ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 1.Роль правоведения в системе современного гуманитарного знания.
1.Роль правоведения в системе современного гуманитарного знания.
2.Соотношение юридических и политических наук.
3.Основные концепции юридической науки.
4.Проблемы практической юриспруденции.
5.Вопросы теоретического правоведения.
6.Философия права как часть юриспруденции.
7.Общая теория права и отраслевые юридические науки.
8.Проблемы правовой науки в контексте глобализации.
9.Доктринальная основа мировой юридической науки.
10.Проблемы мировой юридической науки.
11.Современные проблемы сравнительного правоведения.
12.Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении.
13.Проблемы формирования новой парадигмы правовых исследований в России.
14.Исторические типы правопонимания.
15.Особенности аналитической юриспруденции.
16.Нормативизм как классический тип правопонимания.
17.Социологическая юриспруденция и ее развитие.
18.История и современность юснатурализма.
19.Особенности коммуникативной концепции права.
20.Правовая герменевтика.
21.Актуальные проблемы отраслевых юридических наук.
22. Тенденции развития современной юридической науки и практики.
23. Отраслевое строение российского права: проблемы определения.
24. Современные проблемы публичного права.
25.Проблемы частного права.
Критерии оценивания контрольной работы
Контрольная работа: | |
– если тема работы раскрыта; – если присутствуют все структурные компоненты работы; – если введение работы отвечает требованиям, предъявляемым к его содержанию; – если работа выполнена самостоятельно; – если в работе присутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; – если в работе приводятся примеры, приведенные самостоятельно; – если в работе присутствуют собственные мысли и выводы ее автора; – если использована дополнительная литература по теме, нормативные и иные источники; – если работа оформлена надлежащим образом. | зачтено |
– если тема работы не раскрыта; – если содержатся грубые ошибки; – если отсутствует какой-либо структурный компонент работы; – если введение работы не отвечает требованиям, предъявляемым к его содержанию; – если работа выполнена не самостоятельно, а путем сплошного списывания учебников или иных источников; – если в работе отсутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; – если в работе приводятся примеры, взятые из учебников, учебных пособий, монографий; – если в работе отсутствуют собственные мысли и выводы ее автора; – если не использована дополнительная литература по теме, нормативные и иные источники; – если работа оформлена ненадлежащим образом. | не зачтено |
Вопросы к экзамену
1. Классические концепции науки.
2. Неклассические и постнеклассические концепции науки.
3. Классический идеал «научности» и его критика в современной философии науки.
4. Естественные науки и социально-гуманитарные науки. Роль междисциплинарных исследований в современной науке.
5. Правоведение как социально-гуманитарная наука, его место и роль в системе современного социально-гуманитарного знания.
6. Юридическая наука и политология.
7. Основные концепции структуры юридической науки.
8. Практическая юриспруденция и теоретическое правоведение.
9. Философия права как область знания.
10.Проблемы определения отраслевых юридических наук.
11 .Проблематика современного гуманитарного знания и герменевтика.
12. Проблемы интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации.
13. Гуманитарное правопонимание как формирующаяся доктринальная основа мировой юридической науки.
14. Единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма.
15. Современные проблемы сравнительного правоведения.
16. Внутринаучные и социокультурные факторы развития науки.
17. Преемственность в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.
18. Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении: формируется ли новая парадигма правовых исследований.
19. Этатистский тип правопонимания: общая характеристика.
20. Аналитическая юриспруденция (Г.Харт).
21. Нормативизм (Г.Кельзен).
22. Этатистское правопонимание и его эволюция в СССР: «узконормативное» и широкое понимание права.
23. Социологическая юриспруденция в США (Р.Паунд, школа «реалистов»).
24. Научно-практическая программа школы критических правовых исследований.
25. Юснатурализм: история и современность.
26. Интерцивилизационная модель универсальности прав человека.
27. Тенденции к интегральному правопониманию в зарубежной и отечественной юриспруденции.
28. Коммуникативная концепция права.
29. Правовая герменевтика.
30.Правопонимание и актуальные проблемы отраслевых юридических наук.
31. Основные тенденции развития современной юридической науки и практики.
32. Личность и право в истории правовой мысли: обзор основных концепций.
33. Античные концепции «коллективистской» личности.
34. Личность и право в христианской традиции. Томизм и неотомизм.
35. Юснатурализм и просветительские концепции личности.
36. Проблема «личность – право» в правовой мысли России (конец XIX-первая четверть XX в.).
37. Личность в юридической антропологии.
38. Экзистенциалистские концепции правовой личности.
39. Личность юриста (судьи) в психоаналитической концепции американских «реалистов».
40. Личность и правовая коммуникация.
41. Личность, свобода, право в контексте современных дискуссий о правах человека.
42. Современное строение отраслей права.
43. Проблемы публичного права.
44. Проблемы частного права.
45. Традиционные и инновационные технологии обучения.
46. Инновационные технологии и формирование единого образовательного пространства в России.
47. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования.
48. Гуманистическая парадигма современного образовательного процесса и формирование информационной культуры обучаемых.
Критерии оценки ответов на теоретические вопросы