ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 1.Роль правоведения в системе современного гуманитарного знания.

1.Роль правоведения в системе современного гуманитарного знания.

2.Соотношение юридических и политических наук.

3.Основные концепции юридической науки.

4.Проблемы практической юриспруденции.

5.Вопросы теоретического правоведения.

6.Философия права как часть юриспруденции.

7.Общая теория права и отраслевые юридические науки.

8.Проблемы правовой науки в контексте глобализации.

9.Доктринальная основа мировой юридической науки.

10.Проблемы мировой юридической науки.

11.Современные проблемы сравнительного правоведения.

12.Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении.

13.Проблемы формирования новой парадигмы правовых исследований в России.

14.Исторические типы правопонимания.

15.Особенности аналитической юриспруденции.

16.Нормативизм как классический тип правопонимания.

17.Социологическая юриспруденция и ее развитие.

18.История и современность юснатурализма.

19.Особенности коммуникативной концепции права.

20.Правовая герменевтика.

21.Актуальные проблемы отраслевых юридических наук.

22. Тенденции развития современной юридической науки и практики.

23. Отраслевое строение российского права: проблемы определения.

24. Современные проблемы публичного права.

25.Проблемы частного права.

Критерии оценивания контрольной работы

Контрольная работа:
– если тема работы раскрыта; – если присутствуют все структурные компоненты работы; – если введение работы отвечает требованиям, предъявляемым к его содержанию; – если работа выполнена самостоятельно; – если в работе присутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; – если в работе приводятся примеры, приведенные самостоятельно; – если в работе присутствуют собственные мысли и выводы ее автора; – если использована дополнительная литература по теме, нормативные и иные источники; – если работа оформлена надлежащим образом. зачтено
– если тема работы не раскрыта; – если содержатся грубые ошибки; – если отсутствует какой-либо структурный компонент работы; – если введение работы не отвечает требованиям, предъявляемым к его содержанию; – если работа выполнена не самостоятельно, а путем сплошного списывания учебников или иных источников; – если в работе отсутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; – если в работе приводятся примеры, взятые из учебников, учебных пособий, монографий; – если в работе отсутствуют собственные мысли и выводы ее автора; – если не использована дополнительная литература по теме, нормативные и иные источники; – если работа оформлена ненадлежащим образом. не зачтено

Вопросы к экзамену

1. Классические концепции науки.

2. Неклассические и постнеклассические концепции науки.

3. Классический идеал «научности» и его критика в современной философии науки.

4. Естественные науки и социально-гуманитарные науки. Роль междисциплинарных исследований в современной науке.

5. Правоведение как социально-гуманитарная наука, его место и роль в системе современного социально-гуманитарного знания.

6. Юридическая наука и политология.

7. Основные концепции структуры юридической науки.

8. Практическая юриспруденция и теоретическое правоведение.

9. Философия права как область знания.

10.Проблемы определения отраслевых юридических наук.

11 .Проблематика современного гуманитарного знания и герменевтика.

12. Проблемы интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации.

13. Гуманитарное правопонимание как формирующаяся доктринальная основа мировой юридической науки.

14. Единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма.

15. Современные проблемы сравнительного правоведения.

16. Внутринаучные и социокультурные факторы развития науки.

17. Преемственность в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.

18. Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении: формируется ли новая парадигма правовых исследований.

19. Этатистский тип правопонимания: общая характеристика.

20. Аналитическая юриспруденция (Г.Харт).

21. Нормативизм (Г.Кельзен).

22. Этатистское правопонимание и его эволюция в СССР: «узконормативное» и широкое понимание права.

23. Социологическая юриспруденция в США (Р.Паунд, школа «реалистов»).

24. Научно-практическая программа школы критических правовых исследований.

25. Юснатурализм: история и современность.

26. Интерцивилизационная модель универсальности прав человека.

27. Тенденции к интегральному правопониманию в зарубежной и отечественной юриспруденции.

28. Коммуникативная концепция права.

29. Правовая герменевтика.

30.Правопонимание и актуальные проблемы отраслевых юридических наук.

31. Основные тенденции развития современной юридической науки и практики.

32. Личность и право в истории правовой мысли: обзор основных концепций.

33. Античные концепции «коллективистской» личности.

34. Личность и право в христианской традиции. Томизм и неотомизм.

35. Юснатурализм и просветительские концепции личности.

36. Проблема «личность – право» в правовой мысли России (конец XIX-первая четверть XX в.).

37. Личность в юридической антропологии.

38. Экзистенциалистские концепции правовой личности.

39. Личность юриста (судьи) в психоаналитической концепции американских «реалистов».

40. Личность и правовая коммуникация.

41. Личность, свобода, право в контексте современных дискуссий о правах человека.

42. Современное строение отраслей права.

43. Проблемы публичного права.

44. Проблемы частного права.

45. Традиционные и инновационные технологии обучения.

46. Инновационные технологии и формирование единого образовательного пространства в России.

47. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования.

48. Гуманистическая парадигма современного образовательного процесса и формирование информационной культуры обучаемых.

Критерии оценки ответов на теоретические вопросы

Наши рекомендации