Темы творческих заданий для самостоятельной работы
по дисциплинеФилософия и методология научного знания
(наименование дисциплины)
1. Традиционалистский и техногенный типы цивилизации и развитие науки.
2. Наука и философия.
3. Проблема соотношения науки и обыденного познания.
4. Историческое развитие способов трансляции научных знаний.
5. Проблема государственного регулирования науки.
6. Основные проблемы возникновения науки.
7. Роль Аристотеля в становлении теоретического мышления.
8. Средневековые университеты.
9. Формирование науки как профессиональной деятельности.
10. Особенности эмпирического и теоретического языка науки.
11. Проблема математизации научных знаний.
12. Философские идеи как эвристика научного поиска.
13. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования.
14. Внутридисциплинарные механизмы научных революций.
15. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций.
16. Проблема нелинейности роста знаний.
17. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.
18. Новые этические проблемы науки в начале XXI столетия.
19. Кризис идеала ценностно-нейтрального исследования и проблема идеологизированной науки.
20. Наука и паранаука. Проблема борьбы с лженаукой в современном научном сообществе и критерии разделения науки и лженауки.
21. Проблема гуманизация и гуманитаризации современного естествознания.
22. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании.
23. Понятие хронотоп как конкретное единство пространственно-временных характеристик.
24. Метод идеализации в социально-гуманитарных науках.
25. Сколько было революций в науке?
26. Сущность принципов социально-гуманитарных наук.
27. Истина и ценности в социально-гуманитарных науках.
28. Моральные ценности и социально-гуманитарные науки.
29. Все ли научные методы применимы в социально-гуманитарных науках?
Критерии оценки:
Оценка | Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5 баллов) | Содержание творческого задания соответствует поставленной цели и задачам. Содержание творческого задания имеет содержательную целостность и системность, информация представлена на хорошем научном уровне. Задание содержит элементы научного исследования. Представление творческого задания убедительно, ярко и логично. Высокая глубина и степень проработанности творческого задания. Ответы на вопросы оппонентов лаконичны и аргументированы. Защита творческого задания сопровождается творческим применением мультимедийных технологий. |
Хорошо (4 балла) | Содержание творческого задания соответствует поставленным целям и задачам. Содержание творческого задания имеет целостность и системность, информация представлена на достаточном научном уровне. Творческое задание содержит элементы научного исследования. Представление творческого задания убедительно и логично. Достаточная глубина и степень проработанности творческого задания. Ответы на вопросы оппонентов в основном лаконичны и логичны. |
Удовлетворительно (3 балла) | Содержание творческого задания в основном соответствует поставленным целям и задачам. Содержание творческого задания не в полной мере отражает педагогическую целостность и системность, информация представлена на слабом научном уровне. Творческое задание не содержит элементы научного исследования. Представление творческого задания неубедительно. Недостаточная глубина и степень проработанности творческого задания. Ответы на вопросы оппонентов не всегда лаконичны и логичны. |
Неудовлетворительно (2 балла) | Содержание творческого задания не соответствует поставленным целям и задачам. Информация представлена на репродуктивном уровне. |
Сост. Емельяненко В.Д..
«29» августа 2014 г.
Приложение 6