Демонстрировать способность и готовность
Рабочая программа учебной дисциплины
ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки
280705.65 «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Степень
«СПЕЦИАЛИСТ»
Санкт-Петербург
2012
Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России
УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России генерал-полковник внутренней службы В.С. Артамонов «____»________________20___ г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки
280705.65 «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
степень
Специалист
Санкт-Петербург
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор Е. Г. Соколов
(Санкт-Петербургский государственный университет)
доктор философских наук, профессор К. Н. Хабибуллин
(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Луговой А. А., Трухина И. Н., Чепкасова Е. В.
Философия:рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 280705.65 «Пожарная безопасность». / Под общей ред. В. С. Артамонова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. — 26 с.
Учебная дисциплина «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) специалист).
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № 9 от «30» мая 2012 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012
1. Цели и задачи дисциплины «Философия»
Цели освоения дисциплины «Философия»:
· формирование целостного мировоззрения и развитие системного стиля мышления;
· формирование научно-теоретического уровня мышления;
· приобретение необходимых знаний, умений и навыков в использовании философского категориального аппарата.
В процессе освоения дисциплины «Философия» обучающийся формирует и демонстрирует:
общекультурные компетенции:
· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-9);
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-10);
· оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-14);
Задачи дисциплины «Философия»:
· изучение проблематики и основных понятий философии;
· формирование представлений об основных этапах эволюции зарубежной и отечественной философской мысли;
· изучение главных разделов философского знания (онтология, гносеология и социальная философия)
2. Место дисциплины «Философия» в структуре ООП
Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) специалист).
Изучение учебной дисциплины «Философия» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и связана с содержанием и проблематикой таких дисциплин как история, социология, культурология, политология, логика, история и теории религии, образуя тем самым целостный мировоззренческий и методологический комплекс.
Изучение учебной дисциплины «Философия» становится фундаментальной основой изучения:
· учебной дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): история, социология, культурология.
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Философия»
В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:
демонстрировать способность и готовность
в учебно-практической деятельности:
· знать основные философские категории;
· понимать структуру и проблематику философского знания;
· анализировать исторические периоды в развитии философии;
· различать основные направления философской мысли и наиболее значимые персоналии;
· владеть мировоззренческими и методологическими подходами к решению философских проблем;
· уметь анализировать комплекс проблем, в исследовании которых естественнонаучные подходы соприкасаются с гуманитарными.
в социально-личностных отношениях:
· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;
в научно-исследовательской деятельности:
· правильно оперировать философскими понятиями и терминами;
· самостоятельно работать с гуманитарными и философскими текстами;
· определять мировоззренческую направленность тех или иных взглядов;
· вести дискуссию по мировоззренческим вопросам, аргументировать свою позицию;
в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):
· проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области философии;
4. Структура и содержание учебной дисциплины «Философия»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Для очной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость дисциплины в часах | ||
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Другие виды ауд. занятий (Деловая игра) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (интерактивный) (1) | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Вид промежуточной аттестации | дифференцированный зачёт | дифференцированный зачёт |
Аудиторные занятия учебного курса «Философия» для очной формы обучения составляют 72 часа, из них лекции — 36 часов, семинарские занятия — 32 часа. Интерактивное обучение составляет 34 часа от общего числа аудиторных часов.