Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Уральский филиал
(г. Челябинск)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Специальность среднего профессионального образования
40.02.03 Право и судебное администрирование[A1]
(углубленная подготовка)[A2]
Форма обучения
Очная
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03 Право и судебное администрирование
Автор программы: Новикова А.В., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин УФ ФГБОУВО «РГУП»
Подпись___________________________
Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Протокол заседания № от « » 2015 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии:
заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.филос.н., доцент, Клементьев А.А.
Подпись___________________________
СОГЛАСОВАНО
Декан ФНО Е.А. Омельченко
«____» _________ 20___ г.
Содержание
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | |
1.1. Область применения программы | ||
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: | ||
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: | ||
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | ||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | ||
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | |
3.1. Образовательные технологии | ||
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | ||
3.3. Информационное обеспечение обучения | ||
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
Паспорт программы учебной дисциплины
Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Академии[A3] по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.[A4]
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Цели изучения дисциплины:
- формирование у студентов общекультурных компетенций через усвоение теоретических знаний в области философии, развитие интереса к фундаментальным философским знаниям, совершенствование абстрактного мышления, стимулирование потребности к философской интерпретации и оценке исторических событий и фактов действительности, приобретение умений теоретического решения мировоззренческих вопросов, создание целостного представления о мире и месте человека в нем.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение мирового историко-философского процесса, выявление его внутреннего единства при одновременном признании многообразия культурно-исторических форм;
- формирование толерантного сознания путем демонстрации многообразия мировоззренческих позиций, стилей мышления, философских течений и точек зрения на обсуждавшиеся в философии проблемы;
- развитие умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное решение рассматриваемых проблем;
- развитие навыков критичного восприятия и обоснованной оценки информации;
- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной учебной деятельности, формирование интереса к научно-исследовательской работе;
- введение в круг философских проблем, связанных с профессиональной деятельностью в сфере юриспруденции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.
ОК 8. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ОК 10. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
-основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
владеть:
-навыками философского анализа различных типов мировоззрения;
-навыками философско-правового анализа;
-технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов;
-навыками рефлексии относительно собственных мировоззренческих позиций, мыслей и эмоционально-чувственных переживаний;
-системой приемов эвристического решения проблем и задач.