Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Уральский филиал

(г. Челябинск)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Специальность среднего профессионального образования

40.02.03 Право и судебное администрирование[A1]

(углубленная подготовка)[A2]

Форма обучения

Очная

2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03 Право и судебное администрирование

Автор программы: Новикова А.В., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин УФ ФГБОУВО «РГУП»

Подпись___________________________

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол заседания № от « » 2015 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии:

заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.филос.н., доцент, Клементьев А.А.

Подпись___________________________

СОГЛАСОВАНО

Декан ФНО Е.А. Омельченко

«____» _________ 20___ г.

Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины
  1.1. Область применения программы
  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
  1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
  1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
2. Структура и содержание учебной дисциплины
  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
  3.1. Образовательные технологии
  3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
  3.3. Информационное обеспечение обучения
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Паспорт программы учебной дисциплины

Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Академии[A3] по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.[A4]

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

- формирование у студентов общекультурных компетенций через усвоение теоретических знаний в области философии, развитие интереса к фундаментальным философским знаниям, совершенствование абстрактного мышления, стимулирование потребности к философской интерпретации и оценке исторических событий и фактов действительности, приобретение умений теоретического решения мировоззренческих вопросов, создание целостного представления о мире и месте человека в нем.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение мирового историко-философского процесса, выявление его внутреннего единства при одновременном признании многообразия культурно-исторических форм;

- формирование толерантного сознания путем демонстрации многообразия мировоззренческих позиций, стилей мышления, философских течений и точек зрения на обсуждавшиеся в философии проблемы;

- развитие умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное решение рассматриваемых проблем;

- развитие навыков критичного восприятия и обоснованной оценки информации;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной учебной деятельности, формирование интереса к научно-исследовательской работе;

- введение в круг философских проблем, связанных с профессиональной деятельностью в сфере юриспруденции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.

ОК 8. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ОК 10. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

владеть:

-навыками философского анализа различных типов мировоззрения;

-навыками философско-правового анализа;

-технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов;

-навыками рефлексии относительно собственных мировоззренческих позиций, мыслей и эмоционально-чувственных переживаний;

-системой приемов эвристического решения проблем и задач.

Наши рекомендации