Глава 1. Философия управления персоналом в США

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства

И государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Факультет государственного и муниципального управления

Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

Кафедра корпоративного управления

Реферат

на тему:

Философские концепции управления персоналом в зарубежных странах

Выполнил:

студент группы БкУП-301

очной формы обучения

Попова Юлия Алексеевна

Проверил:

ассистент кафедры корпоративного управления

Чумак Наталья Алексеевна

 
 
Волгоград  

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Философия управления персоналом в США...........................................4

Глава 2. Философия управления персоналом в Англии.......................................6

Глава 3. Философия управления персоналом в Японии…………………...……8

Заключение……………………………………………………..……………………..13

Библиографический список……….…………………………………..….................14

Введение

Философия управления персоналом является неотъемлемой частью философии организации. Она рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, организационной и этической точек зрения.

Философия управления персоналом – совокупность базовых представлений сотрудников:

− о природе человека;

− о содержании трудовой деятельности как взаимодействии индивидуальных и коллективных субъектов;

− о социальном предназначении совместной трудовой деятельности, которое выражается в миссии организации.

Философия управления персоналом организации заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. Это означает, что в организации созданы условия для справедливых, равноправных, доверительных взаимоотношений. При этом каждый сотрудник имеет возможность полностью использовать свои способности, активно участвовать в принятии производственных решений, пользоваться адекватными компенсациями, работать в безопасных условиях. При соблюдении перечисленных условий работодателями, как правило, достигается высокий уровень преданности персонала организации, а затраты на обеспечение данных условий, окупаются за счет повышения эффективности труда. Таким образом, соблюдение философии гарантирует благоприятное отношение персонала и, как следствие, эффективное развитие организации.

Глава 1. Философия управления персоналом в США

Американская философия управления персоналом построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников и четко ориентирована на прибыль компании, от величины которой зависит личный доход работника.

Отличительные черты американской философии управления можно рассмотреть в следующих блоках:

1) Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих.

2) Цели фирмы: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков.

3) Организационная структура управления. Корпорация состоит из автономных отделений. Использование матричных структур управления.

4) Наем и кадровая политика. Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса. Нацеленность на индивидуальную карьеру. При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность. Индивидуальная оценка и аттестация работников.

5) Организация производства и оплата труда. Основное внимание уделяется не производству, а адаптации к внешней среде. Сотрудники выполняют работу на основе четкого исполнения должностных инструкций. Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации. Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке труда.

6) Стимулирование работников. Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в 3 раза выше, чем президента японкой фирмы.

7) Внутрифирменное планирование. Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР, которые могут корректироваться в течение года. По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры».

8) Финансовая политика. Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями. Расширение производства за счет покупки (поглощение, слияние) других корпораций. Самофинансирование корпораций.

В целом, для философии управления персоналом США характерны такие черты, как:

1. Четкая постановка целей и задач,

2. Высокая оплата труда персонала,

3. Поощрение потребительских ценностей.

Наши рекомендации