Из собр. кроза, париж, 1772
ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОРТРЕТ 17 века в Эрмитаже
Карраччи Аннибале Караваджо Фетти, Доменико Каиро, Франческо дель Роза, Сальватор
(болонская школа) (римская школа) (римская школа) (ломбардская школа) (неаполитанская школа)
Автопортрет на мольберте Лютнист Портрет актёра Портрет поэта , ок. 1640 Мужской портрет, 1640-е
1590-е(1603-1604 гг.) около 1595 1621–1622 гг
Карбоне, Джованни Бернардо Маратти, Карло Солимена, Франческо Франческини, Марко Антонио Джордано, Лука Креспи, Джузеппе Мария
(Генуэзская школа), (Римская школа) (Неаполитанская школа) (Маркантонио) (?) (неаполитанская школа) (Болонская школа)
Портрет сенатора, Портрет папы Климента IX, Портрет полководца, (Болонская школа) Философ Автопортрет, ок. 1700
1660–1670-е ок. 1669 1670-е Девушка в тюрбане
конец 1660-х-1670-е
Карраччи Аннибале. Болонская школа. Автопортрет на мольберте , 1590-е (1603-1604 гг.)Дерево, масло. 42,5х30.
Из собр. Кроза, Париж, 1772
Новый Эрмитаж Зал: 231
Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (до 3 ноября 1560, Болонья — 15 июля 1609, Рим) — итальянский живописец и гравёр, брат художника Агостино Карраччи.
Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних произведениях. Со времени основания Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения. В 1597 г. Аннибале Карраччи был приглашён в Рим кардиналом Фарнезе для оформления Палаццо Фарнезе фресковой росписью на мифологические сюжеты. Эта работа заняла Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений.
Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем.
Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Однако критики отмечают также отсутствие в его работах действительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композиции Аннибале Карраччи являются точным отражением сентиментальной и неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи.
Основные произведения Аннибале Карраччи: «Богородица со святыми» (1592); «Воскресение Христово», «Св. Рох», «Вакханка и сатир», «Христос и самаритянка», «Избиение младенцев», «Святое Семейство»,«Отдых на пути в Египет», «Почивший Христос».
Настоящая сила Аннибале, завоевавшая всей школе общее признание, — его декоративный размах. Об его реалистических исканиях говорит собственный портрет, изображенный в виде недоконченной картины на мольберте.