Наслаждайтесь тем, что вы делаете
Для того чтобы наслаждаться и получать удовлетворение от наслаждения, необходимо воспитание, так как невозможно достичь удовлетворения или свободы (от объекта наслаждения) на расстоянии... Нельзя научиться плавать, не входя в воду. Один раз истинно испытанное наслаждение может принести удовлетворение, которое могут не дать и тысячи раз.
Любить и получать наслаждение можно только от того, что ваше. Вы не любите то, что не ваше... то, что вы делаете по приказу, по принуждению.
Никогда ничего не делайте, не любя или не получая удовольствия! Действуйте только чувствуя, что ваша деятельность что-то вам приносит.
2. Подлинное наслаждение (bboga) и поверхностное наслаждение (upabboga)
(Bboga) означает подлинное наслаждение или опыт прохождения через него. Оно отличается от поверхностного наслаждения (upabboga).
При поверхностном наслаждении есть контакт с объектом и с удовольствием, связанным с ним, но без осознавания получаемого удовольствия.
«Различие между уносимым течением и плывущим по течению?» (Когда человека уносит течение, он беспомощен. А когда он плывёт по течению, то пользуется им для достижения своей цели подобно моряку, который ставит парус таким образом, чтобы плыть куда он захочет и не быть унесённым ветром и волнами). Плывущий по течению — действует. Аналогична разница между подлинным и поверхностным наслаждением. При поверхностном наслаждении вас уносят желания. Неизвестны ни причина действия, ни в чём оно заключается, ни его цель, ни последствия.
Если нет полного наслаждения от исполненного действия, то желание остаётся неудовлетворённым. Тогда на самом деле это не подлинное наслаждение, а поверхностное — тень истинного наслаждения.
Подлинное наслаждение, или сознательный продуманный эксперимент, необходимо не только в области приятного, но и в том, что вы считаете неприятным.
3. Станьте сначала действующим лицом (karta), чтобы стать наслаждающимся (bhokta)
Подлинное наслаждение — такое действие, когда действующий знает, что он делает, почему он это делает, и что он от этого получает. В то же самое время он постоянно спрашивает себя, получает ли он действительно то, что хочет. Он действует и видит то, что делает. Испытывающий bboga (bborta) находится в полном единстве с действием.
Только тот, кто действующее лицо (rarta), может стать наслаждающимся лицом (bborta). Станьте сначала действующим лицом (rarta), затем действуйте.
Когда вы узнаёте, что желание никогда не может быть удовлетворено? Только тогда, когда, предприняв все возможные усилия для его удовлетворения, вы поймёте, что сделали всё, что могли. Только тогда! Это всё!
Желание исчезает или уничтожается, когда достигается желаемое, и одновременно с этим становится ясно, что желание никогда не может быть удовлетворено до конца. Если эти условия не выполнены, то желание не уничтожается.
НЕОБХОДИМОСТЬ(Чувство крайней необходимости)
Лень — это продукт или результат довольства тем положением, в котором вы находитесь. Если вам оно в тягость, то можете ли вы себе позволить лениться?
Человек начинает искать неизменяющееся тогда, когда он попробовал и испытал то, что меняется.
НОРМАЛЬНОСТЬ Н СВЕРХНОРМАЛЬНОСТЬ
Нормальному человеку свойственно желать. У каждого нормального человека иногда возникает ощущение отчуждённости, и он хочет этот пробел заполнить. Это нормальное желание.
Нормальный человек — тот, кто способен быть в прямом контакте с окружающим миром. Он может с ним экспериментировать, получать от него наслаждение и видеть его природу. И тогда он может стать свободным от этого мира.
Вы удовлетворены только тогда, когда вы действуете в соответствии с тем, что чувствуете, а не сравнивая себя с другими. Это первый признак нормального человека.
Как только вы спрашиваете: «Почему?», как только вы задаёте себе вопрос о ситуации, в которой вы эмоционально встревожены, вы можете стать нормальным.
Чтобы стать нормальным, осознайте ваши реакции и посмотрите: «Что это такое? Где здесь истина? И где отрицание?» (см.«Отрицание»).
Нормальный человек — тот, кто может реагировать нормально, принимая вещи такими, как они есть. Он может быть терпимым, восприимчивым, расположенным к другим и может приспособляться. Это качества нормального человека.
Сверхнормальное — это нормальное в своей полноте или совершенстве.
О
ОБЩЕСТВО
Для чего существует общество? Для защиты индивида и для его наиболее полного самовыражения.
ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ
Будьте верны самому себе. Другими словами, будьте верны тому состоянию, в котором вы находитесь. Смотрите, чувствуйте, действуйте в этих обстоятельствах и постарайтесь найти выход из сложившейся ситуации.
Действуя так, от частного вы придёте к общему. Или частное станет общим.
Идите от частного к общему. Люди хотят иметь дело с общим, но важность частного в том, что оно здесь и сейчас.
ОЖИДАНИЕ(Ожидать невозможно. См. Различие)
Старайтесь видеть истину различия. Это интеллектуальная часть. Ничего ни от кого не ждать — эмоциональная часть.
Каждый — различен. Как внешний мир может ответить на ваше ожидание? Получить желаемое совершенно невозможно. Может ли огонь быть прохладным, а перец не острым? Можно ли ожидать, чтобы это было иначе?
Чтобы иметь лучшее представление о том, что такое ожидание, называйте его приятным или ожиданием приятного. Но приятное — тоже форма отрицания. Невозможно ожидать вовсе! Так как ожидание находится внутри вас, а результаты зависят от внешних факторов.
Вы ничего ни от кого не можете ожидать. Но так как склонность ожидать естественна, то ожидайте только одного: ничего не получится так, как вам хочется.
Я чего-то ожидаю от него — значит, я даю ему власть надо мной.
ОСВОБОЖДЕНИЕ