удила,
Родила
Вертолет.
Он летит и кричит –
Свою маму зовет.
Вот уходит в облака...
Зарыдала публика.
ТАКОВО
Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ
Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru ВОЗДЕЙСТВИЕ
Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru Quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует". - student2.ru ИСКУССТВА!
Раскланялся артист.

На площади поставлен бюст –
Автопортрет,
Автофургон,
Телефон-
Автомат.

ГОЛОСА

Вон там убили человека,
Вон там убили человека,
Вон там убили человека,
Внизу – убили человека.

Пойдем, посмотрим на него.
Пойдем, посмотрим на него.
Пойдем, посмотрим на него.
Пойдем. Посмотрим на него.

Мертвец – и вид, как есть мертвецкий.
Да он же спит, он пьян мертвецки!
Да, не мертвец, а вид мертвецкий...
Какой мертвец, он пьян мертвецки –

В блевотине валяется...
В блевотине валяется...
В блевотине валяется...
...........................................

Берись за руки и за ноги,
Берись за руки и за ноги,
Берись за руки и за ноги,
Берись за руки и за ноги

И выноси его на двор.
Вытаскивай его на двор.
Вытряхивай его на двор!
Вышвыривай его на двор! –

И затворяй входные двери.
Плотнее закрывайте двери!
Живее замыкайте двери!
На все замки закройте двери!

Что он – кричит или молчит?
Что он – кричит или молчит?
Что он – кричит или молчит?
Что он? – кричит или молчит?..

Из книги «Голоса» (1958-62 гг)

ФРИЗ РАЗРУШЕННЫЙ

личаем кудри складки
и треснувшие крылья
Вдавились мощной длани отпечатки
поверх легли тончайшей пылью

стекло крыло автомобиля
закружилась в беспорядке
взмыли
мраморные пятки

беззвучно развалилась
лась половина
и на ощупь гладкий

странно наложилась
ангельский и львиный
нет разгадки!

ФРИЗ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ

На сером различаем кудри складки
Орлиный глаз и треснувшие крылья
Вдавились мощной длани отпечатки
Века поверх легли тончайшей пылью

Куст блеск стекло крыло автомобиля
Реальность закружилась в беспорядке
Сквозь этажи сквозь отраженья взмыли
Блеснув на солнце мраморные пятки

Вселенная беззвучно развалилась
Реальности осталась половина
Все тот же камень – и на ощупь гладкий

Но на другую странно наложилась
Все тот же профиль ангельский и львиный

нет разгадки!

Из книги «Сонеты на рубашках» (1975-89 гг)

Всеволод Зельченко

СЛЕПОЙ

Слепой объясняет на пальцах
Дорогу в кафе у моста.
На плечи слепому, как панцирь,
Надета его слепота.

Среди колдовских испытаний
Страшнее не сыщешь такой
Задачи - проникнуть за грани
Коробки его черепной.

Там ткани с павлиньим отливом
Раскладывает на столе
Портной; косяком терпеливым
Там рыба идет по земле.

Когда на фасады, что смеркли,
Ложится тяжелая мгла,
Попомни философа Беркли,
Завидев его от угла -

И, чуя финальную сцену,
Испуганно воет зверье
В парадных, когда он сквозь стену
Проходит, не видя ее.

ФУТУРИСТЫ В 1913 ГОДУ

Когда могучая зима пригнула нас к земле,
И в пляс безносая сама пустилась на столе,
Когда опробовал Молох железное нутро -
Твой выбор был не так уж плох, покойница Гуро.

Когда рогатый Актеон завидел кобелей,
Когда уже шатался трон балканских королей,
Когда играли попурри и верили в метро,
Нам говорила "Отомри" покойница Гуро.

Она склонялась над котлом, где булькала вода, -
Вертясь винтом, варились в нем волчцы и лебеда,
Кто приносил ей изумруд, а кто совал пятак -
Она хватала, что дадут, и припевала так:

quot;Никто не может знать, зачем над нами волен тот, Кто нас осушит, а затем по горлышко нальет, Кто нас отпустит, а потом до смерти прикует".

Звук труб, бунт букв, буй тур, ух, крут, шипит и гаснет трут,
Мы не плывем, шурум-бурум, мы смотрим из кают -
О бойся полиглота, сын, он в самом деле дик,
В его груди заумный рык бушует, как хамсин!

И безалаберный Пилот, и Ангел в сюртуке,
И Царь зверей, и даже тот, кто с бритвою в руке,
И Иноходец ломовой, на ком горит тавро -
Мы все стояли пред тобой, покойница Гуро.

И мы молились, бросив стыд, не в силах встать с колен -
Господь Всевышний да хранит покойницу Элен,
А ровно в полночь, без огней, расталкивая мрак,
В галоп пускали мы коней и молча пели так:

Наши рекомендации