Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины выпускники должны:

а) иметь представление:

§ об основных тенденциях развития мировой философской мысли;

б) знать:

§ предметную область философии, основные разделы и направления философии;

§ содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философии, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

§ принципы, закономерности и тенденции развития бытия природы, общества, человека и познавательной деятельности;

§ методы и приемы философского анализа проблем;

в) уметь:

§ использовать принципы, законы и методы философских наук для решения социальных и профессиональных задач;

§ пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссий;

§ анализировать и оценивать социальную информацию, включая юридические нормы;

§ оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;

г) владеть:

§ основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний;

§ навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений;

§ навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссий и полемики;

§ навыками письменного и аргументированного изложения собственной точки зрения.

Уровни «иметь представление» и «знать» достигаются проведением лекционных занятий и самостоятельной работой учащихся. Уровни «уметь» и «владеть» достигаются проведением семинарских занятий, участием в эвристических играх и круглых столах, выполнением контрольных работ и творческих заданий, написанием реферата и работой с практикумом.

В процессе освоения дисциплины выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (согласно ФГОС ВПО 031003 – «Судебная экспертиза» (квалификация «специалист»)):

§ способностью действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

§ способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

§ способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

§ способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

§ способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

§ способностью анализировать свои возможности, совершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

§ способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

§ способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями (ОК-16).


Наши рекомендации