Духовным братством материального процветания и его стабильности
Иногда для успешного поддержания хороших условий для практики персональной садханы и для жизни мистического братства в целом - очень полезным бывает наличие у отдельного адепта или всего духовного братства различных ресурсов и возможностей, среди которых можно отметить деньги и другие виды материального богатства, профессиональные знания и навыки, а также полезные для осуществления разных задач связи с нужными людьми.
Для того чтобы получить такой комплект полезных инструментов необходимо, чтобы у братства были гармоничные контакты с силами накопления и сохранения, что очень нелегко, если братство включает в себя только йогинов, что живут лишь садханой и крохами материальных благ, не имея интереса к светским достижениям.
Также нелегко накапливать и сохранять богатства, если божества, покровительствующие общине, имеют в себе очень мало тех аспектов и атрибутов-свойств, что нужны для достижения материального успеха и процветания.
Иштадэвы разных направлений отвечают, в основном, за учение и за медитативные практики, и если они и кормят и защищают, то лишь для того, чтобы трансформация адепта прошла успешно. Если иштадэвы имеют исключительно гневные формы, то это ещё сильнее ограничивает обретение йогином значительных скоплений богатств, необходимых, скажем, для строительства храма.
Что касается каула марги – то в ней Шакти почитается во всех формах, посему духовное не вредит материальному, а гневные манифестации не подавляют мирные.
Итак, аспекты ануграха и самхара не есть то, что самодостаточно для образования крупных материальных ресурсов. Сришти и стхити – вот, что сможет хорошо повлиять на ситуацию. Это говорит о том, что марге должны покровительствовать и божества, коим свойственно главным образом проявлять силы созидания и сохранения, коим не чуждо в определённой степени, пусть и не доминирующей, отношение к ануграха-шакти, что делает возможным участие этих божеств в делах именно духовной и мистической школы. Должны существовать мантры и ритуалы, позволяющие обратиться к божествам богатства и, снискав их доброе отношение, активизировать их проявление своей помощи отдельному адепту или всей школе.
Должны существовать и лица, которые смогли бы естественно для себя, овладев такими знаниями и средствами, влиять на процесс материального обретения и накопления.
Это вполне хорошо получалось бы у йогина, основой практики которого являлась бы работа с трансформацией страсти, а также у того, кто ещё сильно увлечён мирской активностью и для кого обретение благ и богатств является весьма интересным и заслуживающим сил и времени делом.
Таким образом, школа, имеющая в программе своих действий проекты, требующие существенных денежных вложений, обязана иметь того или, что ещё лучше, тех кто, следуя своей природе, сможет обеспечить приток средств и их сохранность.
Это значит, что братство должно иметь спонсоров из числа мирян, и чем состоятельнее, тем лучше, а также йогинов, которые смогли бы обеспечить доброе расположение нужных сил через тонкие средства в виде медитации и магии.
Всё это предполагает, что братство, духовное племя, духовная общность должна иметь в себе учения разных уровней, как для мирян и начинающих йогинов, так и для йогинов-профессионалов, которые сделали основой жизни духовные вещи.
Значит, в системе должны быть те лица, чьей функцией будет плотное общение с мирянами и следующей за ними категории людей в виде помощи им. Помощь может выражаться в разъяснении учения на доступном уровне, советах тем, кто за ними обращается, передаче соответствующего уровня религиозных и иных практик, курировании внутреннего состояния людей, помощи им в гармонизации своего существования.
Не каждый из развитых садхаков может этим заниматься, но лишь тот, кто общителен, внимателен к людям и их нуждам, снисходителен и терпелив, вежлив в общении, кому по душе эта миссия.
Всё в правильно отлаженной общине является гармоничным и естественным.
Каждый вносит свой вклад в общее дело в виде своей конкретной и посильной помощи. Так тем, кто состоятелен, должно быть свойственно поддерживать своих собратьев материальными взносами. Если такой склонности у богатого не наблюдается – это сигнал о том, что что-то в общине не правильно.
Те йогины, кто основал садхану на преобразовании гнева, имеют свойства и таланты, позволяющие успешно применять боевую магию, способную помочь в устранении препятствий в жизни всех и каждого в братстве. Он помогает своими способностями и своими умениями.
Естественно, что те, кто помогает собратьям, должны быть уверены в том, что помощь в той или другой ситуации является делом правильным, это обеспечивает лёгкость оказания помощи.
Итак, резюме таково: для нормальной жизни община, имеющая проекты, требующие существенных денежных средств и количества ассоциированных с ней индивидов, должна иметь в себе три вида существ: мистики, жрецы и миряне. Мистики – сердце системы. Они интересны и продвинуты, с ними нескучно и с ними развиваешься быстро. Но община, состоящая лишь из одних мистиков, будет бедна материально, так как мистики занимаются исключительно своим делом, а не деньгами. Стало быть, ни храма построить, ни книги издать, ни фестиваль-паломничество провести - ничего масштабного не осуществить.
Миряне ограничены, инертны и материалистичны. С ними часто бывает скучно. Но их основное дело - стяжание материальных ценностей, поэтому они - хорошая материальная подмога общине.
Жрецы еще не могут быть такими духовно развитыми как мистики, однако уже не хотят быть мирянами. Они рады проповедовать учение и проводить обряды, но им трудно медитировать по 3-24 часа в сутки. Полезная функция жрецов - соединять мистиков и мирян между собой.
Если в общине есть все 3 категории-касты - все будут довольны. Если какой-либо категории не хватает - дело обязательно пойдет наперекос.
Однако, когда речь идет о каулическом сообществе – система наличия в нем трех каст часто является не актуальной. Это происходит потому, что:
1) каула садхана также хорошо интегрирует в себя и добывание мистиком денежных средств, при таковой потребности;
2) в каула садхане наличие большого, шикарного храма или ведение массовой, широкой прозелитической деятельности – не является важным делом.